Лучший педагог года

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» (4 фото)

Марина Владимировна Кузнецова
Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»

Вид проекта : групповой.

Срок проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : комплексный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи проекта :

Публикация «Информационно-познавательный проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

2. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

3. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

4. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

5. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участках детского сада, в ближайшей местности.

6. Воспитывать культурное поведение в общественном транспорте.

Проблема проекта : Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети). Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, атрибутов по теме);

2 этап – основной (стихи беседы, НОД с детьми, дидактические и сюжетно-ролевые игры, изготовление атрибутов по теме);

3 этап – заключительный (Проведение досуга «Опасная дорога», защита проекта «Дорожная азбука» - развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»).

Реализация проекта :

Социально-коммуникативное развитие

Работа с детьми:

Беседы: «Наш город: улицы, дороги и тротуары», «Дорога от дома до детского сада», «Игры на улице».

Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ГИБДД», «Случай на дороге», «Покажи права», «Вызовите скорую».

Работа с родителями:

Беседы «Как вы соблюдаете правила движения», «Как добираетесь до детского сада», «Знают ли ваши дети правила поведения на улице?»

Консультация «Изучаем вместе дорожные знаки».

Познавательное развитие

Работа с детьми:

Дидактические игры: «Наша улица», «Пешеходы и водители»; «Паззлы» (светофор, дорожные знаки, «Что ты будешь делать, если…» (ситуации, «Подумай - отгадай».

НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика по дорогам города»;

Физическое развитие

Работа с детьми:

Подвижные игры: «Воробушки и автомобили»; «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Гараж», «Внимание, пешеход!», «Заяц», «Знающий пешеход»

Художественно – эстетическое развитие

Работа с детьми:

Прослушивание песен: «Песенка о светофоре», «Правила движения», «Инспектор», «Мы правила движения не будем нарушать».

Коллективная работа по рисованию - коллаж «Опасная дорога»;

НОД по рисованию «Светофор»;

НОД Лепка «Светофор»;

НОД Аппликация «Поезд».

Изготовление дорожных знаков;

Работа с родителями: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:

изготовление напольного светофора из картона;

изготовление пешеходного перехода (сшить из материала);

деревянные рули;

изготовление одежды для инспекторов ДПС (из материала);

изготовление бензоколонки для автомобилей из картона;

изготовление машин «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина» из картона;

изготовление телефонной будки из картона;

изготовление напольных дорожных знаков из картона.

Речевое развитие

Работа с детьми:

НОД по развитию речи «Дорожная азбука»;

Восприятие художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», сказка про «Зайку велосипедиста», Б. Житков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль» пересказ.

Чтение стихов: С. Михалков «Бездельник - светофор», «Если свет зажегся красный».

Работа с родителями:

Разучивание стихов с детьми дома «Светофор», «Дорожные знаки…»

Целевые ориентиры:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Устойчивый интерес к художественному творчеству (рисованию, пению, танцам и т. д.).

Возрастающий уровень авторских работ ребенка

Повышение уровня самостоятельности при выборе материалов и способов успешной реализации замысла, технических навыков и умений.

Желание участвовать в коллективных работах, в выставках и т. д.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»
Фото «Дорожная азбука»
Информационно-познавательный проект - фото
Фото №1 Информационно познавательный проект Дорожная азбука Вид проекта групповой
Публикации по теме:

Информационно-познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе «Город-герой Брест» Информационно – познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе №7 «Семицветики» «Город герой – Брест» Автор: Мавлютова.

Информационно-познавательный проект для детей средней группы «Моя безопасность» Тема: «Моя безопасность» Руководители проекта: воспитатели Рочева А. А., Терентьева Л. Г. Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.

Информационно — познавательный проект «Хлеб — Всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Информационно –.

Информационно — познавательный проект «Удивительная осень» Автор: Гуселетова Евгения Валерьевна воспитатель МБДОУ № 30 «Улыбка» г. Южно-Сахалинска Актуальность: в наше время экологическое воспитание.

Информационно-познавательный проект «Вот оно какое, наше лето» Информационно – познавательный проект «Вот оно, какое наше лето» Автор: Полянская Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного.

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий» Участники: дети средней группы, воспитатели. Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях.

Педагогический проект «Дорожная азбука» Обоснование проекта В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Проект «Дорожная азбука малышей» Карта проекта Название проекта: «Дорожная азбука малышей» Возрастная группа: Вторая младшая группа «Колобок» Тип проекта: творческо-познавательный.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Творческий информационно-познавательный проект «Порт» Проект «ПОРТ» МБДОУ Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2, старшая группа, воспитатели: Лобанова Т. И, Орлова Н. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД