Людмила Евгеньевна
Конспект занятия «Приглашение от Сороки-Белобоки в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: различать и называть фрукты и овощи; виды транспорта; формировать бережное отношение к окружающей природе; отвечать на понятные вопросы взрослого; активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов; различать «много» предметов и «один»; узнавать и различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый; изображение солнца на ватмане.
Музыка: «Звуки леса»
Публикация «Конспект занятия „Приглашение от Сороки-Белобоки в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Демонстрационный материал: набор игрушек «домашние животные», «дикие животные», Сорока-Белобока, животные для драмотизации: лиса, заяц, медведь, ёж, цветы, шапочки пчёлок., бумага, краски, кисточки, непроливайки, шапочки пчёлок.
Ход:
Воспитатель. Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад и радовалась: ярко светило солнышко, весело пели птицы, на деревьях зелёные листочки, кругом зелёная травка. Мне это время года очень нравится. Вы, не подскажите какое время года у нас сейчас?
Дети. Весна.
Воспитатель. А кто из вас помнит стихотворение о том, как травка зеленеет, солнышко блести?
Ребёнок читает стихотворение Плещеева «Травка зеленеет».
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете в какое время суток я шла на работу, если солнышко только проснулось?
Дети. Утром.
Воспитатель. Правильно. А чем вы занимаетесь ночью?
Дети. Спят.
Воспитатель. Подскажите мне, пожалуйста, что вы делаете днём?
Дети. Гуляем.
Воспитатель. Ах, как бы мне хотелось погулять где-нибудь на природе, например в лесу: ой, смотрите, к нам прилетела сорока и что-то принесла в клюве. Давайте посмотрим. Да это же приглашение на прогулку в лес! А вы хотите побывать в весеннем лесу?
Дети. Да.
Воспитатель. Но как нам добраться до леса: ведь он же далеко? Может быть вы знаете транспорт, который возит пассажиров и может довезти нас до леса?
Дети называют пассажирский транспорт.
Воспитатель. Ребята, Сорока принесла нам билеты на поезд, поэтому до леса мы поедем на поезде. Посмотрите внимательно на билеты: на них нарисованы разные геометрические фигуры. На стульчиках есть точно такие же геометрические фигуры. Это ваши места. Все нашли свои места? Тогда поехали!
Дети едут и поют песню:
Вот поезд наш мчится
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз!
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Он встречает нас весёлым пением птиц. (Звучит фонограмма). Какие птицы живут в лесу?
Дети называют.
Воспитатель. А кто ещё живет в лесу?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Где-то они все попрятались. Мы с вами знаем потешку об этих животных: «Тень-тень-потетень». Инсценировка потешки.
Воспитател. А вот и животные. Ой, ребята, посмотрите здесь не только дикие животные и какие ещё?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Они повидимому заблудились и забрели в лес. Их надо быстро отправить домой, а то дикие животные их могут обидеть. Сейчас вы будете брать по одному домашнему животному называть его и отправлять к бабушке в деревню
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ребята, в деревне живее такая птица, которая рано встаёт и своим громким голосом всех будит. Как зовут эту птицу?
Дети. Петушок.
Воспитатель. А мы с вами знаем потешку «Петушки распетушились». Давайте её послушаем.
Дети читают потешку.
Воспитатель. Ребята, а давайте зайдём к бабушке в гости, может ей нужна наша помощь. (Дети помогают посадить в огороде овощи, а в саду фрукты)
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А сейчас мы пойдём на лесную полянку. Посмотрите, сколько цветов здесь выросло?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем. Я превращу вас в пчёлок. Сколько пчёлок получилось?
Дети. Много.
Воспитатель. Под звуки бубна пчёлки будут летать по полянке, а как только бубен замолчит, каждая пчёлка возьмёт себе по цветочку.
Поводится игра.
Воспитатель. По скольку цветов у каждой пчёлки?
Дети. По одному.
Воспитатель. А сейчас поставте все цветочки в вазу. Сколько цветов в вазе?
Дети. Много.
Воспитатель. А сколько цветочков у пчёлок осталось?
Дети. Ни одного.
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
Звучит музыка. Воспитатель выставляет солнышко.
Солнышко красно, гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!
Всех на свете детушек обогрей, оздорови!
Воспитатель. Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко.
(Дети садятся за столы и рисуют солнышко)
Воспитатель. Какие замечательные солнышки у вас получились. Весной так хочется погулять, подставить свое личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить их к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так и пригревает солнышко нашу землю.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.