МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы

Алена Алексеева
Конспект НОД по музыке для подготовительной группы

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы

Конспект открытого занятия

«Песня дня»

Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей с опорой на здоровый образ жизни

Задачи:

1. Показать связь между музыкой и здоровьем

2. Прививать любовь к музыке

3. Продолжить развивать музыкальные способности детей

4. Учить детей взаимодействовать друг с другом

5. Познакомить с дыхательной гимнастикой «Эвкалипт»

Публикация «Конспект НОД по музыке для подготовительной группы» размещена в разделах

6. Закрепить умение правильно двигаться под марш

7. Развивать умение с помощью танца выражать эмоции

Оборудование:

1. «Медицинский» реквизит (колпаки, сумка-аптечка, халат, чешки, барабан/бубен, микрофон)

2. Наглядный материал (рисунки, телефон, пальма)

3. Музыкальный центр

Ход занятия

М. Р. Здравствуйте, ребята! (дети отвечают «здравствуйте»). Давайте мы с вами познакомимся! Вы пришли из какой группы? (ответ детей «подготовительной» группы). А куда же вы пришли, ребята? (Ответ детей, в музыкальный зал, на музыкальное занятие) Ребята, а я тоже сегодня пришла на музыкальное занятие, чтобы поиграть с вами и рассказать много интересного!

Звучит звонок телефона.

М. Р. Алло! Да, музыкальное занятие. Что случилось? Обезьянки заболели? Хорошо, мы с ребятами отправляемся к вам на помощь!

Ребята, мне сейчас позвонили и сказали, что нужна наша помощь. Дело в том, что далеко в джунглях заболели обезьянки и нас попросили им помочь. Ребята, мы поможем им? (дети отвечают «да, поможем!»)

Для того, чтобы отправиться на помощь, нам нужно приготовиться. Мне понадобятся халат и аптечка, а для вас, мои помощники, есть колпаки! Путь наш далекий и непростой. Ребята, встанем около стульчиков, возьмем друг друга за руки и построимся за мной! М. Р. надевает халат, раздает детям колпаки). Дети, вы готовы? (ответ детей «да!»). Отправляемся в путешествие!

(Звучит музыка и музыкальный руководитель с детьми проходят один круг и останавливаются у островка «Марш»)

"Марш"

М. Р. Ребята, давайте осмотрим нашего пациента. (дети разглядывают картинку) Что же болит у обезьянки? (ответ детей «лапки болят») Заглянем в аптечку, наверняка там найдется что-то для нашей больной? (ответ детей, «да», М. Р. достаёт барабан/бубен). Ребята, что это? Правильно, барабан. Как же барабан поможет нам вылечить ножки и ручки у обезьянки? (дети рассуждают и с помощью М. Р. приходят к понятию «марш», как движения в марше укрепляют ноги и руки). Я предлагаю нам маршировать. (дети маршируют на месте - отрабатывают первоначальные движения ногами, руками, контролируется правильность осанки) Ребята вы молодцы! Осталось нам пройти под марш, и наша обезьянка поправится! (М. Р. строит детей полукругом, следит за осанкой и головой, затем дети образуют круг, звучит «Марш оловянных солдатиков» и дети маршируют один круг и возвращаются к островку «Марш», показываем картинку обезьянки). Ребята, посмотрите, обезьянка поправилась! У нас получилось, а помог нам

«Марш»!

А теперь, мы отправляемся дальше. Другие обезьянки нас уже ждут. Возьмемся за руки, чтобы не потеряться, готовы? (ответ детей «Да»).

(Звучит музыка и музыкальный руководитель с детьми проходят один круг и останавливаются у островка «Танец»)

"Танец"

М. Р. Ребята, давайте посмотрим, что же с этой обезьянкой. (дети рассматривают обезьянку). Обезьянка, грустит, она расстроена. Предлагаю заглянуть в аптечку. (дети открывают аптечку, в ней лежит атрибут к танцу - чешки) Ребята, что же это? (ответ детей «Чешки») А что в чешках делают? (ответ детей «танцуют») Правильно, танцуют. Ребята, давайте исполним веселый танец, чтобы «Грусть» убежала и больше к нам не возвращалась. (Играет «Танец». М. Р. и дети начинают танцевать, после смотрим на картинку, обезьяна радуется) Ура! У нас получилось! А выручил нас «Танец»!

Нам пора отправляться дальше. Нас ждет еще одна обезьянка! Построимся друг за другом! (дети строятся) и продолжим наш путь, готовы? (ответ детей «Да»).

(Звучит музыка и музыкальный руководитель с детьми проходят один круг и останавливаются у островка «Песня»)

"Песня"

Вот мы и добрались. Что же случилось с этим малышом? (дети рассматривают картинку) У обезьянки болят ушки, нос и ротик. Ребята, я знаю интересное упражнение для носика. А называется оно «Эвкалипт». Давайте мы сорвем с эвкалипта один листочек (дети срывают воображаемый листок) и носиком вдохнем этот аромат, а ротиком выдыхаем. (Вдох носом, а выдох через рот – выполнять 3 – 5 раз, М. Р. контролирует выполнение упражнения: плавный вдох через нос в живот, плечи не двигаются, плавный выдох через рот. (Картушина М. Ю. "Вокально-хоровая работа в детском саду")

Молодцы, носик мы полечили. А теперь проверим наши ушки и сделаем такое упражнение. (М. Р. показывает массажные движения для ушной раковины, следит за выполнением). А теперь, аккуратно, потянем ушки вниз, в стороны, вверх. Молодцы! У всех уши на месте? Здорово! Мы не полечили только ротик. Давайте посмотрим в нашу аптечку, какое же там лекарство? (М. Р. достаёт микрофон). Давайте дадим обезьянкам самое лучшее лекарство, споем для них песенку про зарядку, чтобы они и мы с вами всегда были здоровыми! (играет песня «Зарядка» и дети под музыку подпевают и делают движения)

М. Р. Ребята, все ли наши обезьянки поправились? (ответ детей «Да») А какие средства мы использовали? (дети рассуждают с помощью чего обезьянки становились здоровыми, вспоминают используемые приёмы). Дети, а теперь мы будем выполнять зарядку по утрам? (ответ детей «Да») И тогда будем всегда здоровыми!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе «Весна в музыке» МБОУ «Первомайский центр образования» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Напевом скрипка чарует!» КОНСПЕКТ НОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА») В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6 -7 ЛЕТ «НАПЕВОМ СКРИПКА.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Зимние истории» Участники: дети подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости!» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия. Алиса Корня.

«Красная Шапочка». Конспект театрализованной ООД по музыке для средней группы КРАСНАЯ ШАПОЧКА Цели и задачи: Учить импровизировать простейшие мелодии - звукоподражания; • развивать слуховое внимание; • учить правильно.

НОД по музыке для средней группы «Веселые ладошки» Программное содержание: Создать атмосферу творческого исследования возможностей своих ладошек и формирования ритмического слуха. Закрепить.

Сценарий ООД в подготовительной группе «Три кита в музыке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для подготовительной группы
Опубликовано: 16 августа 2016 в 18:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД