Внеклассная игра по музыке «Там, где музыка живет»

Любовь Улитина
Внеклассная игра по музыке «Там, где музыка живет»

Внеклассная игра по музыке

«Там, где музыка живет»

Составила: Улитина Любовь Александровна, учитель музыки МБОУ СШ № 37, г. Архангельск.

Тип занятия: закрепление знаний, умений

Форма занятия: игровая технология

Цель: развитие у учащихся мотивации к изучению музыки на основе увлекательной игровой деятельности.

Формирование УУД:

- создание условий для организации проводимой игры;

- способствовать пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, возбудить интерес детей к заинтересованности изучении предмета музыка;

- развитие умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;

- развитию организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,

Методы: проверка знаний, умений через познавательную игровую деятельность, путем соревнования и поощрения.

Оборудование: проектор, ПК, участникам: листы с заданием (кроссворд - 3 шт, 3 листа с 4 этапом, ручки, пронумерованные карточки 1,2,3; листочки (бумажки - 21 шт, 3 чистых листа).

Пояснение: Для участия приглашаются команды учащихся 6х классов по 5 человек из разных школ. Ребятам предстоит ответить на различные вопросы.

Всего 6 этапов. За каждый правильный ответ дается один 1 балл. В конце баллы суммируются, и подводится итог игры.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать всех участников окружной игры «Там, где музыка живет». Думаю, что здесь собрались настоящие знатоки музыки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке. Желаю вам удачи и победы!

Приглашаю к столу по одному участнику от каждой команды. Вам надо выбрать карточку под номером, с которой будете выступать в 1м этапе. (Жеребьевка).

Сейчас я познакомлю вас с правилами игры.

1 этап

Своя игра - это интеллектуальный турнир.

Перед вами табло с указанием секторов (озвучить) и количеством баллов от 10 до 50 с разным уровнем сложности, которое вы можете заработать. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть. Если команда ответила правильно, то ей присуждается, соответствующие баллы. Каждой команде дается 1 раз ответить на вопрос, затем очередь переходит к следующей команде. Это для того чтобы не было упреков, что участвует и отвечает правильно одна команда. Если команда отвечает не правильно, другой команде не предоставляется право ответа. Правильный ответ показывается на слайде.

Напоминаю всем участникам вопрос нужно выслушать до конца, обсудить с членами команды, заранее не надо выкрикивать ответ. Время обсуждения 10-15 сек. Далее отвечает один человек от команды.

1. Вокал (с вариантами ответа)

• Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)10 б

• Как называется высокий мужской голос? (тенор) - 20 б

• Как называется один вокальный исполнитель? (солист) - 30 б.

• Какой вокальный голос у героини в опере «Снегурочка»? (сопрано) - 40 б

• Каким вокальным голосом исполнял Федор Шаляпин в образе Ивана Сусанина? (бас) - 50 б

2. Музыкальные произведения (без вариантов ответа)

• Как называется балет С. Прокофьева, где героиня потеряла туфельку? (Золушка) - 10 б.

• В каком балете звучит вальс цветов? (Щелкунчик) - 20 б.

• Как называется опера, где произошло 3 чуда? (Сказка о царе Салтане) - 30 б.

• Какое время суток рисует фрагмент, из сюиты «Пер Гюнт»? (Утро) - 40 б.

• Назовите оперу – былину, где герой был певцом и моряком? (Садко) - 50 б

3. Музыкальные инструменты

• Название, какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «громко-тихо»? (фортепиано) - 10 б. (подсказка + слово)

• Какой духовой клавишный инструмент является самым большим и имеет клавиатуру для ног? (орган) - 20 б. (подсказка + слово)

• К какой группе относится валторна? (медно- духовой) - 30 б. (подсказка + слово)

• Какой древнерусский музыкальный щипковый инструмент в 16-17 веке использовали скоморохи? (домра) - 40 б. (с вариантами ответа)

• Какой музыкальный скрипичный инструмент не входит в состав струнного квартета? (контрабас) - 50 б. (с вариантами ответа)

4. Композиторы

• Какой композитор является основоположником русской классической музыки?

(М. И. Глинка) - 10б (с вариантами ответа)

• Кто автор знаменитых 3х балетов? (Щелкунчик) - 20б. (без вариантов ответа)

• Кого из композиторов называют композитором – сказочником? (Римский –Корсаков) - 30 б.

(без вариантов ответа)

• Назовите композитора, который сочинил музыку к данным картинкам? (Мусоргский) - 40 б

(с вариантами ответа)

• Какой композитор был знаменит уже в 7 лет и прозван «Чудо –ребенок 18 века»? (Моцарт)

- 50б. (без вариантов ответа)

5. Музыкальные жанры (с вариантами ответа)

• В каком музыкальном жанре не участвует хор? (симфония) - 10 б

• Как называется пение без слов? (вокализ) - 20 б

• Какое слово по-итальянски означает «труд, сочинение»? (опера) - 30 б

• К какому жанру вокальной музыки относится пьеса Ф. Шуберта «Лесной царь»? (баллада) 40 б.

• Как называется оркестровое вступление к опере, балету? (увертюра) - 50 б.

Публикации по теме:

Игра-занятие с использованием ИКТ для старшей группы «Сказка в музыке П. И. Чайковского» Игра-занятие «Сказка в музыке». Для старшей группы. • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей высказываться о характере.

Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» Для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Классическая музыка в детском.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект открытого занятия «Песня дня» Цель: продолжать развивать музыкальные способности.

Конспект образовательного мероприятия «Сказка в музыке» Конспект образовательного мероприятия в подготовительной группе «Сказка в музыке» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной.

Лэпбук по музыке «П. И. Чайковский»Лэпбук по музыке «П. И. Чайковский» Методическое пособие. Лэпбук «Петр Ильич Чайковский». Музыкальный руководитель МБДОУ № 7 Осинина Маргарита Юрьевна. Актуальность. Музыкальное.

НОД по музыке для средней группы «Веселые ладошки» Программное содержание: Создать атмосферу творческого исследования возможностей своих ладошек и формирования ритмического слуха. Закрепить.

Новые здоровьесберегающие технологии на занятиях по музыке Новые здоровьесберегающие технологии на занятиях по музыке. Подготовила Стоценко Ирина Владимировна. От состояния здоровья детей во многом.

Проект «Образы родной природы в музыке» Проект «Образы родной природы в музыке». Автор: Думкина С. А., музыкальный руководитель МБДОУ д/с №13 г. Мценск. Объект исследования - образы.

Сценарий ООД в подготовительной группе «Три кита в музыке» .

Внеклассная работа в начальной школе. День летних именинников (фотоотчёт)Внеклассная работа в начальной школе. День летних именинников (фотоотчёт) Дорогие МААМовцы, предлагаю вам побывать на внеклассном мероприятии в начальной школе нашей гимназии. Каждый вид внеучебной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Внеклассная игра по музыке «Там, где музыка живет»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 22:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...