Лучший педагог года

Познавательный вечер с детьми подготовительной и старшей группы «Где живет музыка?»

Малика Агайгаджиева
Познавательный вечер с детьми подготовительной и старшей группы «Где живет музыка?»

Где живет музыка?

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №814» СП №863 ДО

Познавательный вечер с детьми подготовительной и старшей группы

Тема: «Где живет музыка

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

Агайгаджиева М. М

Москва

2016

Публикация «Познавательный вечер с детьми подготовительной и старшей группы „Где живет музыка?“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель :Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о «Музыки». Как вообще зарождалась музыка? Откуда она вообще возникла? Где можно услышать музыку?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :«Музыка»- возникла ещё до появления человечества. Вы ребята удивитесь и скажете: «Как это возможно? Ведь музыку сочиняет и играет человек». Но если мы задумаемся и вспомним, где мы слышали и можем услышать музыку, то мы найдём ответ на наши вопросы.

Музыка встречается в «живой» и «не живой» природе. В «не живой» природе например: дуновение ветра, шелест листьев, звон ручейка, стук по дереву. В «живой» природе это пение зверей и птиц.

А сейчас более подробно разберём музыку в не живой природе. Что мы имели ввиду говоря о «дуновение ветра». Ветер, попадая в щели или же трубочку, либо в сломавшуюся тростинку начинает издавать звуки свиста и высвистывать свою мелодию. По такому принципу и изготавливались дудочки и все духовые инструменты. Вот посмотрите на картинки, о чём мы с вами сейчас говорили.

В не живой природе встречается такое явление как «Поющие пески». Ребята вы наверно очень удивлены? И думаете, а как песок может петь?

Дело в том, что кварцевые частички песка соприкасаясь друг с другом издавали зловещие, таинственные звуки. В древние времена люди боялись этих мест. Им становилось страшно находиться в столь зловещем месте. Они избегали этих мест. Но в наше время люди изучив песок поняли, что бояться этих мест совершенно не стоит. Обратите внимание на картинку с частичками песка. Вот как это выглядит.

Добывая из дупла палочкой пчелиный мёд, люди обратили внимание на звуки которые издавало дупло, когда палочка ударяла об края дерева. В дальнейшем они додумались натянуть шкурой убитого животного дерево, которое было раньше дуплом. Вот так появился барабан.

Звон Ручейка

Пение Птиц

Пение зверей

Итак, продолжим нашу тему дальше. Мы с вами разобрали живую и не живую природу музыки. Но от куда произошла Музыка?

Когда возникла музыка?

Этот вопрос давно волнует людей. Еще в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние" греки считали, что музыка дарована им богами.

Ученые же на основе археологических и этнографических исследований установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.

Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира -крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.

Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.

У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов.

Итак подведём Итог нашего занятия. Мы узнали о понятии музыки «живой» и «не живой» природы. Говорили где и как её можно встретить и услышать. Ещё мы с вами узнали, что музыка появилась в первобытном обществе и люди пели песни напоминающие имитацию птичьим голосам, пению диких животных. Человек отстукивая Ритм в дальнейшем изобрёл Барабан. Следующее наше занятие будет посвящено Истории возникновения различных инструментов.

Публикации по теме:

«Космос». Познавательный проект для детей старшей группы Паспорт проекта. Название проекта: «Космос». Тип проекта: познавательный. Проблема:Что такое космическое пространство? Какая она – Солнечная.

Информационно-познавательный проект старшей группы «Осень в золотой корзинке» Тема проекта: "Осень в золотой корзинке". Актуальность проекта: Современные родители в настоящее время мало проявляют интерес к формированию.

Мастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группыМастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей создавать картину своими руками. Задачи: развивать умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое; умение аккуратно.

Методическая разработка «Познавательный вечер в клубе «Учёный кот» Модель образовательной деятельности: совестная деятельность педагога с детьми. Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Познавательный вечер «Посёлок Оленино — Родина наша» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Оленинский детский сад №4 Познавательный вечер «Посёлок Оленино – Родина наша».

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок» Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка».

Развлечение для старшей и подготовительной группы Вечер памяти «Дети и Война» Цель: познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Задачи: воспитывать желание детей бороться за мир; воспитывать любознательность;.

Социально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группыСоциально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группы Название проекта: «Скоро в школу» Тематическое поле: Ознакомление с распорядком жизни в школе будущего первоклассника. Протяжённость проекта:.

Внеклассная игра по музыке «Там, где музыка живет» Внеклассная игра по музыке «Там, где музыка живет» Составила: Улитина Любовь Александровна, учитель музыки МБОУ СШ № 37, г. Архангельск.

Занятие для детей подготовительной к школе группы «Книга живет на экране» «Книга живет на экране». Цели: • Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный вечер с детьми подготовительной и старшей группы «Где живет музыка?»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД