Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы)

Елена Лебедева
Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы)

Информационно познавательный проект

«Зимние забавы малышей»

(для первой младшей группы)

Вид проекта

• По направленности: родительски - детский, информационно познавательный

• По количеству участников: родители, дети(15 детей) воспитатели

• По контингенту: дети 2,5- 3 года

• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Цель:

• развить у детей интерес к зимним забавам.

• Уточнить с детьми знания об играх и забавах зимой.

Задачи:

1. Сформировать представления о зимних забавах

2. Обогатить знания об основных элементах техники зимних игр, правил зимних игр, зимнего инвентаря, одежды и обуви.

3. Развить у детей познавательный интерес.

4. Воспитать у детей любовь к зимним забавам.

Ожидаемый результат:

1. Создание игровых ситуаций и использование яркого наглядного иллюстрационного материала с изображением зимних забав, дети с легкостью усвоят данный материал.

2. Внедрение дидактических игр о зимних забавах, в воспитательный процесс через родителей.

3. Расширить представление о разнообразии зимних забавах.

4. Участие специалистов образовательного учреждения в проектной деятельности: воспитатели первой младшей группы дошкольного учреждения.

К совместной деятельности привлечены родители:

• Организация прогулки «Прогуляемся малыш»

• Организация совместной деятельности в природе (помощь птицам, кормушки для птиц)

• Создание стенгазет «Зимние забавы»

• Оформление выставки детских работ

• Создание окружающей среды в группе по теме проекта: принести из дома кукол в зимней одежде, зимнего инвентаря, книги, альбомы, DVD диски с мультфильмами о зимних забавах.

• Детям необходима помощь родителей при совместной прогулке на коньках, лыжах, на санках.

Этапы проектов.

1-ий этап - целеполагание (совместно с детьми).

Проблема:

Что мы знаем о зимних забавах?

Что хотели бы узнать?

2-ий этап.

Что нужно сделать, что бы получить информацию?

Где мы будем использовать полученные знания?

Предполагается:

• Беседа о временах года.

• Беседа о зимних забавах (игры).

• Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для зимних забав.

• Чтение книг: М. Лаписова «Я катаю снежный ком»; И. Бурсов «хитрые санки»; Л. Квитко «Лыжники, на санках, на катке»; В. Лунин «Кому зимою жарко», «На лыжах»; Ю Кушак «Снежная баба»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; К. Ушинский «Четыре времени года»; Загадки: про лыжи, коньки, санки, снег, лед. Речь с движением «Ой мороз, мороз.», «Снегири», «Раз, Два, Три,Четыре - будем зиму мы встречать», «Белый снег», «Мы во двор пошли гулять».

• Беседа по прочитанным книгам: рассматривание иллюстрации о зимних забавах.

• Побуждение к рисованию зимних сюжетов.

• Побуждение к зимним играм.

• Отгадывание загадок на тему зимние забавы.

• Заучивание стихов на тему зимние забавы.

• Раскраски на тему зимние забавы.

• Просмотр мультфильмов: «ну погоди» №8, «смешарики» фигурное катание и зимние игры, «маша и медведь» праздник на коньках.

• Проведение дидактических игр – спортивное домино, парные картинки, разрезные картинки, одень куклу на прогулку, прокати куклу на саночках, лабиринт, подбери одежду.

• Конкурс на лучшую стенгазету о зимних забавах (сказки, рассказы, стихи, рисунки, фотографии и т. п.).

3-й этап.

Беседа на тему: «Какое время года за окном?».

Раздается стук. Незнайка вбегает в группу и говорит в след ребятам: «пойдемте гулять на площадку, там новые качели поставили, догоняйте меня». (в суматохе) ребята, скорее пойдемте смотреть. Ой, Ой ребята, стоп! Мы что-то забыли! Ребята, что мы забыли сделать? (одеться). Ребята, а зачем нам нужно одеваться? (на улице холодно). Какое время года за окном? (зима). Так ребята, давайте вернемся в группу и разберемся, какое время года? И почему вы так думаете? (воспитатель вывешивает картинки с временами года).

Задание детям: внимательно рассмотреть на картинки с разными временами года и определить, какая из картинок относится к зимнему времени. Спросить у детей, в какие зимние забавы (игры) можно играть зимой.

Проведение беседы на темы: «Катание на санках», «Катание на лыжах», катание на коньках».

Беседа с детьми на тему: катание на лыжах.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с лыжами, сформировать представление о технике катания, одежде лыжников о приспособлении которые используют при катании.

2. Обогатить словарь детей за счет слов: лыжи, лыжня, лыжные палки.

3. Воспитать у детей интерес к катанию на лыжах и привлечь родителей заниматься данным вводом спорта.

Материалы: лыжи, палки, ботинки, иллюстрации с изображением лыжников, одежды для лыжников.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, какие я вам картинки принесла (дети рассматривают картинки).

- Скажите, что дети делают? (катаются на лыжах).

- А во что они одеты? (в спортивную одежду).

- А почему нужно кататься в спортивной одежде? (чтобы было удобно двигаться).

- Ребята посмотрите, что я вам принесла? (воспитатель вносит лыжи).

- Что это такое? (лыжи).

- Вот о них я сейчас и расскажу: вот это лыжи, на них катаются по дорогам, которые покрыты снегом. Эта дорога называется лыжня. У лыж есть крепление, к которым крепятся лыжные ботинки.

К лыжам прилагаются лыжные палки, их используют для помощи при катании.

При катании мы поочередно двигаем ногами и отталкиваемся лыжными палками, тем самым набирая скорость.

При катании на лыжах необходимо соблюдать технику безопасности:

• Нельзя кататься с горок, расположенных рядом с проезжей частью.

• Упав на горке необходимо быстро отползти в сторону, освободив лыжню.

Ребята, а кто-то из вас катался на лыжах с родителями? (да).

Молодцы, кататься на лыжах это не очень просто, но если мы будем стараться и соблюдать правила, то у нас все получится, и мы быстро научимся.

Беседа с детьми на тему: «катание на коньках».

Программное содержание:

1. Познакомить детей со стилями катания на коньках, сформировать представление о технике катания, одежде, о приспособлении которые используют при катании.

2. Обогатить словарь детей за счет слов: фигурное катание, хоккей, клюшка, шайба, коньки.

3. Воспитать у детей интерес к катанию на коньках и привлечь родителей заниматься данным вводом спорта.

Ход занятия:

Дети посмотрите, что я вам принесла?

Что это такое (коньки)

А где на коньках можно кататься? (на льду)

А коньки у меня одинаковые или разные? (разные)

Молодцы ребята! А вы хотите узнать,почему они разные? (да)

Посмотрите на картинку, здесь девочка в красивом платье.

Что девочка делает? (танцует)

Правильно, она танцует на льду и у нее на ногах коньки, эти коньки называются фигурные, девочка плавно скользит по льду.

А вот на этой картинке что нарисовано? (мальчики на коньках)

Молодцы! Это уже игра, которая называется хоккей. Здесь помимо коньков, в руках у них клюшка. Спортивная команда на специально ледяной площадке, клюшками забивают шайбу в ворота. Цель заключается в том, кто больше забьет в ворота шайб.

При катании на коньках нужно соблюдать правила безопасности:

• Перед выходом на лед обязательно нужно проверить, правильно ли зашнурованы коньки, чтобы не подвернуть ногу.

• Нужно правильно стоять и скользить по льду, сохраняя равновесие и осанку.

• Научиться правильно, падать, группироваться при падении.

А кто ни будь из вас, катался на коньках? (да)

А где катались? (на улице)

А с кем катались? (мамой, папой)

Молодцы ребята!

Беседа с детьми на тему: «катание на санках»

Программное содержание:

Познакомить детей с катанием на санках. Сформировать представление о технике катания,

• Обогатить словарь детей за счет слов: салазки, ледянки, санки, ватрушка.

• Воспитать у детей интерес к катанию на санках.

• Материалы: Кукла с санками, иллюстрации с изображениями (санки, ледянки, ватрушки)

Ход занятия:

Дети посмотрите, какую я вам куклу принесла!

Скажите, что она с собой принесла? (санки)

А зачем ей санки? (кататься с горки)

Посмотрите на картинке. Что на них нарисовано? (санки, ватрушки, ледянки)

А где мы катаемся на санках? (в парке на горке)

А как вы думаете, на санках опасно или безопасно кататься? (опасно)

Почему? (Можно упасть и удариться)

Молодцы!

Вы все правильно сказали.

При катании на горке нужно соблюдать:

• Поочередность при подъеме, для того чтобы некого не толкнуть.

• Съезжать нужно только сидя.

• При спуске, следует быстро освободить дорожку, не задерживая других детей.

• Ребята, соблюдая элементарные правила и слушаться взрослых, то мы не попадем в неприятные ситуации.

Организация и проведение дидактических игр, например

Спортивное домино

Домино состоит из 28 карточек, разделенные на две части. На каждой из них изображены спортивные игры (летние и зимние).

Все карточки раздаются между игроками. Первый ход делает воспитатель, затем дети поочередно кладут следующую карточку с соответствующим рисунком. Если нет подходящей карточки, то игрок пропускает ход.

Выигрывает тот, у кого не осталось ни одной карточки.

Разрезные картинки

Картинки с изображением зимних забав (волк хоккеист, медвежонок – саночник, лисенок лыжник, разрезанные на квадраты, состоящие из 4 деталей.

Ребенку предложить сложить из частей целую картинку. Положить ребенку целую картинку, затем дать разрезные картинки и попросить малыша собрать картинку, подглядывая на целую. Когда ребенок научиться научится быстро собирать картинки из 4 деталей, предложить собрать из 6,8,10 частей. Постепенно ребенок начнет собирать картину, не прибегая к образцу.

В процессе игры у ребенка можно спросить о том, кто изображен на картинке, что он делает.

Парные картинки

Игру проводит взрослый ведущий с одним ребенком или с тремя детьми. Большие карты с изображением спортивного инвентаря. Все карточки раздаются детям, и они ищут пару.

Один из вариантов:

Перед детьми большие карточки с изображением выкладываются картинками вверх, затем обсудив, изображения на карточках переворачиваются, и дети совместно с ведущим вспоминают, где лежит его пара.

Игра ситуация «Катание на саночках»

Программное содержание:

Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи

Учить соотносить сюжет и действия

Вызвать эмоциональный отклик на игру.

Материалы: Санки и куклы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры:

Воспитатель проводит детей к окну, из которого виден заснеженный участок детского сада. Все вместе рассматривают живую картину за окном. Педагог берет саночки, ставит рядом с куклой и вводит детей в игровую ситуацию.

Воспитатель:

Вот какие саночки

Были у Оксаночки:

Легкие резные,

санки расписные

(демонстрирует саночки)

В гору поднимались

Да с горы спускались.

(Имитирует езду саней)

Вот какие саночки

Были у Оксаночки.

Ехала Оксанка,

Вдруг упали санки.

(переворачивает санки на бок)

Ой! Скорей бегите,

Горю помогите!

Вся в снегу Оксанка,

Не догнать ей санки.

Воспитатель предлагает детям взять кукол, сесть на санки и поехать кататься (дети выполняют движения под русскую народную мелодию «Валенки»). Ребята останавливаются и, держа кукол перед собой, имитируют движение санок с горы на гору.

Воспитатель:

Покатились санки вниз.

Крепче куколка держись!

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

(дети грозят кукле пальцем)

Лепим и играем.

Ход занятия:

Скажите, что для того, что бы не замерзнуть даже в большой мороз, надо двигаться.

Например, можно играть в снежки. Даем детям белые салфетки и показываем, как их надо скомкать, чтобы получились круглые комочки. Когда комочки «снежки» будут готовы, предложите малышам бросать их в корзину.

Когда снеговик будет готов, прочитайте детям стишок:-

Что за снежный человечек

Появился здесь под вечер?

Морковный нос,

В руке метла –

Его слепила детвора.

В конце занятия спрашиваем у детей, какие зимние игры- забавы больше всего нравятся. И для закрепления материала на прогулке играем в снежки и лепим снежную бабу.

4-ий этап

В рамках нашего проекта «Зимние забавы малышей», ведя беседы и рассматривая иллюстрации, мною было решено: предложить детям создать свою книгу-сказку о зимних забавах. Я рассказала о том, что в создании книги принимают участие: авторы, фотографы и художники. Руководит все этим главный редактор, у него есть помощники, которые собирают рассказы, стихи фотографии и т. д. Я предлагаю детям поиграть в игру «мои помощники» и напечатать свою книгу. Я (воспитатель) буду главным редактором, а (дети) мои помощники. Детям нужно рассказать о том, что книгу сделать, не так просто, для этого потребуется несколько дней.

Создавать книгу дети будут совместно с воспитателем. В процессе совместной деятельности, дети могут рисовать, раскрашивать зимние картинки. Придумывать рассказы по картинкам и фотографиям. Дети могут отобрать картинки и фотографии для книги. Придуманные детьми рассказы по картинкам, записываются и указываются авторы. Каждый ребенок индивидуально вносит свою лепту в книгу (приклеивание иллюстраций, картинок, наклеек и т. д.).

5-ий этап

Обсуждение проекта «Зимние забавы малышей» дети рассматривают фотовыставку и созданную книгу. Обращаем внимание на оформление, читаем рассказы из книжки. Благодарим друг друга за старание. И приглашаем родителей и друзей посетить выставку.

Информационно – познавательный проект «Зимние забавы малышей», может быть реализован в других группах, только изменив концепцию и расширив задачи учитывая возраст групп. Это позволит приобщить детей и родителей к физической культуре и спорту.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zimnie-zabavy_4e6r8.pptx | 5331,99 Кб | Скачан: 77
 
Публикации по теме:

«Зимние забавы». Физкультурный досуг для младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" физкультурный досуг для младшей группыЦели :ознакомить детей с зимними видами спорта,доставить радость и удовольствие.

«Зимние забавы» на прогулке для младшей группы (фотоотчет)«Зимние забавы» на прогулке для младшей группы (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по зимней прогулке – развлечению. Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть.

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: комплексный.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Караханова Е. И. Вид проекта: Исследовательский, обучающий, игровой. Участники.

Информационно-творческий проект в первой младшей группе «Знакомство с детским садом» Информационно – творческий проект в первой младшей группе «Знакомство с детским садом». Автор: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации: (11.01.16.

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание. Учить детей понимать изображение текста на.

Сценарий физкультурного развлечения «Зимние забавы» для детей младшей группы совместно с родителями Цель: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы)
Опубликовано: 24 мая 2016 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...