«Право ребёнка на имя». Конспект открытого занятия в средней группе

Галина Пиняскина
«Право ребёнка на имя». Конспект открытого занятия в средней группе

Цель.

Дать детям понятие о том, что каждый человек имеет право на имя.

Задачи.

Познакомить с языковым знаком индивидуализации человека, именем.

Дать сведения о происхождении имени, их смысловой значимости.

Активизировать словарь детей за счёт новых слов: имя, документ.

Способствовать проявлению форм дружеского общения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Предварительная работа: рассматривание фото, альбомов, чтение стихов, беседы о семье.

Оборудование: Кукла-Кузя, музыкальный диск с плачем ребёнка и музыкой для художественного творчества, две похожие куклы с манжетками новорождённых, солнышко с грустным и веселым лицом, лучи с именами детей, желтый клубочек, свидетельство о рождении, мяч, три фото со схемами, цветы с фото детей.

Ход:

Детей встречает Кузя. Здоровается с ребятами, (слышится, плачь ребёнка).

Кузя. Что это там у вас?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто это плачет? (маленький ребёнок)

Да, с таким плачем рождаются все дети (подходим к кроваткам, на которых лежат куклы). Посмотрите и скажите, новорождённые отличаются друг от друга или нет? (они очень похожи).

Кузя. А что это у них? (обращает внимание на манжетки на руках кукол).

Воспитатель. Ребята, кто знает, что это такое? (манжетки)

Воспитатель. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы ребёнок не потерялся).

Воспитатель. Все новорождённые очень похожи, и отличить их друг от друга очень трудно, имени у них нет, есть только манжетки, на которых написаны дата рождения, вес, рост, пол ребёнка, дата рождения и номер. Когда вы родились у вас тоже, были такие манжетки. А вам бы понравилось, если бы вас называли – 1,2,3,4,5? (нет).

Тогда я предлагаю вам поговорить об именах, рассказать Кузе, зачем людям имена? Кто даёт имена? Что имена обозначают?

Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат листочки, на них написаны какие-то слова. (На листочках, в виде лучей солнца, напечатаны имена детей. Читаю. Даша, Витя, Серёжа, Варя, Саша, Настя и т. д.)

- Что обозначают эти слова? (Имена)

- А у вас есть имя?

- Кто дал вам имя? (Родители)

Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

- А когда дают ребенку имя? (Когда рождается)

- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок –

Появляются права.

- Одно из этих прав - право на имя.

Как вы думаете, зачем людям имена? (Чтобы обращаться к человеку).

У каждого человека есть имя, оно выделяет его среди других людей. Обращаясь, мы называем друг друга по имени.Можно сказать: «Дай мне, пожалуйста, машинку!» - и вопрос прозвучит в пустоту.А можно попросить так: «Алёша, дай мне, пожалуйста, машинку!» - Алёша поймёт, что обращаются именно к нему и обязательно поделится с другом игрушкой.

Каждый ребёнок имеет право на собственное имя. При рождении родители выбирают имя своему ребёнку, в которое вкладывают свои надежды, пожелания. У вас у каждого есть документ «Свидетельство о рождении», где указанны имя и фамилия (показываю свидетельство о рождении).

А сейчас я предлагаю вам назвать Кузе свои имена. Для этого встаньте в круг, кому из вас Кузя бросит мяч, тот и называет своё имя.

Игра: «Назови своё имя»

- Ребята, к нам в группу заглянуло солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашими именами, то стало бы веселей.

- А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку лучики с нашими именами. (Каждый ребёнок берёт лучик со своим именем, и приклеивают лучи к грустному солнышку, переворачиваем, у нас получается солнышко с веселым лицом и лучами с именами детей).

- Какое стало солнышко? (Дети называют прилагательные).

-Теперь солнышко будет к нам заглядывать чаще, оно очень обрадовалось и подарило вам такой золотой клубочек. Он откроет вам одну важную тайну - каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково? (Да)

Игра «Клубочек»

Дети передают друг другу клубочек и называют друг - друга ласковыми именами.

Солнечный клубок мы размотали,

Тянется к нам солнечная нить.

Хорошо, что можно,

Хорошо, что можно

Каждому по солнцу подарить!

- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась.

Кузя. Как красиво звучат ваши имена. А можно каждого из вас назвать грубо? (Да)

Воспитатель. А вы знаете, что назвав грубым именем, человека можно обидеть? (Знаем). Я надеюсь, что вы никогда не будете называть друг друга грубыми именами.

Мы растём, и растёт наше имя (показываю фото со схемами).

Когда я была маленькой, меня звали Галя, когда я училась в школе, меня называли Галина, а сейчас меня зовут полным именем с отчеством Галина Анатольевна, отчество никто не придумывает, оно, как и фамилия переходит от отца.

Ребята, а сейчас Кузя очень хочет узнать, как вас будут называть, когда вы станете взрослыми (дети называют свои имена).

Ребята, так, кто же дал вам имя? (Родители, мама и папа).

А знаете ли вы, что обозначает ваше имя? (Знаем).

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо,

Что же имя наше значит.

(Дети читают стихи о значении своего имени. Приложение №1)

Ребята, вы для нас с родителями маленькие цветочки, за которыми мы ухаживаем, пока вы не вырастите. Каждому имени подходит определённый цветок. Хотите узнать, какие цветы подходят к вашему имени? (Хотим). Об этом мы поговорим на следующем занятии, а сейчас мы с Кузей хотим подарить вам на память по одному цветочку с вашей фотографией.

Список литературы

1. Давыдова О. И. Беседы об ответственности и правах ребёнка [Текст] : методическое пособие / О. И., Давыдова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка [Текст] : методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет / Т. А., Давыдова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 144 с.

3. Шорыгина Т. А. 500 имён для детей [Текст]: методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет / Т. А., Давыдова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

Публикации по теме:

НОД познание ФЦКМ «Нас много, но мы такие разные» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Углублять представления ребенка о себе (пол,возраст).Познакомить с языковым знаком индивидуализации человека (т. е именем,а.

Тематическое занятие средняя группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Предметное окружение Тема: «Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Право ребёнка на имя». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки