Алена Алексеева
Конспект НОД по музыке для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыке для подготовительной группы
Конспект открытого занятия
«Песня дня»
Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей с опорой на здоровый образ жизни
Задачи:
1. Показать связь между музыкой и здоровьем
2. Прививать любовь к музыке
3. Продолжить развивать музыкальные способности детей
4. Учить детей взаимодействовать друг с другом
5. Познакомить с дыхательной гимнастикой «Эвкалипт»
Публикация «Конспект НОД по музыке для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Закрепить умение правильно двигаться под марш
7. Развивать умение с помощью танца выражать эмоции
Оборудование:
1. «Медицинский» реквизит (колпаки, сумка-аптечка, халат, чешки, барабан/бубен, микрофон)
2. Наглядный материал (рисунки, телефон, пальма)
3. Музыкальный центр
Ход занятия
М. Р. Здравствуйте, ребята! (дети отвечают «здравствуйте»). Давайте мы с вами познакомимся! Вы пришли из какой группы? (ответ детей «подготовительной» группы). А куда же вы пришли, ребята? (Ответ детей, в музыкальный зал, на музыкальное занятие) Ребята, а я тоже сегодня пришла на музыкальное занятие, чтобы поиграть с вами и рассказать много интересного!
Звучит звонок телефона.
М. Р. Алло! Да, музыкальное занятие. Что случилось? Обезьянки заболели? Хорошо, мы с ребятами отправляемся к вам на помощь!
Ребята, мне сейчас позвонили и сказали, что нужна наша помощь. Дело в том, что далеко в джунглях заболели обезьянки и нас попросили им помочь. Ребята, мы поможем им? (дети отвечают «да, поможем!»)
Для того, чтобы отправиться на помощь, нам нужно приготовиться. Мне понадобятся халат и аптечка, а для вас, мои помощники, есть колпаки! Путь наш далекий и непростой. Ребята, встанем около стульчиков, возьмем друг друга за руки и построимся за мной! М. Р. надевает халат, раздает детям колпаки). Дети, вы готовы? (ответ детей «да!»). Отправляемся в путешествие!
(Звучит музыка и музыкальный руководитель с детьми проходят один круг и останавливаются у островка «Марш»)
"Марш"
М. Р. Ребята, давайте осмотрим нашего пациента. (дети разглядывают картинку) Что же болит у обезьянки? (ответ детей «лапки болят») Заглянем в аптечку, наверняка там найдется что-то для нашей больной? (ответ детей, «да», М. Р. достаёт барабан/бубен). Ребята, что это? Правильно, барабан. Как же барабан поможет нам вылечить ножки и ручки у обезьянки? (дети рассуждают и с помощью М. Р. приходят к понятию «марш», как движения в марше укрепляют ноги и руки). Я предлагаю нам маршировать. (дети маршируют на месте - отрабатывают первоначальные движения ногами, руками, контролируется правильность осанки) Ребята вы молодцы! Осталось нам пройти под марш, и наша обезьянка поправится! (М. Р. строит детей полукругом, следит за осанкой и головой, затем дети образуют круг, звучит «Марш оловянных солдатиков» и дети маршируют один круг и возвращаются к островку «Марш», показываем картинку обезьянки). Ребята, посмотрите, обезьянка поправилась! У нас получилось, а помог нам
«Марш»!
А теперь, мы отправляемся дальше. Другие обезьянки нас уже ждут. Возьмемся за руки, чтобы не потеряться, готовы? (ответ детей «Да»).
(Звучит музыка и музыкальный руководитель с детьми проходят один круг и останавливаются у островка «Танец»)
"Танец"
М. Р. Ребята, давайте посмотрим, что же с этой обезьянкой. (дети рассматривают обезьянку). Обезьянка, грустит, она расстроена. Предлагаю заглянуть в аптечку. (дети открывают аптечку, в ней лежит атрибут к танцу - чешки) Ребята, что же это? (ответ детей «Чешки») А что в чешках делают? (ответ детей «танцуют») Правильно, танцуют. Ребята, давайте исполним веселый танец, чтобы «Грусть» убежала и больше к нам не возвращалась. (Играет «Танец». М. Р. и дети начинают танцевать, после смотрим на картинку, обезьяна радуется) Ура! У нас получилось! А выручил нас «Танец»!
Нам пора отправляться дальше. Нас ждет еще одна обезьянка! Построимся друг за другом! (дети строятся) и продолжим наш путь, готовы? (ответ детей «Да»).
(Звучит музыка и музыкальный руководитель с детьми проходят один круг и останавливаются у островка «Песня»)
"Песня"
Вот мы и добрались. Что же случилось с этим малышом? (дети рассматривают картинку) У обезьянки болят ушки, нос и ротик. Ребята, я знаю интересное упражнение для носика. А называется оно «Эвкалипт». Давайте мы сорвем с эвкалипта один листочек (дети срывают воображаемый листок) и носиком вдохнем этот аромат, а ротиком выдыхаем. (Вдох носом, а выдох через рот – выполнять 3 – 5 раз, М. Р. контролирует выполнение упражнения: плавный вдох через нос в живот, плечи не двигаются, плавный выдох через рот. (Картушина М. Ю. "Вокально-хоровая работа в детском саду")
Молодцы, носик мы полечили. А теперь проверим наши ушки и сделаем такое упражнение. (М. Р. показывает массажные движения для ушной раковины, следит за выполнением). А теперь, аккуратно, потянем ушки вниз, в стороны, вверх. Молодцы! У всех уши на месте? Здорово! Мы не полечили только ротик. Давайте посмотрим в нашу аптечку, какое же там лекарство? (М. Р. достаёт микрофон). Давайте дадим обезьянкам самое лучшее лекарство, споем для них песенку про зарядку, чтобы они и мы с вами всегда были здоровыми! (играет песня «Зарядка» и дети под музыку подпевают и делают движения)
М. Р. Ребята, все ли наши обезьянки поправились? (ответ детей «Да») А какие средства мы использовали? (дети рассуждают с помощью чего обезьянки становились здоровыми, вспоминают используемые приёмы). Дети, а теперь мы будем выполнять зарядку по утрам? (ответ детей «Да») И тогда будем всегда здоровыми!