Папки-передвижки

Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов» в старшей группе детского сада

Лилия Горенцева
Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №128»

Конспект летнего развлечения

«Праздник цветов»

в старшей группе детского сада

(возрастная группа 5-6 лет)

Выполнила:

воспитатель Исаева Н. Н.

Ярославль, 2021 г.

Цель: создать условия для закрепления и расширения знаний о цветах и активизации творческой активности детей.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Сценарий летнего развлечения „Праздник цветов“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

- в ходе беседы активизировать знания детей о цветах;

- расширить знания детей о цветах с помощью отгадывания загадок;

- познакомить с классическими музыкальными произведениями по теме «Цветы».

развивающие :

- развивать умение рассуждать и делать выводы;

- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук через участие в конкурсах-эстафетах «Создай клумбу», «Собери нектар»;

- развивать художественно-эстетические чувства через прослушивание музыкальных произведений по теме «Цветы», через просмотр хореографической композиции «Бабочка»;

- развивать двигательную активность детей через участие в конкурсах «Найди свой цветок», «Собери нектар», «Создай клумбу», а также через совместные танцы «Цветок» и «Вальс Цветов»;

воспитательные:

- воспитывать интерес к миру растений и цветов;

- воспитывать стремление к личному участию в украшении цветами окружающей среды ;

- формировать умение взаимодействовать друг с другом, слушать других детей;

- воспитывать желание познавать окружающий мир.

Предварительная работа:

- распределение ролей и подготовка костюмов для детей-сказочных персонажей (Дочки-цветочки и Бабочка-подружка;

- работа с детьми над индивидуальными заданиями (работа над выразительным чтением стихотворения наизусть, подготовка хореографической композиции «Бабочка»).

Оборудование:

- дети-«сказочные персонажи» : Дочки-цветочки (2 девочки, Бабочка-подружка;

- костюмы Феи Цветов, Бабочки-подружки, Дочек-цветочков;

- музыкальное сопровождение праздника : аудиозаписи И. Штраус «Бабочка», «Ночные бабочки», П. Чайковский «Вальс Цветов», Н. Лансере «Добрая ромашка», «Колокольчик», детские песенки «Аленький цветочек», «Лето, ты какого цвета…», «Мы Цветочки», песня-мультфильм «Цветочек»;

- цветы для украшения зала и создания «волшебной поляны» : букеты живых полевых и луговых цветов, вазы с живыми садовыми цветами (петунии и другие, разноцветные картонные цветы для украшения пола, искусственные цветочные композиции;

-цветочки-жетоны для подсчета баллов команд;

- корзинки с угощением и сувенирами для всех участников праздника (наклейки-раскраски с цветами, сладкие сувениры);

- атрибуты для конкурсов: 2 обруча, 2 деревянные ложки, небольшие шарики (чтобы умещались в ложки) или коробочки из-под «Киндер сюрпризов» в количестве равном количеству участников конкурса-эстафеты, 2 деревянных блюда для «нектара»;

- цветные картинки с изображением цветов-отгадок;

- текст стихотворения для индивидуального чтения наизусть «Маленькая девочка вышла на лужок…» (А. Тропина).

Ход развлечения

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Зал украшен букетами полевых цветов, вазами с садовыми цветами, композициями из искусственных цветов. В середине зала – композиция из цветов, на полу – вырезанные бумажные цветы, в том числе алые цветы для конкурсов.

Звучит вальс Штрауса «Ночные бабочки». На импровизированной волшебной поляне под музыку кружатся Фея Цветов, две ее Дочки-цветочки и Бабочка-подружка.

Фея Цветов :

- Здравствуйте, гости дорогие! Я – Фея Цветов, а это – мои Дочки-цветочки и Бабочка-подружка. Посмотрите, как у нас красиво: на нашей волшебной поляне цветут самые красивые цветы!

- А вы, ребята, цветы любите?

- Только тех людей, которые любят цветы и заботятся о них, мы приглашаем на Праздник Цветов. Хотите вместе с моими Дочками-цветочками и Бабочкой-подружкой поиграть-потанцевать здесь, на волшебной поляне?

- Тогда я предлагаю вам, ребята, разделиться на две команды и придумать каждой команде название, созвучное названию какого-нибудь цветка. Мы - я, мои Дочки-цветочки и Бабочка-подружка - хотели бы узнать, кто из вас больше всех о цветах знает, кто больше всех цветы любит. За каждое правильно выполненное задание команды получат цветочки-жетоны. Победит команда, которая наберет больше жетонов.

1.

- Знаю я, что вы, ребята, на прогулочном участке своей группы создали настоящий «цветочный уголок», в котором цветут прекрасные цветы. Расскажите же, какие цветочки вы посадили?

- Какие вы молодцы! Много цветов разных знаете. А теперь отгадайте, какие цветы на моей волшебной поляне растут. Я загадаю загадки, мои Дочки-цветочки будут за правильные ответы давать цветочки-жетоны и подсчитывать баллы. Бабочка-подружка покажет картинки с цветами.

Фея Цветов загадывает загадки, Дочки- цветочки раздают жетоны, Бабочка-подружка показывает картинки с изображением отгаданных цветов.

1. Голубой звонок висит,

Никогда он не звенит.

2. Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

3. Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

4. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь :

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

5. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок –

Остался стебелек.

6. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе – чистом-чистом

И солнышке лучистом.

7. Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

8. Желтые цветочки –

Лаковые щечки,

Пятерные венчики

А листики изменчивы.

9. Я лезу все выше и выше,

Долезу до самой до крыши!

Пусть не имею рук и ног –

Недаром я зовусь…

10. В поле у овражка

Красненькая кашка.

11. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

12. По легенде - мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает.

Но скажу начистоту:

Я вообще-то не цвету!

2. Фея Цветов :

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Отгадайте еще одну:

- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел…

- Правильно! Там, где цветут цветы, там обязательно порхают бабочки-красавицы.

3. Дочка-цветочек, прочитай ребятам стихотворение об этом прекрасном чуде природы.

Одна из девочек (Дочка-цветочек) читает наизусть стихотворение А. Тропиной «Маленькая девочка вышла на лужок…»

Дочка-цветочек :

Маленькая девочка вышла на лужок,

Нарвала букетик желтеньких цветов.

Прямо на нос бабочка опустилась вдруг!

Все от удивления выпало из рук.

Что это за диво, что за чудеса?

Лишь поймать хотела – взмыла в небеса!

Маленькая девочка побежала вслед

И кричит восторженно: «Бабочка, привет!»

Фея Цветов :

- Какие эмоции и чувства нам дарят бабочки?

4. - Наша Бабочка-подружка также готова подарить вам радостное настроение и удивить вас своим воздушным танцем. Давайте присядем на стульчики и полюбуемся чудесным танцем «Бабочка».

Бабочка-подружка исполняет хореографическую композицию «Бабочка» (музыка И. Штрауса «Бабочка»).

5. Фея Цветов :

- Спасибо тебе, Бабочка-подружка, порадовала нас своим чудесным танцем. А теперь наша очередь порадовать тебя. Ребята, создадим для нашей Бабочки-подружки красивые цветочные клумбы. Для этого каждая команда должна собрать все алые маки на волшебной поляне и разложить их в обруче. На чьей клумбе окажется больше маков, та команда и победит.

Звучит веселая песенка «Мы Цветочки». Дети по очереди под музыку собирают разбросанные по «полянке» алые цветы и складывают в обручи. Затем Дочки-цветочки помогают подсчитать собранные цветы и раздают жетоны победившей в этом конкурсе команде.

6. Фея Цветов :

- Какие красивые клумбы получились у обеих команд! Встанем в один большой общий круг и вспомним, как мы сажаем цветы, выращиваем, ухаживаем за ними. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Музыкальная игра-«повторялка» «Цветочек». Звучит песня «Цветочек», дети под музыку повторяют за Феей Цветов, Дочками-цветочками и Бабочкой-подружкой танцевальные движения.

Фея Цветов :

- Хорошо вы, ребята, умеете за цветами ухаживать. Цветы на клумбах вырастили высокие, яркие. Сколько бабочек и пчелок собирается на них!

- А зачем бабочки и пчелки на цветы прилетают?

7. - Ребята, помогите бабочкам и пчелкам собрать нектар. Для этого необходимо перенести нектар (шарики или коробочки из-под «Киндер сюрпризов») в деревянных ложках и сложить в блюдо. Каждая команда со своей клумбы собирает нектар по очереди. Победит та команда, которая быстрее соберет весь нектар.

Игра-эстафета «Собери нектар».

Герои-жители «волшебной поляны» следят за выполнением задания, раздают цветочки-жетоны.

8. Фея Цветов :

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Быстрые вы и ловкие. А теперь я хочу посмотреть, какая команда самая внимательная. Ваша задача – найти свой цветок. Пока звучит музыка вы можете танцевать по всей полянке. А когда музыка затихнет, вы должны собраться около своего цветка – одна команда - вокруг старшей моей Дочки, другая – вокруг младшей моей Дочки. А я с Бабочкой буду внимательно смотреть. Побеждает та команда, которая быстрее соберется вокруг своего Цветка.

Музыкальная игра «Найди свой Цветок». Бабочка раздает жетоны команде, победившей в конкурсе.

9. Фея Цветов :

- Многое вы знаете о моих любимых цветочках. Поиграйте со мной в игру «Кричалку-отвечалку». Я буду задавать вопросы. А вы отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет».

Игра «Кричалка-отвечалка».

- Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

- Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

- Мы цветы водой польем? Да-да-да!

- Сорняки домой возьмем? Нет-нет-нет!

- Из цветов венки плетут? Да-да-да!

- И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

- В букет цветы мы соберем? Да-да-да!

- И пол букетом подметем? Нет-нет-нет!

Фея Цветов :

-А теперь мои Дочки-цветочки и Бабочка-подружка подсчитайте цветочки-жетончики, заработанные обеими командами.

Дочки-цветочки и Бабочка-подружка подсчитывают количество жетонов, определяют победителей.

10. Фея Цветов :

- Вижу я, что все вы – ребята добрые, цветочки мои не обижаете, заботитесь о них и знаете о них много. Приглашаем всех на вальс Цветов!

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Фея Цветов :

- Наш Праздник Цветов подошел к концу. Понравился вам наш праздник?

- Тогда ждем всех вновь на нашей волшебной поляне. На память о празднике мои Дочки-цветочки и Бабочка-подружка приготовили всем сувениры и сладкое угощение!

Любите цветы, восхищайтесь их красотой, заботьтесь о цветах – ведь они делают наш мир прекрасным!

До встречи на волшебной поляне!

Герои раздают детям подарки.

Дети проходят в украшенный зал, в котором на волшебной поляне их встречают Фея Цветов, ее Дочки-Цветочки и Бабочка-подружка.

- Да, мы любим цветы!

- Да, хотим!

Дети делятся на две команды и придумывают название каждой команды (например, «Ромашка», «Колокольчик» и др.)

- В нашем «цветочном уголке» растут лилии, тюльпаны, нарциссы, бархатцы, пионы, петунии, вербейник, флоксы, золотые шары, астильба.

- Колокольчик.

- Ромашка.

- Ландыш.

- Василек.

- Одуванчик.

- Незабудка.

- Мак.

- Лютик.

- Вьюнок.

- Клевер.

- Тюльпан.

- Папоротник.

- Бабочка.

Дети слушают чтение стихотворения.

- Бабочки нам дарят радость, восторг, хорошее настроение.

Дети рассаживаются на стульчики и смотрят выступление Бабочки-подружки.

Дети по одному собирают под музыку алые цветы и складывают в обручи.

Звучит песня «Цветочек», дети под музыку повторяют за Феей Цветов, Дочками-цветочками и Бабочкой-подружкой танцевальные движения.

- Насекомые собирают на цветах нектар.

Звучит песенка «Лето, ты какого цвета…». Дети по одному переносят в деревянных ложках «нектар».

Звучат поочередно песни «Аленький Цветочек», «Добрая Ромашка», «Колокольчик». Дети танцуют, когда музыка останавливается, команды собираются около своего Цветка.

Все дети встают в круг и играют с Феей Цветов в «Кричалку-отвечалку».

Дети вместе с Феей Цветов, Дочками-цветочками и Бабочкой-подружкой танцуют на волшебной «поляне» «вальс цветов».

- Да, нам очень понравился Праздник Цветов!

Дети прощаются с героями.

Список используемой литературы

1. Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии. – М. : Академия Развития, 2008.

2. Захарова С. Н. Праздники в детском саду. – М. : Владос, 2007.

3. Киркос Р. Ю., Постоева И. А. Сказка приходит на праздник. – М. : Просвещение, 2007.

4. Костина Э. П. Музыкально-дидактические игры – М. : Феникс, 2010.

5. Радынова О. П., Панова Ю. В., Барышева Н. В. Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду. – М. : Русское слово, 2019.

6. Большая книга загадок. – М. : Дрофа-плюс, 2015.

7. Сборник загадок о цветах (multiurok.ru)https://multiurok.ru/files/sbornik-zaghadok-o-tsvietakh.html

8. Загадки про цветы (40 штук) (kykyryzo.ru)

9. Стихи про бабочку для детей | 15 лучших (mamamozhetvse.ru)

Публикации по теме:

«Праздник мыльных бантиков». Сценарий летнего развлечения«Праздник мыльных бантиков». Сценарий летнего развлечения Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника развитие интереса к экспериментальной деятельности. Задачи: воспитывать дружеское.

«8 марта — Праздник мам». Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». В зал под музыку входят мальчики. Мальчик:.

Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки»Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки» Цели: Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника. Задачи: 1. Продолжать.

Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек»Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг.

Сценарий летнего развлечения «Вот оно какое, наше лето!» для всех групп детского садаСценарий летнего развлечения «Вот оно какое, наше лето!» для всех групп детского сада Праздник проводится на улице. Под музыку «Вот оно какое наше лето» дети строятся на площадке детского сада. Ведущий: — Здравствуйте, детишки.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в старшей группе детского сада «Эх, левой!» .

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий 5-летнего дня рождения детского сада «Кот Базилио и Лиса Алиса»Сценарий 5-летнего дня рождения детского сада «Кот Базилио и Лиса Алиса» Ход мероприятия. Голос за кадром: Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую хотим вам рассказать, О том, как здесь случайно,.

Сценарий утренника в старшей группе детского сада «Праздник к нам приходит» ВидеоСценарий утренника в старшей группе детского сада «Праздник к нам приходит» Видео Хочу представить на Ваш суд сценарий новогоднего утренника в старшей группе. Вот уже который год мы работаем без музыкального руководителя,.

Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы детского сада «Дед Мороз — Красный Нос» Данное мероприятие, если позволяют погодные условия, лучше проводить на улице. Задачи: Развивать ловкость, выносливость, силу. Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 19 июля 2021 в 10:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Горенцева (УИ 157529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД