Шеньшина Ирина
Сценарий беседы-объяснения «Право на защиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правовой культуры и гражданской грамотности.
Задачи: довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах; познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту; коррекция внимания; воспитывать чувство уважения к другим людям
Публикация «Сценарий беседы-объяснения „Право на защиту“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма проведения: беседа – объяснение.
Система: коррекционно-воспитательное занятие.
Оборудование: мультимиийное оборуование.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
II. Беседа по теме.
Ребята, каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Взрослые любят тебя. Ты такой маленький по сравнению с огромным миром. Но ты не один. Взрослые всегда рядом. Это мама, папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, воспитатель и другие люди, которых ты так любишь.
Взрослые делают все, чтобы ты жил счастливо и безопасно. Это они построили дом, в котором ты живешь с людьми, любящими тебя. Взрослые построили города и села, посадили цветы и деревья. Это они создали игрушки, в которые ты так любишь играть. На фабриках по всей стране они делают твои любимые конфеты. Автобусы, троллейбусы, поезда и самолеты тоже продукт их труда. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы ты не болел.
Твоя мама самая красивая, нежная, ласковая. Она укрывает тебя одеялом на ночь. Она готовит для тебя вкусную еду.
Как вы думаете, как понимать слово защита? (Ответы детей)
Прислушайтесь к этому слову за-щита, то есть за щитом. Защита это то, что оберегает, охраняет нас от опасности и врагов. Иметь защиту важно для каждого.
Разбор ситуации.
Послушайте, что случилось с девочкой Машей. Маша разбила любимую мамину вазу и теперь боится, что она будет наказана.
- Ребята, как вы думаете, что чувствует сейчас Маша? (Ответы детей)
- Чего боится Маша? Почему? (Ответы детей)
- Наказывают ли вас родители? (Ответы детей)
- Как вас родители наказывают? (Ответы детей)
- Что вы делаете в ответ? (Ответы детей)
Педагог предлагает детям и Маше ряд советов, которые помогут им при ссоре с родителями:
1. Скажите взрослым, что вам страшно, когда они на вас кричат.
2. Покажите готовность исправить свою ошибку : «Что мне сделать, чтобы ты не сердилась на меня?». Это поможет смягчить гнев взрослого. А главное, помните: родители любят вас.
3. Иногда полезно переждать «бурю». Пусть взрослый человек сам успокоится, и вы сможете с ним спокойно поговорить.
Педагог предлагает детям разыграть эту ситуацию. Распределяет роли. В конце сценки взрослый говорит, что ему уже не хочется ругать своих детей.
Вспомните, когда вы сами становились для кого- нибудь защитой? (Ответы детей)
А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе грустно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя, как богатырь за щитом? (Ответы детей)
Самые близкие и любимые нам люди – мама, папа, бабушка, дедушка, наши друзья становятся нашим щитом в трудную минуту.
- Давайте вспомним, в каком документе записаны права детей? (Ответы детей)
- Кто помнит, сколько статей содержится в Конвенции? (Ответы детей) (Слайд 1)
- давайте ее раз, вспомним свои права. (Ответы детей) (Слайд 2)
В конвенции о правах ребенка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического или психологического насилия. (Слайд 3) Нельзя допускать насилия по отношению к себе и проявлять его по отношению к другим людям. Защиту ребенку обеспечивают взрослые, государство и законы России.
- А кто знает, что значит физическое насилие? Приведите примеры. (Ответы детей)
- А кто знает, что значит психологическое насилие? Приведите примеры. (Ответы детей) (Слайд 4)
Ребята, запомните номер статьи, которая обеспечивает защиту детей от всех форм физического или психологического насилия. Это статья 19. (Слайд 5)
А в соответствии со статьей 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. (Слайд 6) Она защищает нас от клеветы, несправедливости, напрасных обвинений, оскорблений.
А в Конвенции о правах ребенка в Статье 2 записано:
Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Принимаются все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания. (Слайд 7) Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Так же в Конвенции о правах ребенка в Статьях 34, 35, 36 говориться о том, что каждый ребенок имеет право на защиту от насилия, похищения или любой ругой формы эксплуатации. (Слайд 8) Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Посмотрите на следующий слайд 9 и скажите, кем же осуществляется защита детей? (Ответы детей)
Правильно, не только взрослыми, но и государственными органами.
III. Подведение итогов.
Давайте с вами вместе подведем итог и сделаем вывод (Ответы детей)
Вывод: каждый человек имеет право на то, что является самым важным для него, - это право на жизнь и её охрану, право на охрану здоровья, чести и достоинства, право жить в мире, среди своих близких, в своей родной стране и в случае необходимости пользоваться её защитой.