Папки-передвижки

Конспект ООД в первой младшей группе «Прилетела к нам синичка»

Елена Серых
Конспект ООД в первой младшей группе «Прилетела к нам синичка»

Прилетела к нам синичка

Образовательные области с учетом ФГОС: познавательно - речевое и художественно - эстетическое развитие.

Цель: сформировать представления детей о птицах и их особенностях.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;

- учить наблюдать за птицами, оберегать, заботиться о них.

Развивающие:

- развивать зрительную память;

- закрепить и правильно называть цвета;

- развивать фантазию, воображение, творчество;

- развивать мелкую моторику кисти рук.

Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Прилетела к нам синичка“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;

- вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц на прогулке;

2. Беседы и чтение художественной литературы;

3. Прослушивание аудиозаписей «Природа, птицы»;

4. Дидактические игры «Назови птицу», «Какой птицы не стало?»;

5. Рассматривание книжных иллюстраций;

7. Работа над развитием артикуляционного аппарата: «Кто как кричит?», «Громко и тихо птички поют».

Словарная работа: воробей, синица, голова, клюв, хвост, лапки, перья, кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Пение синицы», магнитные мольберты – 2 шт., магниты, вырезанные из бумаги синички для раскрашивания, лист ватмана с нарисованной веткой, краски акварельные, кисточки по количеству детей, баночки для воды, картинка с изображением синицы, птичка-синичка.

Планируемые результаты: проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности; применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого; умеют слушать и отвечать на вопросы; выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают синий и жёлтый цвета, рассматривают картинки.

Ход ООД

Сюрпризный момент (вызвать положительные эмоции, активизировать деятельность). Звучит аудиозапись «Пение синицы».

Воспитатель: Ой, ребята, кто это поёт, давайте посмотрим. (Подводит детей к окну. Обращает внимание на птицу. Снимает синичку. Подходят к мольберту с картиной «Синица».)

- Посмотрите, детки,

Вон сидит на окошке

Птичка невеличка

Желтая синичка.

К нам синичка прилетела,

И на окошко тихо села.

И глядит одним глазком,

Что за дети, что за дом?

- Кто это, ребята? (ответы детей)

- Правильно, птица, её зовут синица.

- Кто это, Максим? Кто это, Настя?

- Как она поет? (чив-чив)

Воспитатель: Давайте с ней поиграем.

Физкультминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо,влево)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге на месте)

Тири –тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо, влево)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге на месте)

Тири –тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Ой, ребятки, наша синичка грустная почему-то. Птичка мне хочет что-то сказать. Сейчас послушаю. Синичка говорит, что она летала с подружками, потом они вместе пели песни на веточке, но вдруг появилась лисичка, и захотела их поймать. Птички от испуга разлетелись, а наша синица залетела к нам в окошко. Вот так она и потерялась. Синичка просит помочь найти своих подружек.

- Ребята, поможем синичке? (ответы детей)

Дыхательное упражнение «Подуй на синичку»

Воспитатель: Не унимается хитрая лиса, хочет поймать синичек. Подуем на синичку, чтобы она быстрее улетела от лисы (дети дуют через трубочку на тренажер для дыхательной гимнастики с изображением синички).

Воспитатель: Молодцы, ребята, не дали синичкам попасть в лапы лисы!

-А давайте, посмотрим, что есть у синички?

- Что у неё есть, Милана? А ещё что, Матвей?

- А что Диана увидела у птички? А Андрей, что увидел?

- Максим, а ты что увидел у синицы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, у птицы есть грудка, крылья, клюв, голова, хвостик, глазки, лапки. Молодцы!

Воспитатель: А какого цвета грудка у синички? А крылышки? (воспитатель вместе с детьми рассматривают синицу)

Воспитатель: Ребята, синичка всё еще грустит, это потому что она не нашла своих подружек, а давайте мы ей поможем и нарисуем подружек-синичек.

Рисование «Синичка»

(дети раскрашивают поролоном туловище и крылья на готовом образце)

Воспитатель: Какие все молодцы! У всех красивые синички получились! А пока они будут сохнуть, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Синичка-синичка»

Веселая птичка (комочек)

Летает ловко (машем руками, как крыльями)

Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)

Птичка-синичка

Ростом невеличка (комочек)

Наша синичка (ладошкой показываем на себя)

Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).

Воспитатель: Ну вот, наши птички готовы. Мы помогли нашей синичке, нарисовали ей подружек. Давайте посадим их на ветку к нашей синичке. (Воспитатель с детьми подходят к мольберту с нарисованной веткой на ватмане. Дети крепят свою синичку с помощью липучки на ветку).

Воспитатель: Посмотрите, как наши птички-синички обрадовались друг другу, и говорят вам: «Спасибо!»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто прилетел к нам в гости?

- Как мы помогли синичке?

- Мы с вами очень помогли синичке. Все вы справились! Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птицФотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птиц В первые дни ноября оформила в родительском уголке страничку "Синичкин день" .С информацией о поведении птиц в зимние дни, предложили.

Аппликация с элементами рисования «Синичка» во второй младшей группеАппликация с элементами рисования «Синичка» во второй младшей группе Задачи: учить детей создавать яркие выразительный образы птички – синички, составляя изображение из готовых форм (овоида, половинки круга,.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Желтогрудая синичка» в первой младшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Желтогрудая синичка» в первой младшей группе Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Разрешите сейчас предстваить вашему вниманию фотоотчёт с непосредственно-обрадовательной.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка» Цель: Формировать у детей представление о синицах. Задача: - На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять.

Конспект ОД по объемной аппликации «Синичка у кормушки» в подготовительной группеКонспект ОД по объемной аппликации «Синичка у кормушки» в подготовительной группе Цель: изготовление кормушки способом «оригами» и синички из бумажных кругов. Задачи: Формировать у детей экологическое представление.

Конспект прогулки «Маленькая птичка прилетела к нам» для детей 3–4 лет Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам» Цели: познакомить детей с птицами, которые прилетают на участок: воробьями; способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в первой младшей группе «Прилетела к нам синичка»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 15:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД