Приложение МААМ

«Приключения Колобка». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Наталья Азарова
«Приключения Колобка». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности взрослого и детей

во второй младшей группе.

Тема: «Приключение Колобка».

Направления: «Познавательно - речевое развитие».

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация».

Составила: педагог-психолог Азарова Н. В.

25. 11. 2012 г.

Программные задачи:

1. Область «Познание» :

А) воспитательные:

- воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающему;

Публикация «„Приключения Колобка“, Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Б) развивающие:

- способствовать приобретению и закреплению навыков различения основных геометрических фигур;

- развивать тактильное восприятие;

В) обучающие:

- учить выделять главные признаки, сравнивать на их основе;

- обучение выделению «лишнего» предмета на основе внешних признаков.

2. Область «Коммуникация» :

А) воспитательные:

- воспитывать желание помочь ближнему, быть внимательным к желаниям и потребностям окружающих;

Б) развивающие:

- развивать умение соотносить свои действия с действиями окружающих;

- развивать зрительное восприятие, умение соотнести объёмный предмет с его плоскостным изображением;

В) обучающие:

- обучение и закрепление названий геометрических фигур плоскостных и объёмных.

Словарь: а) активный:

Кубик, кирпичик, шарик, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник (названия геометрических фигур на плоскости и объёмных, понятие «лишний предмет» или «лишняя фигура», сравнительные признаки размера6 большой, средний, маленький.

б) пассивный:

понятия «меньше – больше», «похожие – такие же – непохожие, другие».

Оборудование: стол, доска, указка, тарелки для раздаточного материала, лист ватмана для выкладывания леса.

Демонстрационный материал: куклы бибабо бабка, дед, заяц, кубик, кирпичик и шар с глазками, корзиночка для них, фотоаппарат, карточки для фронтальной работы с геометрическими фигурами «Найди лишний», домик или ширма, ёлочки, карточки с изображением прямоугольника, круга, квадрата.

Раздаточный материал: тарелки с треугольниками разной величины для выкладывания ёлок.

1. Приветствие.

Дети свободно располагаются на ковре. Психолог, после приветствия:

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне встретился сказочный герой.

Психолог достает из корзиночки кубик с глазками и от его имени здоровается с детьми:

- Здравствуйте, я Колобок!

Дети удивляются, смеются, высказывают впечатления.

- Что-то не так? - спрашивает их психолог, - почему вы смеетесь? (Колобок такой не бывает, он круглый, как шарик, катится, а это кубик).

- Ой, я, наверное, вам не того героя представила, сейчас все исправлю.

Психолог убирает кубик и достает кирпичик и снова узнает у детей, почему они смеются.

- Все ясно, Колобок решил надо мной подшутить. Ребята, помогите мне выбрать из моих героев Колобка!

Психолог вместе с детьми выбирает Колобка, выделяет его отличительные качества (не имеет углов, показывает, как обвести его пальчиком и просит детей нарисовать его пальчиками по воздуху, а затем изображают кубик и кирпичик (а этот герой имеет углы и стороны, он не может катиться как колобок).

- Колобок, а ты, наверное, не просто так пришел к нам в гости? «Нет, я к вам с просьбой, мне вам рассказать что-то нужно!»

- Колобок, давай всё по порядку! Послушаем Колобка, ребята?

Психолог надевает на руки кукол бабку и деда, достаё т из за ширмы и рассказывает сказку:

- Жили-были дед и баба. Меня бабка для деда испекла, очень я им понравился. Положили на окошко, а сами чай пошли готовить. А на улице зима белым - бела, снегом все дорожки замело. Не выдержал я и выкатился на улицу, а куда катиться - не знаю, но и на месте оставаться нельзя – холодно очень!. Покатился куда глаза глядят. Катился-катился а навстречу (а кого встретил Колобок, вы сейчас узнаете).

Психолог выставляет кубик.

- Ты кто такой? Почему так спешишь?

- Я Колобок, зиму посмотреть отправился, вот и спешу. А ты кто такой?

- Я Кубик, меня дети здесь потеряли, вот лежу и жду, когда найдут.

- Покатились со мной!

Попробовал кубик катиться как Колобок, а у него не получается. Почему, как вы думаете? (потому что он не круглый, ему уголки мешают).

- Нет, не могу,- говорит, я здесь буду лежать, может, ещё пригожусь кому.

- Дай-ка я тебя сфотографирую, - говорит Колобок, - на память!

И покатился дальше. Катится-катится, а навстречу ему… Кирпичик.

- Постой! – говорит, - Скажи, кто ты и куда спешишь?

- Я Колобок, спешу зиму посмотреть! А ты кто? Кубик? Что ты здесь делаешь?

- Нет, я Кирпичик. Меня ребята потеряли. Вот я и жду, когда они вернуться.

Как вы думаете, ребята, почему Колобок подумал, что встретил ещё один Кубик? (Потому что кубик и кирпичик похожи, у них углы и стороны).

- Покатились со мной!- позвал его Колобок.

Попробовал было Кирпичик катиться, да не выходит. Как вы думаете, почему? (уголки мешают).

- Я лучше здесь останусь, не поспеть мне за тобой! – ответил Кирпичик, а Колобок ему отвечает :

- Дай я тебя сфотографирую на память, потом ребятам покажу! – сфотографировал и дальше покатился. Катится дальше, и видит… (догадайтесь, кого увидел Колобок, а я вам подсказку скажу)

- «Прыгает ловко, грызет морковку» (заяц.)

Психолог выставляет зайца.

- Сидит заяц и плачет.

- Ты чего, зайчик, плачешь? – спрашивает его Колобок.

- В лесу моём много деревьев вырубили, смотри как мало их осталось, того гляди лиса поймает и съест!

- Не плачь, Зайка, - успокоил его Колобок, - мы с ребятами тебе поможем! Поможем зайчику?

2. Игровое упражнение «Выложим лес».

- Давайте подойдём к столикам… Какая большая поляна здесь раскинулась и совсем мало деревьев! Тяжело зайцу от лисы прятаться. Давайте выложим на поляне ёлочки! Посмотрите, что за фигуры лежат у нас на тарелочках? Как они называются? (Это треугольники). Да, треугольники. Одинаковые или разные эти треугольники? (Одинаковые по цвету - зелёные. Разные по размеру - большие и поменьше и маленькие). Давайте выложим из треугольников ёлочки. Нижние ветки у ёлочки длинные, большие, поэтому и треугольники вначале положим какие? (Большие). А затем возьмём треугольники поменьше… Сделаем ещё ёлочку, и ещё, чтобы зайчику было где спрятаться. Вот какой лес у нас получился! Помогли мы зайчику?

- Ребята, а Колобок что-то мне на ушко шепчет. Говорит, что фотографии вам принёс показать. Пойдёмте, посмотрим? Пойдёмте на ковёр!

3. Задание «Найди, кто на картинке».

Психолог достаёт конверт с «фотографиями» Кубика, Кирпичика и самого Колобка.

- Посмотрите, какие фотографии получились! Попробуем догадаться, кто на них изображён.

«Фотографии» по очереди выставляются на доску. Дети говорят, какой персонаж на них изображён и в какую фигуру превратилось его изображение (это Кубик).

- Аня, найди, кто получился у Колобка, поставь рядом с изображением. Ребята, как называется эта фигура? (квадрат., прямоугольник., круг).

- Молодцы! Всех отыскали! А наши фигуры хотят с вами немного поиграть.

4. Игра «Найди лишнее».

Психолог закрепляет на доске одну из карточек и просит детей найти «лишний» предмет.

- Посмотрите внимательно. Здесь три фигуры похожи, а одна отличается. Нужно найти, какая фигура отличается от остальных, она будет лишней. Только одна фигура здесь лишняя, догадайтесь, какая?

- Молодцы, ребята! А Колобку пора возвращаться, его бабка с дедом заждались.

5. Подведение итогов.

- Вам понравилась история Колобка? Что понравилось больше всего? Было ли что-то трудное?.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения Колобка». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 17:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения Колобка». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Азарова (УИ 163132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД