Анжела Хасанова
Право на детство: профилактика и защита детей в образовательном учреждении и семье
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил:
Социальный педагог первой категории
МКДОУ № 22
Курганской области, города Шадринска
Хасанова Анжела Джамбуловна
«Право на детство : профилактика и защита детей
в образовательном учреждении и семьи»
Публикация «Право на детство: профилактика и защита детей в образовательном учреждении и семье» размещена в разделах
Дошкольное детство это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей (законных представителей) и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка…». К сожалению, родители (законные представители) не всегда ответственно относятся к воспитанию детей. Все чаще можно увидеть и услышать о безответственном поведении родителей (законных представителей) по отношению к своим детям. Закон гласит и о том, что «в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений». И мы, педагоги детского сада, должны позаботиться о том, чтобы дети росли в правовой безопасности.
Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей (законных представителей) является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.
Нарушением прав ребенка можно считать следующее:
• Лишение свободы движения.
• Уход родителя (законного представителя) из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 УК РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
• Применение физического насилия к ребенку.
• Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)
• Угрозы в адрес ребенка.
• Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
• Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
Подобные ситуации очень опасны как для здоровья ребенка, так и для развития его личности.
Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.
Для повышения правовой и педагогической культуры родителей (законных представителей) и сцелью профилактики нарушения прав воспитанников детского сада, мы организуем такие формы работы как:
• Конкурсы (игры, викторины);
• Заседание семейного клуба «Цветик-Семицветик»;
• Информационно-познавательная газета «Лесная сказка»;
• Круглый стол;
• Родительские собрания;
• Консультации;
• Посещения на дому (индивидуальные консультации);
• Наглядно-педагогическая пропаганда (родительские уголки, информационный стенд для родителей
(законных представителей, памятки, буклеты).
В результате такого взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, определенная категория родителей (законных представителей) осознает незаконность своих действий по отношению к ребенку, и понимают, что ребенок находится под защитой образовательного учреждения, и любое правонарушение со стороны родителей (законных представителей) контролируется педагогом, и не останется не замеченным.
Защита прав ребенка имеет многоаспектный характер, однако ясно одно: ее невозможно решить только на уровне детского сада, очень важно наладить общую систему работы, вовлекая в нее детей, родителей, педагогов, общественность.