Приложение МААМ

«Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы (2 фото)

Галина Клименко
«Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Определить готовность ребенка к школе – значит предупредить возможные трудности в освоении им учебной программы.

Выделяют две группы критериев готовности детей к обучению в школе : медицинские и психолого-педагогические.

К медицинским критериям относятся:

- уровень физического развития;

- уровень биологического развития;

- состояние здоровья.

Публикация «„Познавательный час“, Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Физическое развитие, определяет врач-педиатр, и оценивает стабильные показатели организма (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, частота сердечных мышц, артериальное давление, жизненная емкость легких, мышечную силу рук и др.). Физическое развитие детей в значительной степени определяет работоспособность, в т. ч. и умственную

Биологическое развитие определяется по паспортному и биологическому возрасту. Ребенок готов к школе, когда его психическое и физическое состояние соответствует биологическому возрасту. Критериями биологического возраста являются уровень окостенения скелета, сроки прорезывания и смены зубов, появление вторичных половых признаков, рост, морфологические показатели физического развития.

Состояние здоровья – это группа здоровья ребенка.

Психолого-педагогическая готовность включает в себя:

- психологическая готовность;

- эмоционально-волевая сфера;

- социально-психологическая готовность.

Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и умения ориентироваться в социуме и в быту; знаний и представлений об окружающем миру; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляции деятельности и поведения; познавательной активности; речевого развития.

Эмоционально-волевая сфера предполагает умение регулировать свое поведение, в т. ч. достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. В дошкольном возрасте изменяется содержание аффектов, расширяется круг эмоций, присущих ребенку. На этом этапе особенно важно проявление таких эмоций, как сочувствие, сопереживание.

Социально-психологическая готовность к школе складывается из умения ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: уметь работать в коллективе, занимать лидирующую позицию или поддерживать лидера. Кроме того, ребенок должен уметь поддерживать равноправные отношения со сверстниками, вступать в контакт и общаться со взрослым собеседником. Готовность ребенка подчиняться нормам школьной жизни необходима для успешной адаптации к учебной деятельности в классе.

Как говорилось выше одно из условий при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебе. Но и это не все. Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы : мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность. Мне как педагогу-психологу отводится важная роль в формировании психических процессов у старших дошкольников. С детьми этого возраста в течение года проводятся развивающие занятия, которые проходят раз в неделю, по 30 минут. Конспект одного из таких занятий приведено ниже и детское творчество на основе сказок, придуманных детьми с использованием приемов агглютинации и реконструкции

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ИЗ ЦИКЛА «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЧАС» (подготовительная к школе группа)

ЗАДАЧИ:

• продолжать развивать творческое рассказывание и воображение при составлении сказок, используя при создании сказочных образов такие приемы, как агглютинацию (салат из сказок, т. е. совмещение персонажей и фрагментов разных произведений, реконструкцию (изменение в знакомых сказках времени, места, обстоятельства действий);

развивать познавательные способности, связанные с выделением в любой информации отношение двух видов: сходства и различия;

• управлять вниманием, осуществлять целенаправленное восприятие, т. е. рассматривать предложенный предмет, а не просто смотреть на него;

• при помощи игр развивать образное мышление и зрительную память.

МАТЕРИАЛ: «Волшебное» дерево с сюрпризами, воздушный шарик, волшебная палочка, музыкальная шкатулка, фонарик, две бутылочка (одна с щелочью, другая с фенолфталеином, магнитофон, чалма, раздаточный материал на каждого ребенка по сходству и различию, демонстрационный материал на зрительную память, счетные палочки, простые карандаши, чистые листы бумаги, настольный театр «Красная Шапочка», проектор с показом сказок «По щучьему велению» и «Морозко».

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Звучит музыка.

- Мне, кажется, ребята, что сегодня нас ждут приятные неожиданности.

Влетает воздушный шарик, к нему привязана волшебная палочка.

- Посмотрите, к нам в гости залетел воздушный шарик. А что же он принес? Да, тут какая-то палочка, а на ней что-то написано. Хотите узнать, что? Тогда слушайте: «Здравствуйте девочки и мальчики! Знаю, что вы любите слушать сказки и рассказы про разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебное дерево и палочку.

Я палочка волшебная

Умею я все сразу,

Любое чудо сбудется,

По-моему приказу.

Возьмите в руки волшебную палочку и произнесите «Эне-бене-рики-факс», взмахните ей три раза и сразу произойдет чудо».

Предлагаю детям произнести волшебные слова, взмахиваю три раза волшебной палочкой, на «волшебном дереве» зажигается фонарик.

Фонарь волшебный загорайся,

С тобой нам веселей идти,

И без преград и без ненастья,

Скорее в сказку нас веди.

- Смотрите ребята, фонарь замигал, значит, здесь где-то рядом находится сказка.

Под деревом находим настольный театр по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

Волшебной палочкой взмахну

И всех вас в сказочников превращу.

Эне-бене-рики-факс

Превращаю в тот же час.

Предлагаю детям придумать и рассказать сказку, но такую где Красная Шапочка превращается в невидимку, а Волк в дерево.

Дети рассказывают свои варианты сказок.

(Одеваю чалму)

Я чалму сейчас одену

Стану бородатым дедом.

Не глупцом, не Бармалеем,

Просто добрым Чародеем.

- И как добрый Чародей, о почтеннейшие, я хочу попросить вас придумать и рассказать сказку вот с этими героями (на экране через проектор показываю героев сказок «По щучьему велению» и «Морозко»)

Дети рассказывают свои сказки.

-О, наимудрейшие, я восхищен вашими сказками, и поэтому хочу подарить свое чудо, волшебную воду ваших знаний:

Из двух сосудов жидкость

В одну переливаю.

В малиновую воду

Сейчас же превращаю.

(Сливаю из двух сосудов щелочь и фенолфталеин).

Музыкальная игра «Плетень».

Звучит музыка и раздается голос Феи:

- Добрый день, ребята. Я Фея, и уже давно нахожусь здесь, все вижу и все слышу, благодарю вас за интересные сказки, но хочу еще посмотреть, как вы справитесь с моими заданиями. Сейчас каждый из вас на своем столе найдет карточки с предметами и должен будет определить, и найти какие фигуры одинаковые, а какие разные. Поняли мое задание?

- Давайте перейдем к столам, но прежде каждый из вас должен вспомнить свою геометрическую фигуру и найти свое место. На первой карточке вы должны определить одинаковые фигуры, а на второй разные.

Через три минуты проводится анализ сделанной работы.

Игра на внимание «Выполни уговор строго».

Взмахиваю волшебной палочкой:

Волшебное дерево зажигайся,

Чудо новое начинайся.

На «волшебном дереве» зажигаются огоньки, и появляется шкатулка с секретом.

- Ребята, секрет отгадать мы сможет тогда, когда выполним задание, которое преподнесла нам шкатулка. Сейчас в течение двух секунд вы внимательно смотрите на образец с фигурами, закрываете глаза, думаете, на что это похоже, потом выкладываете в верхнем правом углу стола, зарисовываете.

По окончанию выполнения задания, идет проверка по образцу фигуры, выложенной на столе.

Опять звучит музыка и открывается шкатулка, в ней танцует балерина, Раздается голос Феи: «Но, как всякая уважающая себя Фея, я приготовила вам еще один сюрприз. Подойдите к «волшебному» дереву, закройте глаза и произнесите «Эне-бене-рики-факс», хлопните три раза в ладоши. Откройте глаза и вот вам сюрприз»

Под «волшебным» деревом дети находят для себя игрушки-самоделки.

Рефлексия занятия.

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО:

СКАЗКИ, ПРИДУМАННЫЕ ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ АГГЛЮТИНАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ

СКАЗКИ О КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ И ШАПКЕ-НЕВИДИМКЕ.

1.

Жили-были мать и Красная Шапочка. Один раз пошла Красная Шапочка к бабушке, отнести ей пирожок и горшочек маслица. Идет она по лесу, песни поет, цветы собирает, а навстречу ей Волк.

Волк говорит:

- Красная Шапочка, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, я к бабушке иду, несу ей маслица и пирожок.

Но Волк все равно говорит:

- Красная Шапочка, я тебя съем!

Красная Шапочка снимает свою шапочку и говорит:

- Шапочка, шапочка, сделай так, чтобы я превратилась в Лисичку.

И она превратилась в Лисичку, а Волк удивился:

- Красная Шапочка, куда ты пропала? Лисичка, ты не видела, куда Красная Шапочка пропала?

- Нет, Волк, не видела я никакой Красной Шапочки, а ты, что добычу поймал?

- Да, поймал, только она сбежала от меня.

Ответил так Волк и побежал искать Красную Шапочку.

А Красная Шапочка подошла к домику бабушки и говорит:

- Шапочка, шапочка, сделай так, чтобы я снова была девочкой.

Стала она Красной Шапочкой и стучится в дверцу. Бабушка говорит:

- Открыто, заходи внученька.

Зашла Красная Шапочка и угостила бабушка пирожком и маслицем.

- Спасибо, тебе бабушка, за шапочку.

И рассказала бабушке, как она обманула Волка.

Соня К., 6 лет

2.

Как-то раз подарила бабушка Красной Шапочке волшебную шапочку. Обрадовалась она и пошла гулять. Идет по лесу, а навстречу ей серый Волк:

- Красная Шапочка, я тебя съем!

А Красная Шапочка повернула шапку набок и исчезла. Волк искал ее и не нашел. А Красная Шапочка оказалась в это время в другом месте. И она заблудилась, кричала, кричала, но никто не откликнулся. Потом она смотрит дымок идет. Пошла на него, подходит, а это оказалась ее изба. Зашла Красная Шапочка в дверь и увидела бабушку, а она ее, обрадовались, стали жить поживать и добра наживать.

Ульяна Т., 7 лет

3.

