Проект «Я — ребёнок… И я имею право!»

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Бицура
Проект «Я — ребёнок… И я имею право!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 г. Черемхово»

Инновационный проект

«Я – ребёнок… И я имею право

Авторы проекта:

Попова Елена Валентиновна

вос-ль I квалификационной

категории

Бицура Ольга Владимировна

вос-ль I квалификационной

категории

г. Черемхово

Содержание:

1. Информационная справка…. стр. 3

2. Схема управления проектом…. стр. 6

3. План реализации проекта …. стр. 7

4. Ожидаемые результаты…. стр. 10

5. Риски проекта …. стр. 10

6. Ресурсы необходимые для проекта…. стр. 10

6.1. ТСО

6.2. Социальное окружение

6.3. Методическое обеспечение

7. Заключение…. стр. 11

8. Приложение …. стр. 12

«Уважение к человеку – вот пробный камень

Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом».

Антуан де Сент-Экзюпери

Информационная справка

Актуальность

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т. д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.

Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т. д.»

Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на наш взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И мы убеждены, что воспитывая уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

Проблема

Начиная работу с детьми по изучению Конвенции о правах ребенка, мы провели предварительное анкетирование среди детей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Было опрошено 30 детей нашей группы.

Выявлено:

93.3 % (28 чел.) - не знают о существовании Конвенции о правах ребенка.

6.7 % (2 чел.) – слышали, но в его содержание не вникали.

0% (0 чел.) – знают о существовании Конвенции о правах ребенка.

Чтобы восполнить пробел знаний у детей по данной теме, я решила использовать метод проектов. В результате, мной был разработан проект «Я – ребёнок… И я имею право.

Цель проекта:

Формирование у детей основ социально- правового сознания.

Задачи:

• Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

• Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

• Способствовать формированию доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

• Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

• Закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги.

Сроки реализации проекта:

Один учебный год.

Интеграция проекта с другими областями:

Строя образовательный процесс с позиции интеграции образовательных областей, при ознакомлении детей с правами в процессе реализации ФГОС, мы сделали акцент на следующих образовательных областях: социально – коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации, познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (совершенствование умения владеть речью как средством общения и культуры) и физическое развитие (становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами)

Схема управления проектом

План реализации проекта

№ п/п Мероприятия

I этап – подготовительный

Сентябрь

1 Изучить документы, познавательную, художественную литературу

2 Подобрать фотографии, документальные материалы, DVD диски, презентации

3 Проанкетировать родителей и детей с целью выявления знаний о правах

4 Разработать план работы с родителями на развитие правового сознания у детей (Приложение 1).

5 Создание условий для формирования у детей правовой компетентности

II этап – основной этап

Октябрь

Тема Цель Содержание

«О правах – играя»

Право на жизнь без насилия

Познакомить детей с основами человеческих прав,

отраженных во «Всемирной декларации прав человека»,

развивать способность анализировать действия, поступки

людей и создавать ситуации для развития умений

применять полученные знания в реальной жизни.

Формировать позитивное отношение к окружающему

миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.

д\и «Я имею

право…», «Я не должен …», «Кто нарушил право.

П\и «Колобок»,

«Поводырь», «Помоги себе сам»,

«Спасатели».

Игры, способствующие

социальной адаптации:

«Маленькие дизайнеры»,

«Ласковые имена»,

«Разноцветный букет»,

«Комплименты»

Ноябрь

«Расти здоровым»

Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную

помощь.

Спортивное развлечение «7 +Я = СЕМЬЯ»

Беседа «Зачем нужна семья»

«Мешок жалоб»

Игра «Если бы я был бы.. .»

Декабрь

«Семена ученья

дадут добрые

всходы» Довести до сознания детей необходимость и значение

образования для каждого человека.

Игра – эстафета «Мы учимся в школе»

Январь

«Солнечный зайчик»,

«Пирамида любви».

Право на отдых, Познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость, раскрыть возможное содержание отдыха,

учить детей заботиться друг о друге и о взрослых

Беседы: «Что такое обязанность,

что такое право?», «Правила, по

которым мы живм», «Что

означает тво имя», «Без семьи

нет счастья».

Чтение художественных

произведений.

Февраль

Право на

собственное

мнение.

Познакомить детей с содержанием статьи,

гарантирующей право на собственное мнение. Научить

выражать сво мнение и уважать мнение другого

человека.

Беседа «Мое право – дискуссия»

Решение проблемных ситуаций

Просмотр презентации «Ваши права- дети»

Март

Право на сохранение

индивидуальности.

Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого

ребнка, дать представление о том, что все люди разные,

и нужно принимать их такими, какие они есть.

Психотренинг «Я уважаю твое право на.. ., поэтому.. .»

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Апрель

«Разноцветные

люди».

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение к

людям разных национальностей. Доказать сходство всех

детей в мире независимо от их национальности.

Чтение сказок народов мира

Проблемная ситуация

Исполнение танцев народов мира

Рассматривание иллюстраций с изображением образа жизни, творчества народов мира

III этап – контрольно-оценочный

Май

1 Анкетирование родителей «Мой ребнок», с целью изучения эмоционального состояния ребнка в семье, определение позиции родителей по отношению к ребнку.

2 Развлечение «Мы на свет родились, что бы радостно жить».

Закрепить знания дошкольников о Конвенции о правах ребнка. Продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

3 Защита проектов “Мои права в семье, в детском саду”

Обобщить знания детей и родителей по разделу программы “Правовое воспитание”

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня правового воспитания

• Формирование навыков нравственно- патриотического поведения

• Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

• Создание картотеки игр правового содержания.

Риски проекта:

Незаинтересованность социальных партнеров.

Незаинтересованность участников.

Ресурсы необходимые для проекта

• ТСО:

Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, видео, DVD-проигрыватель, сканер, Интернет, телевизор.

• Социальное окружение:

Библиотека, детская поликлиника, школа,

• Методическое обеспечение:

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми).

2. Голицына Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

3. Доронова Т. Н. и др. – Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образов. учреждений – М.: Просвещение, 2006.

4. Жукова Р. А. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. - Изд. 2-е переработанное. /Сост. – Волгоград: ИТД «Корифей».

5. Зеленова Н. Г. ,Осипова Л. Е. Я –ребенок, и я имею право. -М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009-96с

6. Имя вашего ребенка. – СПб. ; ООО «Виктория плюс», 2007

7. Имена, именины, именинники. – СПб. ; ООО «Виктория плюс», 2007.

8. Калинина Л. В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С. 39 – 45.

9. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ - М.:ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ).

10. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ, - М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).

11. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007

12. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).

13. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.

14. Колокольчик №39 – 2007 («Чудо – осень», «Урок России») - учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей.

Заключение

Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

Публикации по теме:

Право на детство: профилактика и защита детей в образовательном учреждении и семье Подготовил: Социальный педагог первой категории МКДОУ № 22 Курганской области, города Шадринска Хасанова Анжела Джамбуловна «Право на.

Классный час с элементами тренинга «Имею право быть счастливым» Цели: в доступной и занимательной форме познакомить школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;.

Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право». Составила воспитатель 1 категории Бердникова В. П. ДО «Солнышко» Гимназии.

Образовательный проект «Семья. Ребёнок. Книга» Бельгийская писательница Сесиль Лупан автор книги «Поверь в своё дитя» писала: «Привить ребёнку интерес и любовь к чтению- лучший подарок,.

Право на семью Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать.

Праздник, посвященный всемирному Дню ребенка в подготовительных группах «Я ребенок-и я имею право»Праздник, посвященный всемирному Дню ребенка в подготовительных группах «Я ребенок-и я имею право» В нашем детском саду 17 ноября 2016 года прошёл праздник, посвящённый всемирному дню ребёнка «Я ребёнок- и я имею право». Целью этого праздника.

Проект «Ребёнок и окружающий мир» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Сроки проведения: сентябрь 2016г. – май 2017г. Место.

Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие»Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию наш проект в соавторстве Ансон Т. Н. Решетовой Е. В. и Александровой А. С. «Не подарок.

Проект «Я — взрослый, ты ребёнок» Проект Тема: «Я - взрослый, ты ребёнок». Актуальность проекта. Сегодня во всём мире стоит вопрос особенностей воспитания детей. Размышляя.

Родительское собрание тема: «Я человек — я имею право!» (конвенция о правах ребенка) Задачи: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Я — ребёнок… И я имею право!»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 12:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...