Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш детский сад»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

«Познавательному развитию»в первой младшей группе.

Тема: «Наш детский сад».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Наш детский сад“» размещена в разделах

Цель:Формировать представление детей о детском саде его значении.

Программное содержание: уточнить для детей максимально понятную обзорную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развивать внимани е и наблюдательность.

Материалы и оборудование: демонстрационный-игрушки: машинка, кукла, мишка, зайчик, кубики, пирамидка, неваляшка, коляска или демонстрационные карточки с их изображением; игрушечная посуда или демонстрационные карточки с изображением тарелки, ложки, салфетки; игрушечные кровать, одеяло, подушка или демонстрационные карточки с их изображением;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш.

Планируемый результат: сформированы представления у детей о саде и его значении.

Сруктура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м

IIч. Основная часть. 6м

1. Работа по картинкам. №1, 2

2. Физкультминутка.

3. Работа по картинкам. №3

4. Работа с пособием.

5. Пальчиковая гимнастика. «Прятки»

6. Работа с пособием.

IIIч. Итог занятия. 2м

Длительность занятия 30 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель предлагает детям стать всем в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

А потом все скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, новый день!»

IIч. Основная часть.

Работа по картинкам.

1-картинка.

- Покажите, какие игрушки я приготовила. Назовите их. Воспитатель достаёт по одной игрушке, дети называют их (кукла, коляска, пирамидка, машинка, кубики).

- Посмотрите на картинку. Кто на ней изображён?

Ответы детей.

Они в детском саду, все дети очень заняты.

- А чем, знаете?

Дети: в саду много разных красивых игрушек, ребята с ними играют.

- А какие игрушки вы видите на картинке?

- Во что играют девочки?

Дети: Одна девочка катает куклу в коляске, другая девочка несёт пирамидку к воспитателю.

- А чем заняты мальчики?

Дети: они играют вместе. Один нагрузил машинку кубиками и везёт её другому мальчику, который строит из таких кубиков домик.)

- Давайте посмотрим, а какие игрушки есть у нас в группе.

2. Картинка.

- А у меня опять игрушки, давайте их рассмотрим и назовём.

Воспитатель достаёт одну за другой тарелку, ложку, чашку, салфетку.

Дети называют, воспитатель помогает вопросом: «Что это?»

Дети: тарелка, ложка, чашка, салфетка.

- Давайте посмотрим, что теперь делают наши знакомые дети. Ведь они поиграли пришло время обедать.

Дети сидят за столами и едят суп из тарелок.

- А чем едят суп?

Д: ложками.

- Что ещё у них в руках?

Д: Хлеб.

- Что ещё мы видим на столах?

Д: тарелки со вторым блюдом, в чашках компот, на столах салфетки.

- Зачем они нужны детям?

Д: Чтобы вытирать рот и руки, если они их испачкают во время еды.

- Покажите, как вы едите ложкой, а как вытираете рот салфеткой.

2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, (Поднять ладоши вверх, развести пальцы в стороны)

Их как хочешь поверни. (Круговые движения кистями рук)

Постучали, повертели (Стучим, вертим)

И работать расхотели. (Развести ладошки в стороны, кистями вперёд и наружу).

Этот пальчик хочет спать, (Загибаем пальчики другой руки

Этот пальчик прыг в кровать, чтобы получился кулачок)

Этот рядом прикорнул,

А другой давненько спит.

Кто у вас ещё шумит? (Погрозить кулачком.)

Тише, тише, не шумите, (Говорим шёпотом.)

Пальчики не разбудить.

Взрослый показывает, дети повторяют.

3. Работа по картинке

3. картинка.

- Дети столько дел с утра успели сделать- позанимались, поиграли, покушали. Они устали, и теперь им пора отдыхать. Что им пригодится?

Воспитатель показывает, дети с его помощью называют.

Д: кровать, одеяло, подушка.

- Что делают дети на этой картинке?

Д: они лежат в кроватках, накрылись одеялами, положили головы на подушки и уснули.

- Ребята уснули, а как вы спите? Покажите?

4. Работа с пособием.

Задание повышенной сложности, так как дети этого возраста недостаточно хорошо владеют карандашом. Нужно показать, как правильно брать карандаш, как им пользоваться.

- Пока мы укладывали спать наши пальчики, ребята отдохнули. Давайте посмотрим, чем они занимаются (верхний рисунок).

- Мальчики построили из кубиков дом, но художник забыл его раскрасить.

Давайте, поможем художнику -раскрасим этот домик. Обязательно помочь ребёнку взять правильно карандаш.

- Раскрасили? Устали наши пальчики? Давайте отдохнём. Кладём карандаш и поиграем с нашими пальчиками в прятки.

5. Пальчиковая гимнастика: Прятки.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибаем и разгибаем все пальцы одновременно.)

6. Работа с пособием.

Теперь давайте поиграем в другую игру. Я буду показывать вам игрушку, а вы поможете мне её назвать и найдёте на нижней картинке такую же игрушку.

Обязательно просим детей показать пальчиком все игрушки и по возможности повторять их названия (машина, кукла, мишка, зайчик, кубики, пирамидка, неваляшка).

- Отлично! А теперь покажите мне, во что вы больше всего любите играть. Давайте найдём в группе игрушки, которые вам очень нравятся, и поиграем.

IIIч. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что такое детский сад?

- Для чего он нужен?

- Чем дети занимаются в саду?

- В какие игрушки вы играете в саду?

- С какими больше всего нравится?

- Нравится ли вам играть в саду?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Радуга»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Радуга» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Лепка в первой младшей группе «Радуга» Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами,.

Конспект НОД по лепке «Баранки» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Баранки» в первой младшей группе Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: -закрепить прием скатывания прямой палочки между.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Снеговик»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Цель: Расширить представление детей о снеге. Образовательные задачи: Формировать представление о зимних природных явлениях: идёт снег.

Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы»Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы» Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы Воспитатель Грибовская Т. А. Тема : «День Победы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт»Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт» Программное содержание: Дать детям представление о самолёте, о его основных.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад!»Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад!» Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад» Цель: - развивать познавательный интерес к детскому саду;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш детский сад»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД