Мастер-класс «Мы имеем право!»

Ольга Мягкова
Мастер-класс «Мы имеем право!»

«Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!»

Тема мастер-класса "Мы имеем право!"

Большинство стран в мире, в том числе и Россия, подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка

Конвенция – это соглашение, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. Этот документ стал самым первым законом, защищающим права детей всего мира. За соблюдением Конвенции следят специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые имеются в разных городах каждой страны.

А ещё в нашей стране права детей защищены:

-Конституцией Российской Федерации - самым главным законом страны ;

-Семейным кодексом и другими законами.

В России у всех граждан равные права. Каждый ребёнок с момента рождения и до 18 лет взят под охрану государства.

Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер.

Но есть еще то, что нас объединяет:

мы - дети своих мам и пап;

мы - дошкольники;

мы - граждане России;

мы все имеем равные права.

Права – это общие нормы и правила поведения; возможности, которые предоставляются и охраняются государством.

Пользуясь своими правами, мы не должны нарушать права других людей.

Предлагаю разделиться на 2 подгруппы.

Дошкольное детство – самый неповторимый, самый замечательный и самоценный период в жизни человека. Именно в это время развивается личность ребенка, формируется его здоровье. Дети начинают понимать, что общество живет по определённым правилам. Они соотносят свое поведение с требованиями взрослых, начинают осознавать свои права и обязанности. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер-классе мы вместе постараемся по - новому взглянуть на вопросы правового воспитания.

А сейчас мы с вами поиграем

Конкурсы:

1. Нарисуйте на листе маленького ребенка. Он только что родился, но уже имеет права определенные конвенцией.

На листах перечислите, какие права имеют дети.

(Каждая группа работает в течении двух минута затем представляют свои ответы)

Звучит музыка. Затем представляют свои работы.

2. «ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ…»

Внимание на экран. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте на вопросы.

1. Отрывок из мультфильма «Чиполлино», где Чиполлино вытаскивают из его домика.

Вопрос: Какое право нарушено?

Ответ: Право на неприкосновенность жилища.

2. Отрывок из мультфильма «Буратино», где Буратино идёт в школу.

Вопрос: Каким правом воспользовался Буратино?

Ответ: Право на образование.

3. Отрывок из фильма «Сказка о царе Салтане», где князь Гвидон превращается в комара.

Вопрос: Каким правом воспользовался князь Гвидон?

Ответ: Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.

4. Отрывок из мультфильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса, пытались отобрать у Буратино монеты.

Вопрос: Какое право нарушено?

Ответ: Право на имущество и неприкосновенности жизни.

3. Положите перед собой чистый лист бумаги, нарисуйте силуэт младенца в середине листа. Поздравляю - ваш ребенок родился. Вы имеете право на имя. Напишите рядышком, как ласково вы назовете своего ребенка (а затем нам зачитайте). Озвучивают свои варианты.

Нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Пусть в семье малыш хоть до свадьбы остается «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно, чтоб ребенок сам принял и полюбил свое имя, чтобы получал удовольствие от его звучания.

Но, к сожалению, право на имя и другие права иногда нарушается, например, в художественной литературе.

4. «Литературная викторина»

Физкультминутка

5. СЛОВАРНЫЙ (используется проектор)

На экране вы видите слова. На карточке даны определения этих слов. Подберите правильные формулировки. Время для обсуждения – 2 минуты.

На экране слова:

ГРАЖДАНИН

ДЕКЛАРАЦИЯ

ЗАКОН

КОНВЕНЦИЯ

КОНСТИТУЦИЯ

ООН

С 1 сентябя 2013г. все сады начали работать по другому. Вступил в силу ФГОС, который определяет равные права для всех участников образовательного поцесса. Не смотя на национальную принодлежность, вероисповедание, социальный статус и другие особенности развития ребенка.

Предлагаю из каждой группы выйти по 3 человека.

-Вы будете выполнять задания, но в определенных, обозначенных мной условиях.

1. Книга – Вы читаете стих не произнося слова вслух

2. Лист и карандаш – делайте, что хотите

3. Завязать глаза- какого цвета платье у девушки сиящей третьей справа за столом 1 команды?

4. Одевает наушники (слушает музыку)- узнать о чем стих который читает 1 девушка

5. Варежки надеть – зашнуровать ботиночки

6. Свободны – хлопайте в ладоши

Даю сигнал и напутствие! Оглянитесь!

В нашем саду есть разные дети, с разными возможностями. У детей различные темпы в работе, есть дети, которые могут организовать себя и есть у которых это не получается. А еще есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети все чаще появляются в обычных, не специализированных садах. И наша с вами задача быть готовыми к этому!

Стоп! Вернитесь в ваше обычное состояние. (3) Получилось ли у вас справиться с заданием? Что вы испытывали? Почему? Опрос, беседа. Возможно ли было успешно выполнить это задание? При каких условиях?

Наша с вами основная задача, показать детям с ограниченными возможностями здоровья, что рядом есть люди, которые готовы прийти на помощь. А наших детей учить толлерантности, милосердию и душевности.

Ребенок приходит этот мир беспомощным и беззащитным, Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и добрые отношения и очень надеется на их защиту.

Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо! Помните, что все начинается с детства. И наш мастер-класс я хочу закончить словами:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами

Шел малыш знакомиться с правами

Рядом мама крепко за руку держала

В путь дорожку умницу сопровождала

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Прикреплённые файлы:

my-imem-pravo_51ja6.ppt | 2813 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические пособия «Чудо-дерево» и «Лево-право»Дидактические пособия «Чудо-дерево» и «Лево-право» Дидактическое пособие «Чудо дерево» и «Лево-Право» Автор: Широкова Лариса Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МАДОУ №.

Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» в рамках проекта «Я знаю свои права» Проект «Я знаю свои права» Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать.

Классный час «Имею право на права» Классный час «Имею право на права» Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи.

Конспект по правовому воспитанию «Право на любовь и заботу» МБДОУ д/с «Теремок» комбинированного вида структурное подразделение д/с «Улыбка» Подготовила воспитатель: Тюрина В. А. Конспект занятия.

Праздник для детей и родителей «Мы тоже имеем права» «Мы тоже имеем права!» Цель: • Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка. • Способствовать развитию правового.

Презентация «Каждый ребенок имеет право!» Представляю вашему вниманию свою презентацию по нравственно-патриотическому воспитанию: "Каждый ребенок имеет право!" В США в 1989 году.

Проект «Я — ребёнок… И я имею право!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Инновационный проект «Я — ребенок… И я имею право» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Проект «Ребенок имеет право…»Проект «Ребенок имеет право…» Проект «Ребёнок имеет право…» в рамках духовно- нравственного воспитания. Тип проекта – информационный Цель проекта – формирование правосознания.

Сценарий внеклассного мероприятия «Я — ребёнок! Я — имею право!» Я – ребёнок! Я – имею право!», посвящённого Всемирному дню прав человека Цель: познакомить воспитанников с основным документом «Всеобщей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс «Мы имеем право!»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:01
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...