МААМ-картинки

Право на детство: профилактика и защита детей в образовательном учреждении и семье

Анжела Хасанова
Право на детство: профилактика и защита детей в образовательном учреждении и семье
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил:

Социальный педагог первой категории

МКДОУ № 22

Курганской области, города Шадринска

Хасанова Анжела Джамбуловна

«Право на детство : профилактика и защита детей

в образовательном учреждении и семьи»

Публикация «Право на детство: профилактика и защита детей в образовательном учреждении и семье» размещена в разделах

Дошкольное детство это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей (законных представителей) и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка…». К сожалению, родители (законные представители) не всегда ответственно относятся к воспитанию детей. Все чаще можно увидеть и услышать о безответственном поведении родителей (законных представителей) по отношению к своим детям. Закон гласит и о том, что «в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений». И мы, педагоги детского сада, должны позаботиться о том, чтобы дети росли в правовой безопасности.

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей (законных представителей) является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

Нарушением прав ребенка можно считать следующее:

• Лишение свободы движения.

• Уход родителя (законного представителя) из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 УК РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

• Применение физического насилия к ребенку.

• Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)

• Угрозы в адрес ребенка.

• Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.

• Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Подобные ситуации очень опасны как для здоровья ребенка, так и для развития его личности.

Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.

Для повышения правовой и педагогической культуры родителей (законных представителей) и сцелью профилактики нарушения прав воспитанников детского сада, мы организуем такие формы работы как:

• Конкурсы (игры, викторины);

• Заседание семейного клуба «Цветик-Семицветик»;

• Информационно-познавательная газета «Лесная сказка»;

• Круглый стол;

• Родительские собрания;

• Консультации;

• Посещения на дому (индивидуальные консультации);

• Наглядно-педагогическая пропаганда (родительские уголки, информационный стенд для родителей

(законных представителей, памятки, буклеты).

В результате такого взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, определенная категория родителей (законных представителей) осознает незаконность своих действий по отношению к ребенку, и понимают, что ребенок находится под защитой образовательного учреждения, и любое правонарушение со стороны родителей (законных представителей) контролируется педагогом, и не останется не замеченным.

Защита прав ребенка имеет многоаспектный характер, однако ясно одно: ее невозможно решить только на уровне детского сада, очень важно наладить общую систему работы, вовлекая в нее детей, родителей, педагогов, общественность.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Эффективным.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,.

Сценарий шахматного турнира в дошкольном образовательном учреждении для детей подготовительной к школе группыСценарий шахматного турнира в дошкольном образовательном учреждении для детей подготовительной к школе группы Сценарий «Шахматного турнира» Предварительная работа: Организационная деятельность: o Разработка положения o Составление турнирной таблицы.

Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.

Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Основу умственного воспитания.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Право на детство: профилактика и защита детей в образовательном учреждении и семье
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 14:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Право на детство: профилактика и защита детей в образовательном учреждении и семье» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Хасанова (УИ 1135544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД