Эльвира Латыпова
Досуг «Представление для Суфлерушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Представление для Суфлерушки»
Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Досуг „Представление для Суфлерушки“» размещена в разделах
Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Закрепить знания детей о кукольном театра, театральных профессиях. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности.
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. Совершенствовать артистические навыки детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к театральной деятельности. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Образовательная область:
«Познавательное развитие» - воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;
«Социально-коммуникативное развитие» – поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;
«Речевое развитие» - развивать диалогическую речь.
«Художественно-эстетическое развитие» – продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников;
«Физическое развитие» – способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности и в подвижных играх.
Предварительная работа : знакомство с театральными профессиями, игры — драматизации по русским народным сказкам. Чтение и заучивание стихотворений, разыгрывание их по ролям, заучивание стихотворений, рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление героев, рассказывание сказок «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок».
Оборудование: Макет Теремок, прищепки с
Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Воспитатель: Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Слайд № 1. Театр
Воспитатель: Ребята, где же мы очутились?
Дети: …
Воспитатель: Правильно в театре.
(звучит волшебная музыка включается монитор)
Суфлёрушко : (тайный житель театра) : -Пчи, ой, все запылилось, пчи.
(Чихает на платок с пудрой, ворчит. Вещи театральные весят на кронштейне –плечиках,
Воспитатель: - Здравствуйте, кто вы?
ИЛИ Ребята, вы знаете, кто это?
Суфлёрушко : Пчи, Я, Я, пчи. Я Суфлерушко - тайный житель театра.
Воспитатель: -Что случилось, почему вы расстроены?
Суфлёрушко : - Все запылилось, от того что в театре давно не было гостей. А как было раньше весело, людно. А сейчас, сейчас, пчи. Скучно мне, грустно.
Воспитатель: - А где все?
Суфлёрушко : - Всех работников театра отправили в отпуск.
(И также все двигает сундуки, стулья, выбивает пыль с вещей и ворча уходит с экрана).
Воспитатель: Что же делать? Как поднять настроение Суфлёрушке? Как вы думаете?
Дети: ….
Воспитатель: Какие вы молодцы, раз актеры в отпуске мы сами покажем ей представленье. А она будет наш главный зритель! Вы согласны со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Люди, каких профессии работают в театре?
Дети: - актеры, кассиры, гримеры итд.
(показ картинок)
Воспитатель:- Вы знаете, что актеры должны уметь четко проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно проговаривать слова?
Дети: - Чтобы было понятно зрителям.
Воспитатель:- Правильно. В этом им помогают различные упражнения. Сейчас мы вместе повторим чистоговорку, чтобы запомнить.
«Са - са –са в лесу бегает лиса».
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием., Мальчики, вы скажите громко. Девочки, произнесите тихо
Теперь все вместе с разной силой голоса: медленно и быстро. или весело и грустно.
Воспитатель: А также в театре работает осветитель. Как вы думаете, для чего нужен в театре осветитель?
(показ картинки осветителя)
Дети: ….
Воспитатель: Осветитель, следит за освещением сцены,зрительного зала, делают световые эффекты во время представления.
Воспитатель: Побудем с вами осветителями? Для этого пройдем в студию осветителя.
Например: Солнышко просыпается, выглянуло (фонарь светит
Задача осветителя не из легких.
Он между светом, между тьмой,
Он просто сцены освещает
В окошке с лампою ночной
Меняя день на ночь порой.
Воспитатель: В кукольном театре ещё работает звукооператор. Как вы думаете, для чего нужен в театре звукооператор?
(показ картинки звукооператора)
Дети:….
Воспитатель: Во время спектакля или представления звукооператор включает музыку или издает звуковые эффекты. Я предлагаю пройти в студию звукооператора и попробовать. В студии много предметов для озвучивания разных действий. Интересно, как же они звучат?
Например: Как мышка бежит – фасоль, лягушка прыгает-, заяц барабанит лапками – барабанить по столу, лиса идет, хвостиком виляет – показ движения, волк зубами щелк – кастаньета, медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет – ветки ломать или мельница. И. т. д
Воспитатель: Молодцы, к каждому герою подобрали свой подходящий звук.
А вы знаете, что сказочные герои (театра) любят играть? А теперь подвигаемся как сказочные герои.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пришло время показать нам представление. А выбрать сказку нам поможет театральная шкатулка. Вам нужно достать картинку с изображением своего героя.
(засовывают руку в шкатулку и выбирают сами героя)
Сказка Теремок:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо мышка пробегала, теремочек увидала. Постучала : тук, тук, тук.
А ответа нет и нет. Пропищала мышка: -пи, пи, пи. Кто в теремочке живет? Никто не отвечает. Стала мышка в тереме жить.
Прискакала лягушка - квакушка. и проквакала она: - ква, ква, ква. кто, кто в теремочке живет?
Мышка - А я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка - А я лягушка- квакушка, пусти к себе жить!
Мышка иди ко мне жить!
Сказочница - Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик – побегайчик (подбегает к теремку)
Зайчик - Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка -Я, мышка-норушка
Лягушка - Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц - Я- зайчик – побегайчик. Пусти те к себе жить!
Сказочница - Забежал зайчик в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
- Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка
Лиса - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Все - Заходи к нам жить!
Сказочница - И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волк зубами щелк.
Волк - Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк - Можно с вами буду жить
Все - Заходи, вместе будем жить.
Сказочница
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка- Топтыжка.
Медведь - Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь - А я, медведь, с вами жить хочу!
Полез медведь на крышу. Теремок то подшатнулся, но не развалился. И с тех пор все звери в месте живут в теремочке. Никто никого не обижает. Все дружны и танцуют под песню друзей.
Концовка: (Монитор включается,пока дети пляшут ручками. Суфлерушко, в ладоши хлопает, радуется.)
Суфлерушко : Ребята, спасибо. Вы мне подняли настроение, и наш театр снова ожил. До свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: Вы молодцы, ребята. А нам пора возвращаться в группу
Произносим волшебные слова, что бы оказаться в детском саду.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский сад мы все вернемся
Мир волшебный не забудем.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Много интересного мы сегодня с вами узнали, Что вам запомнилось? Какое доброе дело мы сделали?
А на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображение мимики лица. Подходите и выбирайте, какой вам больше подходит по настроению?