МААМ-картинки

Конспект занятия «Правила дорожного движения» (1 фото)

Наталья Седоплатова
Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Задачи: Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классифицировать виды транспорта (воздушный, водный, наземный). Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход» Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения, жезл, гужевой транспорт, пристань.

Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ежик из леса. Он захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию? Потому что он живет в лесу, а там нет улиц. Ежик не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте поможем ему познакомиться с правилами уличного движения.

Подойдите, пожалуйста, все к дороге, а Ежик будет внимательно слушать нас. Прежде всего, что такое улица?

-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). А кто мне покажет проезжую часть?

Хорошо, молодцы. А теперь, ребята поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая

Шероховатая – гладкая

Мокрая – сухая

Скоростная – тихая

Асфальтовая – грунтовая

Узкая — широкая

Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

А как показать, что транспорт едет в разных направлениях. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.

Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показ картинок). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно. Правильно дети поступают на этой картинке? На дороге есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий. А сейчас я приготовила вам задание. Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?

1. Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся?

2. Зажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.

3. Раскрась сигнал «идти можно».

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А Ежику тоже очень понравились работы. Может, подарим ему светофор?

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него палка. Как она называется? С помощью жезла он показывает направление транспорту.

-Давайте мы с вами поиграем в игру. Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А Ежик посмотрит, кто самый внимательный.

-Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие продолжается. Ребята, отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. Да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. А какие виды транспорта знаете вы?

Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный.

— Какой транспорт относится к водному транспорту. Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли.

— Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)

— Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)

Ребята, еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.

Когда то, давным — давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повози. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, как вы думаете, кого еще? (собак и оленей, верблюдов). И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой дом». Скажите, куда прилетают самолеты? Где приземляются – на аэродроме. Вот здесь у нас будет аэродром. Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (к пристани). Вот здесь будет пристань. А куда отправляется грузовик после работы? – в гараж. Вот здесь у нас будет гараж. Я каждому из вас дам картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, в какой домик их надо вернуть.

-Молодцы, ребята. Ежик хочет кое-что узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем Ежику, как надо вести себя на общественном транспорте.

-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;

-В транспорте не играть, мешая другим;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;

-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы очень помогли доброму Ежику, но давайте вспомним, чему мы его научили? (Переходить по пешеходному переходу, рассказали про три сигнала светофора, какие бывают виды транспорта, как вести себя в автобусе). А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

И обязательно расскажите правилах поведения на дороге своим близким и друзьям, Вы сегодня, Молодцы, меня очень порадовали своими ответами, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Изучаем правила дорожного движения»Конспект занятия «Изучаем правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о правилах перехода улицы через игровую деятельность. Задачи: - закрепить знания основных цветов светофора.

Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения» Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед встречает детей, предлагает пройти на ковер и встать в круг. - Сегодня мы продолжим разговор.

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории.

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения» онспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения" Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения,.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» .

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения с Незнайкой» Конспект занятия в средней группе «Солнышко» «Правила дорожного движения с Незнайкой» Активизировать и обогащать лексику, развивать разговорную.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Конспект занятия «Мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения» Цель: учить следовать социальным нормам поведения и правилам, учить соблюдать правила безопасного поведения. Образовательные задачи: Продолжить.

«Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в средней группе«Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в средней группе Задачи: 1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения 2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 17:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД