Елена Кузнецова
Конспект открытой НОД в старшей группе «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
образовательная область «Познание»
тема: «Права ребенка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.
Цели:
Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- продолжать знакомить с Правами ребенка; - довести до сознания идею значимости, неповторимости каждого человека; - познакомить с правом иметь с рождения имя; - закрепить представления о семье, генеалогическом древе; - совершенствовать умение устанавливать родственные связи между членами семьи; - воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, своему роду; - развивать связную речь. Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при исполнении танца; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Словарная работа: право, древо, семейный род. Оборудование: планшет; стенд с фотографиями семей; цветы с именами детей (домашнее задание); клумба – обруч, обтянутый цветной гофрированной бумагой; генеалогические деревья (у каждого ребенка); кукла (игрушка); костюм куклы; ватман с нарисованным деревом; фото детей. Предварительная работа: беседы о семье, о генеалогическом древе; рассматривание с детьми картинок на тему: «Права ребенка»; заучивание стихов о семье; упражнение детей в разгадывании загадок, игры с именем; знакомство с нетрадиционными видами аппликации. Ход занятия. Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Слышен звук пришедшего сообщения. Воспитатель обращает внимание детей на планшет.
Воспитатель. Ребята, а вам интересно узнать, кто прислал нам письмо? Письмо написала нам кукла. Она просит нас помочь ей и хочет приехать к нам в детский сад. Смотрите, кто-то идет.
Под музыку входит девочка с куклой на руках.
Девочка. (Выходит с куклой и читает стихотворение)
Какое имя кукле дать? Задача непростая.
У куклы синие глаза и челка золотая,
И два курносых башмачка, и шелковое платье,
И только имени пока у куклы нет – представьте.
Какое имя кукле дать? Нелегкая задача.
И кукла смотрит на меня, от горя чуть не плача.
Кто ты без имени? Никто! Как палец безымянный,
Хоть в сарафане, хоть в пальто, хоть бледный, хоть румяный.
А не назвать ли мне ее Полина? Пусть имя длинновато,
Но кукла так моя мила, что я играть с ней рада!
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нам нужно имя? (ответы детей). Кто имеет право на имя? У кого нет имени, почему? Почему даже своей кукле девочка хотела дать имя?
Дети предлагают разные варианты ответов (имя нужно, чтобы различать друг друга; имя дают при рождении в зависимости от того, кто ты – мальчик или девочка; ребенка могут назвать в честь кого-нибудь и т. д.).
Воспитатель. Ребята, давайте дадим кукле красивое имя. Назовем ее – Катя, Катерина.
Воспитатель сажает куклу на стульчик. Дети танцуют для куклы веселый танец. Во время исполнения танца на стульчик садится настоящая живая кукла (воспитатель, переодетый в костюм куклы).
Воспитатель. Посмотрите, дети, произошло настоящее чудо – мы дали кукле имя, и она ожила!
Кукла. Здравствуйте, дети. Я так рада видеть вас! Вы все такие добрые, умные, веселые и мне очень нравится ваш детский сад. Теперь у меня появится так много друзей!
Воспитатель. Мы тоже очень рады тебя видеть, Катя. И у тебя очень красивое имя. Оставайся с нами, и ты узнаешь много интересного.
Имя нужно всем – и взрослым, и детям. Все люди имеют о право на имя. Вот и у вас у каждого есть имя, его выбрали ваши родители. А вот почему они вас так назвали, мы сейчас узнаем. Наши дети совместно с родителями выполняли домашнее задание. Сейчас мы его проверим и узнаем историю ваших имен, ведь каждое имя что-то означает.
Дети по очереди выходят в центр зала, в руках у каждого цветок. В середине цветка наклеена фотография ребенка, на лепестках написаны его полное, краткое и ласковое имя, а также, что оно означает. Дети рассказывают о своих именах и сажают «цветок» в клумбу.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая клумба у нас получилась!
Имя у тебя одно, навсегда оно дано.
Жизнь длинна, и оттого ты побереги его.
Ребята, а как вы понимаете выражение «Люби свое имя»?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, ребята. Нужно всегда уважительно относиться к своему и чужому имени и никогда не обзывать друг друга.
Кукла. Ребята, посмотрите, кто изображен на фотографиях? Как можно одним словом назвать этих людей?
Дети. Семья.
Кукла. Скажите, пожалуйста, а что такое семья?
Дети отвечают.
Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Кого мы можем назвать членами своей семьи? Как нужно относиться к своим близким людям?
Дети отвечают.
Семьи бывают маленькие и большие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу.
А теперь подойдите ко мне, сделайте круг. Давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Семья»
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Семья – это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это я, и меня называют – котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Ваша семья – это ваши родные люди и родственники. Люди всегда интересуются, от кого они произошли, каков их род.
Воспитатель приглашает Катю «погулять» в необычном саду. Кукла ходит между генеалогическими деревьями, любуется садом. Затем удивленно обращается к детям.
Кукла: Какие необычные деревья растут в вашем саду! Я никогда таких не видела. Ребята, а вы не знаете, чей это сад? Кто посадил деревья?
Девочка. Это не простые деревья.
Мальчик. Это наши семьи!
Кукла. Как это – семьи?
Воспитатель. Посмотри, Катя, это генеалогическое древо. На нем изображен семейный род и видно, кто кем был, кто от кого произошел. Корни дерева – это прабабушки, прадедушки, бабушки и дедушки, начало вашего семейного рода. Большие ветви дерева мама и папа, дяди и тети, а маленькие веточки и листочки – дети, внуки.
Наши ребята вместе с родителями тоже составили свои семейные деревья. Давайте посмотрим и послушаем их рассказы о близких людях и истории семьи.
Два-три ребенка совместно с родителями рассказывают о своем генеалогическом древе.
Воспитатель. Давайте послушаем замечательное стихотворение о семье.
Если дочка не упряма, если папа не сердит,
Если бабушка на маму исподлобья не глядит,
Если добрые слова слышим с самого утра,
Значит, папа, мама, я – кто?
(все вместе) Хорошая семья!
Воспитатель. Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребенка – дружная семья!
Кукла Катя. Дети, с вами так интересно, и я узнала много нового. Жаль, что приходит время расставаться.
Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем кукле Кате подарок на память! Составим свое, групповое генеалогическое дерево!
Дети все вместе составляют древо –наклеивают кружочки с фото на ватман с нарисованным деревом.
Воспитатель. Посмотрите, какое замечательное необычное древо у нас получилось! А охранять наше дерево будет сказочный кот.
Вручают Кате подарок.
Воспитатель. Занятие наше подходит к концу. Сегодня вы узнали, что каждый ребенок имеет право на имя, а также на заботу и защиту родителей. Но кроме прав есть еще и обязанности, о которых мы поговорим в следующий раз.
А закончим мы нашу встречу замечательным веселым танцем!
Дети приглашают своих родителей на танец.