Жила-была девочка. Была у нее бабушка. Однажды на День Рождение подарила ей бабушка красную шапочку и стала девочка ее всегда носить, поэтому прозвали ее Красная Шапочка. Но шапочка была волшебная, если повернуть ее боком, становишься невидимым. Как-то раз дает ей бабушка корзинку с гостинцами, чтобы она отнесла их маме. Идет она по дорожке, увидала Волка, повернула шапочку и залезла на дерево, и начала куковать. Волк спросил:

- Кто здесь?

Волк отвернулся, а Красная Шапочка повернула шапочку и стала видимой, хотел Волк на нее накинуться, но упал в болото. Красная Шапочка ему говорит:

- Ты, поаккуратней, Волк, а то я хитрая, хитрее, чем лиса, иду к маме, бабушка сказала, чтобы я отнесла ей корзинку.

Волк подумал, что ему никогда не съесть такую хитрую девочку и предложил ей дружбу. С тех пор они стали друзьями.

Кирилл Ф., 6 лет

СКАЗКИ О МОРОЗКО И ЕМЕЛИ.

1.

Жил-был Емеля и сестры, однажды они говорят Емеле:

- Сходил бы ты по воду.

А он им отвечает:

- Лень мне, сестры.

- Тогда тебе батюшка подарков не привезет.

- Ладно, пойду.

Пошел он за водой и увидел в проруби щуку, поймал ее и она говорит человечьем голосом:

- Отпусти меня, Емеля, я тебе еще пригожусь.

Отпустил Емеля щуку в прорубь, и сказала щука:

- Повторяй за мной, по-щучьему велению, по- моему хотению и загадывай любое желание, например, пусть ведра сами домой идут.

И пошли ведра, а Емеля за ними идет, улыбается. Вдруг навстречу ему сани, в них старик и красна девица. Спрашивает Емеля:

- Куда путь держите? Куда Машу везете?

- Везу в лес, заставила меня старуха?

И захотел Емеля жениться на маше и потихоньку говорит:

- По-щучьему велению, по- моему хотению, пусть Маша в меня влюбится.

Не успел он глазом моргнуть, как Маша в него влюбилась. Отвез старик Машу, куда приказала ему старуха, под высокую ель. А Емеля пошел за ними. В это время появился Морозко, увидел Машу и захотел ее взять к себе. Подошел к нему Морозко и просит:

- Морозко отдай мне Машу.

А Морозко отвечает:

- Нет, не отдам, она у меня будет жить.

Тогда Емеля потихоньку говорит:

- По-щучьему велению, по- моему хотению, хочу, чтобы Морозко оказался на горячей печи.

И растаял Морозко на печи. А Емеля женился на Маше и стали они жить долго и счастливо.

Кирилл Я., 6 лет

2.

Жил бы Емеля с братьями. Поехали братья в город и говорят Емеле:

- Ты помоги нашим женам, а мы тебе гостинец привезем.

Прошло несколько дней и одна из жен просит:

- Емеля сходи за волой.

- Неохото.

- Если не пойдешь, тогда тебе братья гостинец не привезут.

- Ну, ладно, - сказал Емеля и пошел за водой.

Когда он зачерпнул ведром воду, то увидел щуку и схватил ее, но щука взмолилась человеческим голосом: «Отпусти меня на волю, я тебе еще пригожусь».

Емеля спрашивает:

-Для чего ты мне будешь нужна?

- Загадай любое желание и скажи волшебные слова: по-щучьему велению, по- моему хотению – и твое желание исполнится.

Емеля сказал:

- По-щучьему велению, по- моему хотению пусть ведра сами идут домой, и вода не расплескивается.

Ведра сами пошли домой, а Емеля за ними. Приехали братья из города и привезли ему гостинец. На следующий день послали его за дровами в лес. Пришел Емеля в лес, и захотелось ему грибов:

- По-щучьему велению, по- моему хотению пусть вырастут грибы, и наступит лето.

А под деревом девица сидела, вся дрожала от холода. Морозко на нее холод нагонял. Вдруг наступило лето, и Морозко растаял. Вышла девушка, Емеля ее увидел, и они полюбили друг друга. Свадьбу сыграли и жили долго и счастливо.

Кирилл С., 7 лет

«Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы
Фото «Познавательный час»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Мир насекомых» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о насекомых. Задачи: - продолжать учить детей по звучанию фонограммы узнавать и.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по изготовлению русской народной куклы «Славянские обереги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №153» городского округа Самара Подготовила.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Велосипедное движение» Задачи: 1. Расширять представление детей о велосипеде и других видах транспорта. 2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Вся семья вместе — так и душа на месте» Конспект занятия по социально – коммуникативному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Вся семья вместе - так и душа.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

Познавательный физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы. «Туризм» Познавательный физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы. «Туризм» Составила:.

Познавательный вечер с детьми подготовительной и старшей группы «Где живет музыка?» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №814» СП №863 ДО.

Социально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группыСоциально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группы Название проекта: «Скоро в школу» Тематическое поле: Ознакомление с распорядком жизни в школе будущего первоклассника. Протяжённость проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 марта 2017 в 11:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Клименко (УИ 219472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД