Любовь Карпенко
«Правила дорожные — всем друзья надежные». Сюжетно-ролевая игра по ПДД на участке для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - основная форма активности ребенка. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка, такие как:- потребность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, испытать наслаждение от самой игры, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир, выразить свои желания и эмоции. У детей на писхологическом уровне игра остается ведущей формой жизнедеятельности, компенсирующей ограниченность и недостатки реальной жизни. Игра способствует приобретению необходимого ими жизненного опыта поведения в тех или иных ситуациях.
Публикация «„Правила дорожные — всем друзья надежные“, Сюжетно-ролевая игра по ПДД на участке для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Моделируемая ситуация ставит ребенка в активную позицию, возлагает на него ответственность за принятие решений, т. е. "держит" его в постоянном поисковом режиме. В сюжетно-ролевых играх дети учатся сотрудничеству и осваивают социальные навыки, развивают способность обдумывать свое поведение и управлять им. Перед педагогом неизменно должна стоять задача: "с помощью игры воспитывать ребенка и влиять на него".
Количество участников: не ограниченно.
Время протекания игры 25 минут.
Цель: - создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения на практике, а так же правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:- воспитывать навыки безопасного поведения на удицах и дорогах.
-развивавать интерес к ПДД, навыки соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
-закрепить знания о группах дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, а так же знаки сервисов, и знания о том, что нужно играть только лишь на детской площадке, а дорогу переходить по пешеходному переходу.
Игровой реквизит:
- бабушка, дедушка и внучка Машенька (куклы)
- макет светофора
- макет пешеходной дорожки
- дорожные знаки
- машинки, самокат, велосипед
Предварительная работа:- Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о ПДД, экскурсии к светофору и к проезжей части, изготовление дорожных знаков.
Словарная работа: - Активизировать в речи слова. такие как:- предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, светофор, перектесток.
Ход деятельности (введение в игровую ситуацию):
Игра начинается
. на участке сидят воспитатель и дети.
Воспитатель:-Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей
На игру про дорожные Правила
Мы пригласили друзей!
Не стесняйтесь, располагайтесь,
А будет желание присоединяйтесь!
Появляются бабушка, дедушка и внучка Машенька. Здравствуйте, ребята!
Бабушка:
- Просит взять ее внученьку Машу к детям в детский сад и обучить ее правилам дорожного движения, а так же заодно показать город Таганрог.
Дети:
- Мы всему научим Машу.
Воспитатель:
- Куда бы вы хотели повезти дедушку с бабушкой и их внучкой?
Ответы детей:
- (парк, по улицам старого Таганрога, к морю и т. д.)
Воспитатель:
-А на чем мы можем поехать?
Ответы детей:
- (автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль и т. д.)Сначала мы построим автобус, потом распредилим роли и отправимся на экскурсию.
Воспитатель:
-Строим автобус, занимаем места, пристегнули ремни безопасности, кондуктор напоминает правилах поведения в общественном транспорте. Отправляемся на прогулку по нашему городу Таганрогу.
Воспитатель:
- Кто будет экскурсоводом? (по желанию детей)
Экскурсовод:
- Мы отправляемся на экскурсию по родному городу Таганрогу - родине великого писателя А. П. Чехова. Таганрог-город воинской славы. Проезжаем по улице Дзержинского, слева мы видим бюст Ф. Э. Дзержинского. Выезжаем на ул. Петровскую, справа видим "Шлагбаум"-границу старого города.
По ходу движения нашего автобуса обращаем внимание на сигналы светофора и дорожные знаки "Железнодорожный переезд", пешеходный переход,главная дорога, проездзапрещен и др. (воспитатель показывает знаки, а дети-"Знаки" рассказывают о том, что их знак обозначает, какой это знак: предупреждающий, предписывающий или запрещающий).
По обочине дороги как солдатики стоят,
А мы просто выполняем, то что нам они велят.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили и дежурят
Круглый год.
Воспитатель объявляет остановку "Дорожные знаки".
Дедушка:
- Дети, вижу что дорожные знаки вам уде знакомы. А давайте мы поиграем с вами в "Угадай знак"?
Игра-"Найди нужный знак"
(запрещаюющие и предупреждающие знаки).
Дети делятся на две команды,дается задание, одной команде собрать запрещающие знаки, другой предупреждающие. Какая команда соберет быстрее, та и выигрывает. Затем проверяется правильность в собирании знаков.
Воспитатель:
-Наша экскурсия продолжается.
Экскурсовод:
-Мы проедим по тем местам где ходил А. П. Чехов. Вот сейчас мы проезжаем музей "лавку Чеховых", подъезжаем к памятнику А. П. Чеехова, видим домик в котором родился Антон Чехов и т. д. (воспитатель показывает фото "чеховких мест г. Таганрога).
Экскурсовод:
- Следующую остановку мы совершим в старейшем парке юга России, любимом месте отдыха наших детей - парке им. М. Горького.
В родном Таганроге есть остров особый;
Он каждому помнится так:
Большой и уютный, веселый, зеленый.
Зовется он попросту - парк!
Воспитатель:
- Чтобы попасть в парк нам нужно перейти на другую сторону улицы.
Движенья полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая остарожно, за улицей следи,
И только там где можно ее переходи.
Бабушка:
- Дети, а вы умеетеправильно переходить улицу?
Дети отвечают:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, назмный,
Похожий на зебру.
Знай, что толькл переход
От беды тебя спасет!
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин-шагаем смело!
Есть машины-стой и жди!
Воспитатель:
- Чтобы не попасть под машину, пешеходы, то есть мы с вами, должны соблюдать правила поведения на дороге. И, прежде всего необходимо правильно переходить дорогу.
Дедушка:
- В каком месте необходимо переходить дорогу?
Ответы детей:(пешеходный переход, под светофором).
Игра-"Пешеходный переход"(показываются дорожные знаки).
"Пешеходный переход"- шагаем наместе, как будто мы идем по "зебре" через дорогу.
"Движение пешеходов запрещенно"- стоим на месте.
Экскурсовод:
- Городской парк впечатляет своей красотой, это место отдыха,и развлечений,здесь всегда царит радостная атмосфера.
Воспитатель:
- Обратите внимание на знак. (показывает знак "Велосипедная дорожка")
Что обозначает этот знак?
Ответы детей:(-место, где можно кататься на велосипедах).
Дедушка с бабушкой:
- Совершенно верно ребята. Какие вы молодцы, как замечательно нам все рассказали и показали. Машенька, ты все запомнила о правилах дорожного движения?
Внучка:
- Да,большое спасибо ребята,вам, за увлекательную прогулку и поучительную игру. Дедушка, а где же обещанный сюрприз для ребят?
Дедушка:
- Вот дети, эти велосипеды, мы приготовили вам в подарок. Катайтесь на здоровье и всегда помните о правилах дорожного движения.
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной:
Чтоб дорогу перейти,
Во все стороны гляди.
Даже малый знак дорожный -
Он стоит не просто так.
Люди будте осторожны -
Уважайте каждый знак!