Лучший педагог года

«Русская народная игрушка». Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе

Екатерина Исаева
«Русская народная игрушка». Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе

Сейчас на дистанционном обучении я испытываю определённые неудобства, так как не имея возможности видеть детей лично, не владею в полной мере тем, как ребята усваивают материал. к тому же, к большому сожалению, большинство родителей игнорируют рекомендации и задания выдаваемые воспитателем.

Подготавливая конспект по развитию речи в младшей разновозрастной группе, я решила для старшей подгруппы сделать презентацию, надеясь на то, что, возможно, сами родители заинтересуются и им будет легче донести до ребят новую информацию. Она дает возможность поэтапно рассмотреть сложный материал, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, которые вызывают затруднения. Ребёнок может не только слушать, но и видеть, что немаловажно. А в наше время детям интереснее заниматься с помощью различных гаджетов, чем "по-старинке" по наглядным картинкам, к примеру. Тематические презентации позволяют сделать занятие более интересным и динамичным.

Публикация «„Русская народная игрушка“, Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

В этой презентации пошагово отражён ход ООД. Ребята совершают путешествие в русскую избу, знакомятся с детскими развлечениями в прошлом. Но изюминка презентации в том, что в ней есть интерактивная игра. Создавала её впервые, но очень понравилось. Конечно, учитывая нашу возрастную группу, я сделала её простейшей: всего из двух манипуляций. Но для ознакомления с таким способом усвоения материала, думаю, достаточно.

Конспект "Русская народная игрушка"

Цель: Развитие связной речи детей, закрепление порядкового счета.

Задачи:

- Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

- Совершенствовать лексико–грамматические навыки, ориентировку в пространстве.

- Формировать положительное отношение к народной культуре.

Материал: Игрушки (матрешки, глиняные игрушки, из соломы).

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная, соломенная, глиняная.

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Родитель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.

Слайд 1

Динамическое упражнение «Автобус» :

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим

(руками показываем окошко с лёгкими приседаниями).

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот,

вот так - вот.

(повороты направо-налево, подставляя ладонь ко лбу как-будто вдаль смотрим).

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

(плечи прижимаем к голове).

Колёса закружились

вот так - вот, вот так –вот

(бег на месте).

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так –вот

(бег по кругу).

А щётки по стеклу шуршат

Бжик, бжик, бжик, бжик.

Все капельки смести хотят

бжик, бжик, бжик, бжик

(имитируем щётки – дворники).

И мы не просто так сидим,

Би –би –би, би –би –би

И громко, громко все гудим би –би –би

(жмём двумя руками на гудок руля).

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так –вот

(трясём руками).

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би –би

(бег на месте).

Основная часть.

Слайд 2

Родитель: Вот мы и приехали, сегодня я приглашаю тебя в русскую избу.

Слайд 3

- Что ты видишь? (Ответы ребёнка).

- Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. Я тоже тебя приглашаю присесть на лавки. Давай, вспомним:, из каких материалов изготавливали игрушки в старину.

Ребё нок: : из дерева, из соломы, из глины.

Родитель: Игрушки из дерева как называются? (деревянные? А из соломы (соломенные? А из глины (глиняные? Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?

Ребё нок: из пластмассы (пластмассовые, из резины (резиновые, из металла (металлические).

Родитель: Сосчитай, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных?

А теперь, давай, дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе с родителем).

Родитель: я предлагаю тебе выбрать понравившуюся игрушку. Я, например, выбираю деревянную лошадку. Ребёнок продолжает.

Родитель: поставь игрушки в ряд. Назови их по порядку.

Упражнение на развитие зрительной памяти «Угадай, чего нет».

Родитель: сейчас я буду убирать по одной игрушке, а ты догадайся, какой не хватает.

Полные ответы ребёнка (Здесь нет соломенной куклы).

Игра «Рушничок»

Родитель: можно поиграть и без игрушек. Скажит какое полотенце расстелено на столе?

Ответы ребёнка (очень длинное, яркое, нарядное, красивое).

Родитель: Посмотри, какие на нем узоры, цветы. Такие полотенца раньше называли рушниками. Их обычно предлагали гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Посмотри, какие разные были рушники. Дети с таким рушником могли устроить игру. Давай, и мы поиграем!

Мы сегодня с вами вместо рушника возьмем полотенце. Необходимо к аккуратно свернуть свой край полотенца и встретится со мной. Во время игры мы будем говорить такие слова:

Чок-чок, чоки-чок-

Пальцы крутят рушничок.

Чей-чей, чоки- чей-

Ты закручивай ловчей! (Проводится игра).

Родитель: под полотенцем мы с тобой не увидели еще одну игрушку, с которой раньше играли дети. Отгадай, что это:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка. (Матрешка).

Родитель: верно. Это нарядная деревянная кукла и сейчас нравится всем: и детям, и взрослым. Посмотри на нее.

А ты хочешь узнать как появилась матрешка? (да)

Восп: Сейчас я расскажу историю матрешки.

Слайды 4, 5, 6, 7, 8.

Родитель: Рассмотри нашу матрешку. Как ты думаешь, какими мастерами она изготовлена — семеновскими или сергиево — посадскими? Каких цветов больше в нашей матрешке? Давай, сосчитаем сколько фигурок спрятано в нашей матрешке. В разных матрешках бывает разное количество фигурок и восемь и семь и пять.

Родитель: Сейчас мы поиграем с маленькими матрешками. Я посмотрю, какой ты внимательный.

Повторяем слова за мной и выполняем соответствующие движения:

Я возьму матрешку в левый кулачок.

Положу матрешку справа на бочок.

А теперь поставлю на левое плечо.

Спрячу я матрешку в правый кулачок.

А теперь поставлю прямо пред собой.

А сейчас подвину влево левою рукой.

Положу я под ладошку куколку свою.

А сейчас из-под ладошки снова достаю.

Родитель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Наряди матрёшку»

Слайды 9, 10, 11, 12

Игра «Наряди матрёшку»

Рефлексия.

Родитель:

- Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба).

- О чем говорили? (об игрушках).

- Из каких материалов в старину делали игрушки? (солома, глина, дерево).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская народная игрушка». Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 12 мая 2020 в 15:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД