Информационно-познавательный проект старшей группы «Осень в золотой корзинке»

Тамара Усачева
Информационно-познавательный проект старшей группы «Осень в золотой корзинке»

Тема проекта:

"Осень в золотой корзинке".

Актуальность проекта:

Современные родители в настоящее время мало проявляют интерес к формированию у детей реалистического интереса к природе. Данным проектом хотелось бы расширить у детей знания и представления об овощах и вызвать интерес к окружающему миру.

Цель проекта:

Познакомить детей старшей группы с овощными растениями, узнать новое и необычное о самых обыкновенных овощах, понять красоту и щедрость родной земли.

Задачи проекта:

- Расширение у детей знаний и представлений об овощах;

- Обогащение словарного запаса;

- Активизирование внимания, памяти детей, развития логического мышления;

- Обучение детей сравнению, анализированию, установлению простейших причинно-следственных связей;

- Разучивание стихотворения об овощах;

- Выполнение совместно с родителями плоскостных макетов овощных культур;

- Изготовление атрибутов к декорации для инсценировки стихотворения "Овощи" Ю. Тувима.

Критерии оценки эффективности проекта:

- Участие в проекте ребенка;

- Участие в проекте семей воспитанников;

- Выполнение всех задач проекта.

Участники проекта:

- Дети старшей группы № 5 "Колокольчик";

- Родители;

- Воспитатель Усачева Т. Н.

Тип проекта:

Информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.

Предполагаемый результат:

- Углубленные знания детей по данной теме;

- Умение детей применять полученные знания в разных видах деятельности;

- Интерес детей к дальнейшему изучению темы.

Виды детской деятельности:

• Познавательно-речевое развитие:

- Знакомство с овощами;

- Умение отвечать на вопросы по тексту;

- Составление пересказа связано и последовательно плану;

- Разучивание стихотворений;

- Проведение вечера и викторины об овощах;

- Разучивание пословиц и поговорок.

• Игровая деятельность:

- Детская игра "Четвертый лишний", "Игра в слова", "Чудесный мешочек", "Угадай по вкусу";

- Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин";

- Вечер подвижных игр"Сбор урожая","Перенеси предмет".

• Продуктивная деятельность:

- Рисование "Овощи на тарелке";

- Аппликация "Консервируем овощи";

- Конструирование "Корзинка с овощами".

• Сотрудничество с родителями:

- Изготовление плоскостных макетов овощей;

- Изготовление атрибутов к инсценировке стихотворения "Овощи" Ю. Тувима;

- Изготовление поделок с использованием овощных культур.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Сотрудничество с семьями воспитанников;

- Содействие с библиотекой № 117 (детское отделение).

Практическая значимость:

- Обобщение знаний детей об овощах;

- Развитие умения отгадывать загадки;

- Развитие интереса к познанию окружающей действительности.

Приложение.

Пословицы и поговорки:

- "Без капусты щи не густы";

- "Сей лук от семи недуг";

- "Кто ест лук, тот избавится от мук".

Народные приметы:

- Черемуха зацвела - пора сажать картофель;

- Ива зацвела - пора сеять редис, морковь, лук, укроп;

- Дуб распустился - пора сажать горох.

Загадки:

1. В огороде пусто, если нет. (Капусты).

2. Этот алый корнеплод сладкий сахар нам дает. (Сахарная свекла).

3. Круглая, как луна, как дубрава зелена. С хвостиком, как мышка, нравится детишкам. (Репа).

4. Изогнутые, длинненькие, а зовут их "синенькие". (Баклажаны).

5. Тому, кто занемог, поможет. (Чеснок).

6. Полезными витаминами этот плод богат. Северными апельсинами мы зовем. (Томат).

7. В зеленой избушке живут подружки. Словно бусинки круглы, изумрудны и малы. (Горошинки).

Считалка:

Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки, луку полторы головки.

Да петрушки корешок, да капусты коченок.

Потеснись-ка ты, капуста, от тебя в кастрюле пусто.

Раз, два, три, огонь зажжен! Кочерыжка выйди вон!

Стихи:

Свежий огурчик.

Среди листьев изумрудных

Спрятался огурчик.

Отыскать его не трудно -

Вот же он, голубчик!

Он блестящий и колючий,

Он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат!

Томат.

Из Южной Америки, как говорят,

Попал к нам большой ярко-красный томат.

Сначала он клумбы в садах украшал,

А после в борщи и салаты попал.

Он свежий, приятный и сочный на вид,

Он соком томатным тебя угостит!

Зубчик чеснока.

Чеснока душистый зубчик

Мы с тобой положим в субчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ!

В огороде репка.

В огороде репка сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит: кто за хвост потянет -

Вытащит репку, желтую, гладкую,

Вкусную, сладкую!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Комнатные растения. Фиалка». Совместный проект подготовили: Качинская И. А. воспитатель Серяпина А. Г. воспитатель Цель проекта: формирование у детей познавательного,.

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: комплексный.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» и Мастер класс от мамы кукольника «лепка из глины» Тлепшукова.

Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Караханова Е. И. Вид проекта: Исследовательский, обучающий, игровой. Участники.

Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы) Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы) Вид проекта • По направленности:.

Краткосрочный познавательный проект в старшей группе «В гостях у сказки» ПРОБЛЕМА: Как научить Сказкоеда любить сказки. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: На примере сказок показать, что добро побеждает зло. ЦЕЛЬ: Нравственно-эстетическое.

Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц» 2-ой младшей группы Обоснование выбора темы. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие ребята общаются.

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми средней группы Познавательный проект по экологии: «Подснежник» С детьми средней группы Воспитатель: Шахурова Наталья Анатольевна Тип проекта. Познавательный.

Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно - исследовательский Продолжительность:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект старшей группы «Осень в золотой корзинке»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...