Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения для воспитанных детей»

Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения для воспитанных детей»

МБДОУ «Детский сад №3»

Конспект

занятия по ОБЖ на тему:

«Правила безопасного поведения,

для воспитанных детей»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала воспитатель:

Костенкова Юлия Сергеевна

2019г.

Программные задачи:

1. Учить детей видеть опасность в быту и на улице; закрепить знания детей о предотвращении опасности на дороге;

2. Развивать умение отвечать на вопросы; совершенствовать монологическую речь;

3. Воспитывать осторожность, осмотрительность; образную память, внимание.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о правилах поведения дома и на улице;

- Чтение стихотворения «Про непослушного мальчика»;

- Рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

- Стенд с картинками (животных: енот, бегемот, лягушка);

- Набор опасных предметов (газовая плита, сковородка, спички, розетка, иголки, шило, молоток, гвозди и т. д.);

Ход занятия:

Заинтересую детей стихотворением, которое прочитает прилетевший на занятие гость.

Появляется Филин:

«Филин крыльями взмахнул,

И на всех ребят взглянул

И промолвил: - Что ж, друзья,

Расскажу сегодня я,

Как вам дома нужно жить,

За порядком как следить,

Папе с мамой помогать

Дом уютный создавать

Я ведь знаю: у лягушки

Все разбросаны игрушки;

А ленивый бегемот Чистоту не бережет

А енот весь день играет

Никому не помогает.

И об этом, и о том

Разговор сейчас начнем.

- Ребята сегодня мы с вами и с Филином поговорим о том, как нужно вести себя дома. Посмотри на картинку, на которой плачут два зайчика, потому что от них ушла мама. Они её не слушали, не убирались в своей комнате. И посмотрите, что получилось (картинка с неубранной комнатой). Я спросила у зайчишек, почему так грязно, а они ответили, что не любят наводить порядок, их мама уже устала убирать за ними игрушки, и поэтому ушла от них.Один зайчик признался:

Игрушек много у меня,

Я их не убираю,

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

- Ребята давайте расскажем зайчатам, как нужно убирать в комнате после игры! (ответы детей, помогаю составить предложения) Посмотрите детки, зайчики заплакали, поняли, что не правы и хотят вернуть свою маму назад, домой.И зайка говорит:

Наши игрушки проходить мешают,

И что же вышло? - сам упал,

И было очень больно!

Теперь я убираться стал –

И все теперь довольны!

- Дети и я хотела бы рассказать вам еще о некоторых запретных правилах, чего нельзя делать дома, слушайте и запоминайте.

Правило №1 «Не разбирать на части телевизор и другую технику».

Телевизор наш устроен

Просто замечательно!

Надо мне в нем разобраться - Изучить старательно.

Лампы, трубочки, спирали, И цветные провода - Рассмотрю я все детали

Без особого труда.

Как назад теперь поставить Каждый тонкий проводок?

Телевизор как исправить,

Чтобы он работать смог?

Я родителям признался: - Телевизор наш сломался.

Те, конечно огорчились,

Долго сами с ним возились Даже мастера позвали,

Чтоб расставил все детали.

- Дети ни в коем случае нельзя разбирать бытовую технику. Слушайте правило №2 «Не забивать гвозди в мебель и пол».

- Как гвозди здорово вбивать

- В шкафы, скамейки и кровать!

Еще вобью немного в пол,

Как будто дождь стальной прошел!

С работы папа возвратился,

Увидел, как я тут трудился,

Но вот хвалить меня не стал,

А почему-то отругал.

- Дети посмотрите на эту картинку, (медведь вбивает гвозди в мебель и пол стр. 176 «Книга правил поведения») разве красиво получается? (ответы детей).

А сейчас я вам расскажу о правиле №3 «Не играй со спичками - это опасно для жизни!»

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк

- Все полыхнуло и свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего.

И я слышу крики, шум воды.

Как много от огня беды! (рассматривание картинки страница 169 энциклопедия «Загорелась комната». При рассматривании дети называют что нарисовано. Развивать фантазию детей, монологическую речь).

- Ребята наш гость Филин подсказывает мне, что я забыла вам рассказать вам об очень важном правиле, слушайте внимательно, правило №4 «Будь осторожен при обращении с источниками тока».

- Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком

- И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти

Дело кончится бедой

- Ток в розетке очень злой!

- Смотрите, ребята Филин закачал головой, говорит, будьте осторожны, не подходите к открытой розетке, и уж тем более ничего в неё не суйте. Ребята, смотрите на наших зайчиков, к ним вернулась их мама, а как вы думаете почему? (потому что они навели порядок в своей комнате, и больше не будут баловаться). Ведь они знаю четыре заветные и самые важные правила!

Физминутка

Игра «Светофор». Правила: воспитатель держит три круга: зеленый, желтый, красный. Дети-пешеходы переходят на цвет для пешеходов, Дети-машины стоят, когда горит красный цвет, а когда горит зеленый цвет, машины едут, пешеходы стоят. (Повторить игру три раза)

- Ребята про то, как вести себя дома мы поговорили, а как вести себя на улице вы знаете? (ответы детей)

На дороге - множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой по пути.

Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути,

Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти.

Красный цвет - опасность рядом,

Стой не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый, светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро,

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно,Лишь когда зеленый свет Загорится объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

- Ребята каждый из вас видел на дороге нарисованные белые линии, их называют «зеброй», потому что она действительно напоминает спину полосатой зебры.

- Отыщи-ка переход

И иди спокойно

Это белых линий ряд

На асфальте черном.

Ты налево посмотри

И на право после.

Если нет нигде машин –

То иди, не бойся.

Посмотри на светофор,

Светит он не красный?

Если красный - не иди,

Стой на месте, ясно?

- Теперь мы будем знать, где и когда переходить улицу. Ребята, а какой транспорт ходит по дороге? (ответы детей)

Если ты из трамвая выходишь

И собрался его обойти,

Обходи впереди, чтобы видеть,

Есть ли трамвай на пути.

А машину, автобус, троллейбус

Только сзади всегда обходи

За машинами, что проезжают

По дороге, всегда ты следи.

Автобус же обходят только сзади

- Его машины могут обогнать

Тебе, конечно надо их все видеть,

Чтоб тут же под колеса не попасть.

- Ребята посмотрите на нашего гостя Филина, как он радуется, что все дети теперь будут знать правила поведения дома и на дороге, будут применять свои знания и никогда не расстроят своих родителей, как зайчата. А я желаю вам быть внимательными и аккуратными, веселыми и послушными детками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия формирование основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия формирование основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения для воспитанных детей»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки