Приложение МААМ

Праздник для детей и родителей «Мы тоже имеем права»

Нина Петрякова
Праздник для детей и родителей «Мы тоже имеем права»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы тоже имеем права

Цель:

• Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.

• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

• Развивать умение рассуждать и делать выводы.

• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Публикация «Праздник для детей и родителей „Мы тоже имеем права“» размещена в разделах

Задачи :Развивать и воспитывать детей через разные виды деятельности:художественную,речевую,музыкальную,театрализованную,игровую Помочь ребенку понять и осмыслить свои права. Развивать стремление ребенкареализовать свои права не нарушая прав окружающих его людей.

Оборудование: Книга «Права ребенка»,цветик-семицветик,стенгазеты,коллажи. генеалогическое древо,солнце с лучамиЮбуклеты о правах ребенка Ход праздника :

Родители сидят в зале полукругом. Дети выбегают под музыку и поют песню «Мы на свет родились». Садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. И тема эта – права ребенка.

1 ребенок

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем.

Что ребенок – тоже человек,

Только маленький совсем.

2 ребенок

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить все, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть.

3 ребенок

Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Если папа уже не живет с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

4 ребенок

Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А сели отличаюсь от других, то это не беда.

Из-за книги «Права ребенка» появляются удивленные лица мальчика и девочки.

Мальчик: Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!

Девочка: Да, в этом надо разобраться… Взрослых мы уже пригласили, вот и посмотрим, что же они знают об этом.

Мальчик: Мы уже не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как литература, математика, на компьютере умеем играть, так что самим пора думать и соображать.

Девочка: А давай прогуляемся по страницам этой книги и посмотрим, какие у нас есть права, и как их соблюдают наши родители.

Мальчик: Хорошо! Мы начинаем.

Открывают первую страницу «Право на имя»

Ведущая: Самое первое слово, с которым ребенок знакомится уже в младшем возрасте – это право на имя. И мы предлагаем нашим родителям придумать своим деткам ласковые имена.

Задание: Влзьмите из конверта Цветик-семицветик и напишите в центре имя Вашего ребенка, а на лепестках – производные от имени в ласковой, нежной форме (Степан – Степа, Степушка, Степанчик, Тепушка, Степчик, Степушечка, Степик).

Ведущая: А мы пока поиграем.

Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай – имена называй.

Да не просто называй, а – ласково…

Игра «Назови свое имя ласково»

Родители зачитывают ласковые имена детей.

Ведущий: Вот как славно наших дочек зовут.

Вот Дашенька – звучит как шелковый лоскут,

И Сашенька – листва лесная,

И Катенька – как звездочка ночная.

Как славно наших мальчиков зовут:

Вот Данечка – как пушечный салют,

И Сашенька – как парус средь простора,

И Ромочка – как ровный рев мотора.

Ведущий: Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно… Давайте их об этом спросим.

(Родители представляют свои рассказы на тему «Имя ребенка»).

Ведущий: Сашеньки и Машеньки, Никиты и Катюшки

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает имя.

Ведущий: Мы приготовили для вас подарок! Под фотографией Вашего ребенка в конверте Вы найдете именные стихи для детей. Советуем, чаще использовать их в общении с ребенком, наполняя имя душевным теплом и лаской.

Ведущий: А мы переходим на следующую страницу.

Девочка и мальчик перелистывает страницу.

Право на медицинское обслуживание и физическое развитие.

Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь, уважаемые родители?

Ответы родителей (дети имеют право на медицинский уход).

Мальчик:

Если вдруг у Оли, Коли

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит.

Кто излечит, исцелит?

Девочка:

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(под музыку входит доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители!

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит!

Доктор Айболит: Быть здоровыми хотят и взрослые и дети. А что для этого нам нужно?

1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.

2 ребенок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережем.

3 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.

4 ребенок: А еще нам не лень зубы чистить каждый день.

5 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.

6 ребенок: Водою кипяченою горло полоскать.

7 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.

Айболит: Молодцы!

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересней

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

(прощается и уходит)

Ведущий: Ой, ребята, тише-тише… Чьи-то шаги я слышу…

(под музыку входит Баба-Яга)

Баба-Яга: так-с, так-с, меня не ждали

И к себе не зазывали.

Здравствуйте, господа хорошие.

А по какому случаю шум, гам, тарарам?

Сарафан я яркий сшила

Кудри модно уложила.

Нос припудрила слегка

Раскрасавица Яга!

Приглашения ждала,

Обошли – пришла сама!

Это что за несправедливость такая?

Ведущая: : У тебя, Яга, просим прощения!

Прими же от нас извинения

В знак глубочайшего к тебе уважения.

Баба-Яга: Ладно, прощаю.

Я ведь женщина завидная, красавица дальновидная, столько всего могу!

Я могу и спеть, сплясать.

Могу в догонялки, прыгалки, прятки играть.

Могу развлечь весь честной народ

Да поставить всех в хоровод.

А гимнастику как люблю!

Для здоровья она – ой, как полезна.

Делаю ее регулярно – и теперь мне никакие хвори нипочем! Хотите вас научу?

Баба-Яга: На ноги, друзья, вставайте, и упражнения за мной повторяйте.

(Баба-Яга проводит гимнастику с детьми и родителями).

Баба-Яга: Улетать уже пора

До свиданья, детвора!

Здоровья вам виноградного!

Настроения – шоколадного,

Радости клубничной, улыбки земляничной. (уходит).

Ведущий: Баба-Яга поделилась с нами своим опытом оздоровления. Уважаемые, родители, а есть ли среди вас те, кто может поделиться с нами своим семейным опытом оздоровления?

(Родители представляют свой семейный опыт по здоровью: фотоколлажи, стенгазеты и т. д.).

Ведущий: Как хорошо, что во всех семьях такое большое внимание уделяется заботе о здоровье.

Ведущий: А мы переходим на следующую страницу.

Девочка и мальчик перелистывают страницу.

Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь уважаемые родители?

Ответы родителей (дети имеют Право на семью, любовь, защиту).

Ведущий: Что такое семья?

Ребенок:

Папа, мама, брат, сестра.

И, конечно, бабушка,

И, конечно, дедушка.

Очень, очень счастлив я.

Вместе вся моя семья!

Ребенок:

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий: Семья – это, образно говоря, дерево. Корни этого дерева – прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, начало семейного рода. Большие ветви – мама, папа, дяди, тети, а маленькие веточки и листочки – дети, внуки.

Задание: Возьмите из конверта рисунки Ваших детей, где они изобразили разные деревья: цветущие и с плодами, волшебные и обыкновенные, но все они удивительно красивые и неповторимые. Дерево нужно превратить в генеалогическое древо Вашей семьи.

Затем м ы подготовим альбом «Наша дружная семья». Эти альбомы будем использовать на занятиях.

(Родители делают «Генеалогическое древо семьи»)

Ведущий: А ребята исполнят песню «Моя семья».

Несколько родителей показывают деревья.

Ведущий: А мы переходим на следующую страницу.

Девочка и мальчик перелистывают страницу.

Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь, уважаемые родители?

Ответы родителей (дети имеют Право на досуг).

Игра с бубном.

Ведущий: Как быстро пролетел наш праздник… Вам понравилось? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ – улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.

1 ребенок:

Если поддержка нас окружает,

В себе мы уверенность обретаем!

2 ребенок

Если вы, взрослые, проявите терпение,

Будем и мы терпеливы, без сомнения.

3 ребенок:

Щедро хвалите нас – и тогда

Будем мы жизнью довольны всегда.

4 ребенок:

Будьте к нам справедливы, родные,

И справедливы будем и мы!

5 ребенок:

Одобрение чувствуя ваше,

Мы сами себе будем нравиться чаще!

6 ребенок:

Любите нас такими, какие мы есть,

Нам не нужны заигрывания и лесть.

И мы, как и свойственно детям,

Любовью горячей на это ответим!

(воспитатель выкладывает на стене солнце)

Ведущий: Ребята, в каждом человеке живет солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое… Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же теплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребенок – это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий: Родителям вручаются буклеты о правах детей и благодарственные письма за участие в празднике.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Знаете ли вы права ребенка?» Уважаемые родители! В настоящее время остро стоит проблема защиты прав ребенка. Просим вас честно ответить на вопросы анкеты. 1. Знакомы.

«День мамы». Совместный праздник для детей и родителей День мамы в детском саду. Совместный праздник Для детей подготовительной группы и родителей. Праздник проводится в ноябре Программное содержание.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей по отношению к детям». «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Консультация для родителей «Права ребенка». Сегодняшние дети – это будущее страны. Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей –.

Консультация для родителей «Права ребёнка в РФ» Консультация для родителей "О правах ребенка дошкольника в РФ" Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему,.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Праздник для детей 6–7 лет с участием родителей «Масленница» Цель: приобщение детей к русской культуре, традициям, обрядовым праздникам. Задачи: - расширять представления дошкольников о празднике Масленица,.

Праздник для детей и родителей «Осенние приключения» Цель: создавать условия для активного эмоционального отдыха детей, содействовать развитию интереса к осенним явлениям природы; способствовать.

Родительское собрание «Права ребенка-ответственность родителей» Родительское собрание «Права ребенка – ответственность родителей» 1 Уважаемые родители! Сегодня я хочу затронуть очень важную и актуальную.

Родительское собрание «Права и обязанности родителей. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» Цель: 1. Повысить правовую культуру родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. 2. Познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник для детей и родителей «Мы тоже имеем права»
Опубликовано: 25 января 2018 в 18:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник для детей и родителей «Мы тоже имеем права»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Петрякова (УИ 1162867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД