Нина Петрякова
Праздник для детей и родителей «Мы тоже имеем права»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы тоже имеем права!»
Цель:
• Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.
• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
• Развивать умение рассуждать и делать выводы.
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Публикация «Праздник для детей и родителей „Мы тоже имеем права“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Задачи :Развивать и воспитывать детей через разные виды деятельности:художественную,речевую,музыкальную,театрализованную,игровую Помочь ребенку понять и осмыслить свои права. Развивать стремление ребенкареализовать свои права не нарушая прав окружающих его людей.
Оборудование: Книга «Права ребенка»,цветик-семицветик,стенгазеты,коллажи. генеалогическое древо,солнце с лучамиЮбуклеты о правах ребенка Ход праздника :
Родители сидят в зале полукругом. Дети выбегают под музыку и поют песню «Мы на свет родились». Садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. И тема эта – права ребенка.
1 ребенок
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем.
Что ребенок – тоже человек,
Только маленький совсем.
2 ребенок
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить все, что меня интересует,
И имею право сам выбирать
С кем мне играть.
3 ребенок
Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Если папа уже не живет с нами,
Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.
4 ребенок
Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А сели отличаюсь от других, то это не беда.
Из-за книги «Права ребенка» появляются удивленные лица мальчика и девочки.
Мальчик: Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!
Девочка: Да, в этом надо разобраться… Взрослых мы уже пригласили, вот и посмотрим, что же они знают об этом.
Мальчик: Мы уже не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как литература, математика, на компьютере умеем играть, так что самим пора думать и соображать.
Девочка: А давай прогуляемся по страницам этой книги и посмотрим, какие у нас есть права, и как их соблюдают наши родители.
Мальчик: Хорошо! Мы начинаем.
Открывают первую страницу «Право на имя»
Ведущая: Самое первое слово, с которым ребенок знакомится уже в младшем возрасте – это право на имя. И мы предлагаем нашим родителям придумать своим деткам ласковые имена.
Задание: Влзьмите из конверта Цветик-семицветик и напишите в центре имя Вашего ребенка, а на лепестках – производные от имени в ласковой, нежной форме (Степан – Степа, Степушка, Степанчик, Тепушка, Степчик, Степушечка, Степик).
Ведущая: А мы пока поиграем.
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай – имена называй.
Да не просто называй, а – ласково…
Игра «Назови свое имя ласково»
Родители зачитывают ласковые имена детей.
Ведущий: Вот как славно наших дочек зовут.
Вот Дашенька – звучит как шелковый лоскут,
И Сашенька – листва лесная,
И Катенька – как звездочка ночная.
Как славно наших мальчиков зовут:
Вот Данечка – как пушечный салют,
И Сашенька – как парус средь простора,
И Ромочка – как ровный рев мотора.
Ведущий: Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно… Давайте их об этом спросим.
(Родители представляют свои рассказы на тему «Имя ребенка»).
Ведущий: Сашеньки и Машеньки, Никиты и Катюшки
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает имя.
Ведущий: Мы приготовили для вас подарок! Под фотографией Вашего ребенка в конверте Вы найдете именные стихи для детей. Советуем, чаще использовать их в общении с ребенком, наполняя имя душевным теплом и лаской.
Ведущий: А мы переходим на следующую страницу.
Девочка и мальчик перелистывает страницу.
Право на медицинское обслуживание и физическое развитие.
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь, уважаемые родители?
Ответы родителей (дети имеют право на медицинский уход).
Мальчик:
Если вдруг у Оли, Коли
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит.
Кто излечит, исцелит?
Девочка:
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(под музыку входит доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители!
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит!
Доктор Айболит: Быть здоровыми хотят и взрослые и дети. А что для этого нам нужно?
1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.
2 ребенок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережем.
3 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.
4 ребенок: А еще нам не лень зубы чистить каждый день.
5 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.
6 ребенок: Водою кипяченою горло полоскать.
7 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.
Айболит: Молодцы!
На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересней
Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.
(прощается и уходит)
Ведущий: Ой, ребята, тише-тише… Чьи-то шаги я слышу…
(под музыку входит Баба-Яга)
Баба-Яга: так-с, так-с, меня не ждали
И к себе не зазывали.
Здравствуйте, господа хорошие.
А по какому случаю шум, гам, тарарам?
Сарафан я яркий сшила
Кудри модно уложила.
Нос припудрила слегка
Раскрасавица Яга!
Приглашения ждала,
Обошли – пришла сама!
Это что за несправедливость такая?
Ведущая: : У тебя, Яга, просим прощения!
Прими же от нас извинения
В знак глубочайшего к тебе уважения.
Баба-Яга: Ладно, прощаю.
Я ведь женщина завидная, красавица дальновидная, столько всего могу!
Я могу и спеть, сплясать.
Могу в догонялки, прыгалки, прятки играть.
Могу развлечь весь честной народ
Да поставить всех в хоровод.
А гимнастику как люблю!
Для здоровья она – ой, как полезна.
Делаю ее регулярно – и теперь мне никакие хвори нипочем! Хотите вас научу?
Баба-Яга: На ноги, друзья, вставайте, и упражнения за мной повторяйте.
(Баба-Яга проводит гимнастику с детьми и родителями).
Баба-Яга: Улетать уже пора
До свиданья, детвора!
Здоровья вам виноградного!
Настроения – шоколадного,
Радости клубничной, улыбки земляничной. (уходит).
Ведущий: Баба-Яга поделилась с нами своим опытом оздоровления. Уважаемые, родители, а есть ли среди вас те, кто может поделиться с нами своим семейным опытом оздоровления?
(Родители представляют свой семейный опыт по здоровью: фотоколлажи, стенгазеты и т. д.).
Ведущий: Как хорошо, что во всех семьях такое большое внимание уделяется заботе о здоровье.
Ведущий: А мы переходим на следующую страницу.
Девочка и мальчик перелистывают страницу.
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь уважаемые родители?
Ответы родителей (дети имеют Право на семью, любовь, защиту).
Ведущий: Что такое семья?
Ребенок:
Папа, мама, брат, сестра.
И, конечно, бабушка,
И, конечно, дедушка.
Очень, очень счастлив я.
Вместе вся моя семья!
Ребенок:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Ведущий: Семья – это, образно говоря, дерево. Корни этого дерева – прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, начало семейного рода. Большие ветви – мама, папа, дяди, тети, а маленькие веточки и листочки – дети, внуки.
Задание: Возьмите из конверта рисунки Ваших детей, где они изобразили разные деревья: цветущие и с плодами, волшебные и обыкновенные, но все они удивительно красивые и неповторимые. Дерево нужно превратить в генеалогическое древо Вашей семьи.
Затем м ы подготовим альбом «Наша дружная семья». Эти альбомы будем использовать на занятиях.
(Родители делают «Генеалогическое древо семьи»)
Ведущий: А ребята исполнят песню «Моя семья».
Несколько родителей показывают деревья.
Ведущий: А мы переходим на следующую страницу.
Девочка и мальчик перелистывают страницу.
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь, уважаемые родители?
Ответы родителей (дети имеют Право на досуг).
Игра с бубном.
Ведущий: Как быстро пролетел наш праздник… Вам понравилось? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ – улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.
1 ребенок:
Если поддержка нас окружает,
В себе мы уверенность обретаем!
2 ребенок
Если вы, взрослые, проявите терпение,
Будем и мы терпеливы, без сомнения.
3 ребенок:
Щедро хвалите нас – и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда.
4 ребенок:
Будьте к нам справедливы, родные,
И справедливы будем и мы!
5 ребенок:
Одобрение чувствуя ваше,
Мы сами себе будем нравиться чаще!
6 ребенок:
Любите нас такими, какие мы есть,
Нам не нужны заигрывания и лесть.
И мы, как и свойственно детям,
Любовью горячей на это ответим!
(воспитатель выкладывает на стене солнце)
Ведущий: Ребята, в каждом человеке живет солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое… Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же теплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребенок – это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.
Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней.
Песня «Солнечный круг»
Ведущий: Родителям вручаются буклеты о правах детей и благодарственные письма за участие в празднике.