Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»

фатимет тлепшукова
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» и Мастер класс от мамы кукольника «лепка из глины»

Тлепшукова Фатимет Мосовна.

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»

1. Разработчик: воспитатель Тлепшукова Фатимет Мосовна.

2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет, воспитатели, родители.

3. Образовательная область: Познание (расширение представлений о многообразии профессии, орудиях труда)

4. Области интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество.

5. Вид проекта информационно - познавательный; групповой, краткосрочный.

6. Цель проекта:

• создание разноплановых условий, способствующих показать, как много профессий существует на земле.

• развитие познавательной активности и кругозора детей,

• пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека

• формирование нравственных ценностей.

7. Задачи проекта:

• стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу,

• - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,

• - формировать реалистические представления о труде людей,

• - дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку,

желающему получить ту или иную профессию,

• - активизировать внимание и память,

• - развивать словесно-логическое мышление и речь детей,

• - развивать коммуникативную компетентность детей,

• - формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям,

• - формировать умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

• Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

8. Продолжительность проекта: апрель-май;

9. Основные формы реализации проекта:

• Игровые занятия: ФЭМП– «Составление и решение задач по теме», Конструирование – знакомство с профессией строитель, архитектор «Строим город», «Башня». Изодеятельность- рисование «Любимая профессия», лепка «Пограничник с собакой». Литература – чтение произведений по теме. Развитее речи – составить рассказ «Кем я хочу стать», «Кем работают мама и папа»

• Работа с родителями: рассказы о своих профессиях, оформление фото-коллажа «Моя будущая профессия»

• Работа c литературой: чтение художественной литературы, выставка книг, рассмотреть иллюстрации, репродукции картин.

• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ателье», «Магазин», «Пожарные», «МЧС».

• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Назови профессию», «Все работы хороши», «Ассоциация».

• Отгадывание загадок.

• Беседа, «Какие вы знаете профессии, «О происхождении профессии»

• Просмотр мультфильмов «Пиксики», «Смешарики»

10. Обеспечение: литература, картины, открытки, альбомы и журналы, сюжетные картинки и т. д. ;

11. Предполагаемый результат:

• Знание детьми информации о профессиях

• Понимание значения слова «профессия».

• Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

• Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

Продукт проектной деятельности: Фото коллаж «Моя будущая профессия»

Презентация проекта: представление на итоговом проектном дне: форма проведения – театрализованная постановка стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: комплексный.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Караханова Е. И. Вид проекта: Исследовательский, обучающий, игровой. Участники.

Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы) Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы) Вид проекта • По направленности:.

Конспект ООД в подготовительной группе. Лепка из глины «Изразцы». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка.

Мастер-класс: лепка из глины «Барыня» по мотивам филимоновской игрушки для детей подготовительной группыМастер-класс: лепка из глины «Барыня» по мотивам филимоновской игрушки для детей подготовительной группы Мастер-класс: Лепка из глины «Барыня по мотивам филимоновской игрушки» Для детей подготовительной группы Задачи: Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер-класс в подготовительной группе «Весенняя открытка для мамы»Мастер-класс в подготовительной группе «Весенняя открытка для мамы» Цель занятия: создание поздравительных открыток к празднику 8 марта. Задачи занятия: 1. Развивать творческие способности. 2. Воспитывать.

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повараПроект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 09:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная»
Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской Армии. 2. Воспитать патриотическое чувство, положительное отношение к воинам-защитникам. 3. Воспитать любовь...
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...