Марина Нетудыхата
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию»в первой младшей группе.
Тема: «Наш детский сад».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Цель:Формировать представление детей о детском саде его значении.
Программное содержание: уточнить для детей максимально понятную обзорную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развивать внимани е и наблюдательность.
Материалы и оборудование: демонстрационный-игрушки: машинка, кукла, мишка, зайчик, кубики, пирамидка, неваляшка, коляска или демонстрационные карточки с их изображением; игрушечная посуда или демонстрационные карточки с изображением тарелки, ложки, салфетки; игрушечные кровать, одеяло, подушка или демонстрационные карточки с их изображением;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш.
Планируемый результат: сформированы представления у детей о саде и его значении.
Сруктура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м
IIч. Основная часть. 6м
1. Работа по картинкам. №1, 2
2. Физкультминутка.
3. Работа по картинкам. №3
4. Работа с пособием.
5. Пальчиковая гимнастика. «Прятки»
6. Работа с пособием.
IIIч. Итог занятия. 2м
Длительность занятия 30 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель предлагает детям стать всем в круг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
А потом все скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, новый день!»
IIч. Основная часть.
Работа по картинкам.
1-картинка.
- Покажите, какие игрушки я приготовила. Назовите их. Воспитатель достаёт по одной игрушке, дети называют их (кукла, коляска, пирамидка, машинка, кубики).
- Посмотрите на картинку. Кто на ней изображён?
Ответы детей.
Они в детском саду, все дети очень заняты.
- А чем, знаете?
Дети: в саду много разных красивых игрушек, ребята с ними играют.
- А какие игрушки вы видите на картинке?
- Во что играют девочки?
Дети: Одна девочка катает куклу в коляске, другая девочка несёт пирамидку к воспитателю.
- А чем заняты мальчики?
Дети: они играют вместе. Один нагрузил машинку кубиками и везёт её другому мальчику, который строит из таких кубиков домик.)
- Давайте посмотрим, а какие игрушки есть у нас в группе.
2. Картинка.
- А у меня опять игрушки, давайте их рассмотрим и назовём.
Воспитатель достаёт одну за другой тарелку, ложку, чашку, салфетку.
Дети называют, воспитатель помогает вопросом: «Что это?»
Дети: тарелка, ложка, чашка, салфетка.
- Давайте посмотрим, что теперь делают наши знакомые дети. Ведь они поиграли пришло время обедать.
Дети сидят за столами и едят суп из тарелок.
- А чем едят суп?
Д: ложками.
- Что ещё у них в руках?
Д: Хлеб.
- Что ещё мы видим на столах?
Д: тарелки со вторым блюдом, в чашках компот, на столах салфетки.
- Зачем они нужны детям?
Д: Чтобы вытирать рот и руки, если они их испачкают во время еды.
- Покажите, как вы едите ложкой, а как вытираете рот салфеткой.
2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, (Поднять ладоши вверх, развести пальцы в стороны)
Их как хочешь поверни. (Круговые движения кистями рук)
Постучали, повертели (Стучим, вертим)
И работать расхотели. (Развести ладошки в стороны, кистями вперёд и наружу).
Этот пальчик хочет спать, (Загибаем пальчики другой руки
Этот пальчик прыг в кровать, чтобы получился кулачок)
Этот рядом прикорнул,
А другой давненько спит.
Кто у вас ещё шумит? (Погрозить кулачком.)
Тише, тише, не шумите, (Говорим шёпотом.)
Пальчики не разбудить.
Взрослый показывает, дети повторяют.
3. Работа по картинке
3. картинка.
- Дети столько дел с утра успели сделать- позанимались, поиграли, покушали. Они устали, и теперь им пора отдыхать. Что им пригодится?
Воспитатель показывает, дети с его помощью называют.
Д: кровать, одеяло, подушка.
- Что делают дети на этой картинке?
Д: они лежат в кроватках, накрылись одеялами, положили головы на подушки и уснули.
- Ребята уснули, а как вы спите? Покажите?
4. Работа с пособием.
Задание повышенной сложности, так как дети этого возраста недостаточно хорошо владеют карандашом. Нужно показать, как правильно брать карандаш, как им пользоваться.
- Пока мы укладывали спать наши пальчики, ребята отдохнули. Давайте посмотрим, чем они занимаются (верхний рисунок).
- Мальчики построили из кубиков дом, но художник забыл его раскрасить.
Давайте, поможем художнику -раскрасим этот домик. Обязательно помочь ребёнку взять правильно карандаш.
- Раскрасили? Устали наши пальчики? Давайте отдохнём. Кладём карандаш и поиграем с нашими пальчиками в прятки.
5. Пальчиковая гимнастика: Прятки.
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибаем и разгибаем все пальцы одновременно.)
6. Работа с пособием.
Теперь давайте поиграем в другую игру. Я буду показывать вам игрушку, а вы поможете мне её назвать и найдёте на нижней картинке такую же игрушку.
Обязательно просим детей показать пальчиком все игрушки и по возможности повторять их названия (машина, кукла, мишка, зайчик, кубики, пирамидка, неваляшка).
- Отлично! А теперь покажите мне, во что вы больше всего любите играть. Давайте найдём в группе игрушки, которые вам очень нравятся, и поиграем.
IIIч. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что такое детский сад?
- Для чего он нужен?
- Чем дети занимаются в саду?
- В какие игрушки вы играете в саду?
- С какими больше всего нравится?
- Нравится ли вам играть в саду?