МААМ-картинки

Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10

Румия Адисова
Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10

Цель : учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать весёлые задачи, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших чисел.

Задачи :

Образовательные : формировать умение выделять условие и вопрос задачи; формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Развивающие : развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные : воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Публикация «Конспект занятия „Приключения Буратино“, Состав числа, Счет в пределах 10» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, работа с числовыми домиками.

Оборудование : письма, конверты с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши, числовые веера, числовой домик, картинка «буратино из геометрических фигур».

Ход занятия:

Воспитатель : Посмотрите дети, у нас гости! Дети : Здравствуйте! Воспитатель : Ребята, а какое у Вас сегодня настроение? Дети : Хорошее. Воспитатель : Давайте поделимся этим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и передайте друг другу своё настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма :

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Ну что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! Воспитатель: Тимофей, принеси пожалуйста, конверт под номером 1.

Задание №1

Игра «Угадай - ка» :

1. Если число находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает?

2. Если число на 1 >; 5 и на 1 < 7. Какое место в ряду оно занимает?

3. Мой сосед слева живет в восьмом домике (считая слева направо, сосед справа живет в десятом домике. В каком домике живу я?

4. Я задумала 2 числа и сложила их. У меня получилось 5. Какие числа я сложила? (4 и 1, 2 и 3.)

5. Сколько яблок на рисунке(10)

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

Воспитатель: Что же это за геометрическая фигура?

Дети : Круг.

Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Каролина, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание)

Работа со следами.

Воспитатель : Ребята, обратите внимание, здесь чьи-то следы! Как вы думаете чьи это следы?

Воспитатель :

1. Зайцы по лесу бежали

Волчьи следы по дороге считали.

Каждая лапа на земле их видна.

Оставили волки восемь следов.

Сколько скажите,здесь было волков? ( Ответ : 2)

Настя :

2. Три мартышки - три соседки -

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошёл - все разбежались.

Сколько мартышек на ветке осталось? ( Ответ : 0)

Сколько мартышек домой разбежалось? ( Ответ : 3)

Подсказка: число, которое вы отгадали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое вы отгадали последним.

Воспитатель: Какое число было отгадано последним?

Дети: Число 3.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель: Ответьте на вопрос и решите задачи. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: Две части. Воспитатель: Назовите их. Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача № 1

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 4 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (6)

Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (3)

Задача № 3

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - разогнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключ ему достать Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он - ключик золотой!

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

Задание № 4

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры частично пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка : сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. на доске). Воспитатель : Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного в группе не замечаете? Дети: На окне большой зелёный прямоугольник. Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель: Феликс, принеси нужный конверт.

Задание № 5

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от кукольного театра за медведем (медведь - мягкая игрушка).

Воспитатель : Алиса, посмотри, кто там спрятался. (мальчик из геометрических фигур). Воспитатель : Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? Дети : Из геометрических фигур. Воспитатель : Назовите их. Дети : Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. Воспитатель : А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере :

1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (4)

2. Сколько прямоугольников? (10)

3. Сколько квадратов? (3)

4. Сколько треугольников? (5)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель : Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Возьмите чистые листочки, поставьте карандаш на красную точку.

Воспитатель: Что получилось? Дети: Ключик. Воспитатель: Давайте поблагодарим, друг друга, работали мы дружно. Пусть наши ключики помогут освободить Буратино.

«Ребята! Большое Вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!». Я приготовил и отправил Вам подарки! Раскраска «Буратино».

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Рефлексия :

1. Ребята, понравилось вам наше занятие?

2. А какие задания вам больше всего понравились?

3. Какой необычный мальчик был у нас в гостях?

4. Из каких фигур он состоял?

5. Как называлась тема нашего занятия?

Использованная литература :

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр. 280.

2. Сайт «Воспитатель».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зайкина морковка. Состав числа в пределах 5»Дидактическая игра «Зайкина морковка. Состав числа в пределах 5» Данная игра изготовлена мной для детей старшего дошкольного возраста, так как при изучении состава чисел в пределах 5 дети испытывали затруднения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Числа натурального ряда в пределах 10» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Поможем Буратино Подготовила: Петрова О. М. ОО «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10» «Увлекательное путешествие» Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 6» Программное содержание - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Конспект занятия «В стране Математики. Состав числа в пределах 10» (подготовительная группа) 1. Обучающие задачи: - закрепить состав числа в пределах 10 - продолжить обучение детей составлять и решать простые арифметические задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10
Опубликовано: 20 марта 2018 в 13:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД