Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе

Орешкина Елена
Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе

«Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе»

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности должна за-ключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положитель-ных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевре-менная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным обра-зовательным стандартом дошкольного образования. Основными целями изучения правил дорожного движения,и поведения на улице являются:

• снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

• развитие психофизиологических качеств ребенка;

• формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения)в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах — одна из важнейших.

В нашей группе ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей придерживаюсь принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.

Эффективности реализации поставленных задач способствовало создание предметно-пространственно-развивающей среды в группе,которая включает: центр по обучению до-школьников правилам дорожного движения «Дорожка». Это многофункциональный центр, где проводятся ОД, дидактические игры с детьми, совместная и самостоятельная познава-тельная, коммуникативная, двигательная деятельность.

Игрушки и игровое оборудование:транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, ма-шины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, полицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный;куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, те-атр бибибо, звери.Режиссерская игра: игровое поле — дорога. «Дорога в сказочном лесу»(герои из сказок, знаки).

Наглядно-дидактические пособия:общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус,«Метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые и грузовые машины;картины: с изображением улицы города; перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами, тротуар (с людьми); карточки 1015 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки:«Пешеходный переход», «Подземный переход»,«Осторожно: де-ти»,«Двустороннее движение». Макет на столе (или на стене из ткани, дорога – машины, люди). Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу»,«Осторожно: до-рога».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор; перекресток на полу с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка машиниста, рули; на картоне –общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

Дидактические игры:«Учим дорожные знаки»,«Правильно-неправильно», Дорожное поле».

• Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

С каждым годом содержание предметно пространственно-развивающей среды группы об-новляется и усложняется.

Мною были разработаны дидактические пособия, направленные на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах: Лэпбук «ПДД»,«Дорожное панно»,«Волшебный куб»,«Дорожная клавиатура»,«Собери транспорт»,«Дорожное дерево загадок».Приобретен ковер 4*3 метра с дорожной разметкой.

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе

аким образом, практическое использование материалов в течение моего опыта работы показало положительную динамику и результативность работы. Использованные в ходе работы инновационных технологий, эффективных форм обучения, разнообразие приемов и средств, участие родителей позволили подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении. Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Я попыталась показать, как с помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в средней группе детского садаПредметно-развивающая среда в средней группе детского сада Автор: Зюзина Кристина Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №17 г. Белогорск» Описание: данный материал предназначен для педагогов дополнительного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Презентация «Марафон по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Азбука движения» Марафон посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группеПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе №7 МБДОУ №12 г. Ижевска Цель: организовать ППРС, обеспечивающую полноценное развитие детей средней группы в соответствии с ФГОС. ФГОС ДО.

Презентация «Предметно-развивающая среда в средней группе» Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских.

Презентация «Предметно-развивающая среда в средней группе» ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №2 ЧДОУ №71 ОАО РЖД Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и.

Предметно-развивающая среда в средней группе в рамках ФГОС Предметно-развивающая среда в средней группе «Радуга» в рамках ФГОС Объект: средней группы (4–5 лет) Автор проекта: воспитатель Тартынская.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством формирования личности ребенка, содержательно насыщена и соответствует.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 19:21
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский конкурс на МААМ «Космическое путешествие»

В канун Дня космонавтики мы рады пригласить всех вас к участию в конкурсе «Космическое путешествие». Только в апреле - скидка на диплом 50%!

8 апреля. День рождения пожарной лестницы

Весело и с пользой провести время дома с ребёнком можно, устроив игры и творчество на тему пожарной безопасности. Тема эта для детей интересная и одновременно важная. Простор для фантазии она...

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима» Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей Задачи:...
Консультация для родителей «Играем вместе» Чем заняться дома на карантине и не...
Консультация для родителей «Играем вместе» Чем заняться дома на карантине и не только… ( советы логопеда) Все дети радуются незапланированным каникулам, а...
Дистанционная консультация для родителей «Осторожно — коронавирус»
Консультация для родителей «Осторожно — коронавирус» Повестка дня: 1. Что такое Коронавирус! 2. Меры предосторожности и профилактики. 3. Памятка для...