МААМ-картинки

«Применение ИКТ при выполнении артикуляционной гимнастики в интеграции»

Анна Перелыгина
«Применение ИКТ при выполнении артикуляционной гимнастики в интеграции»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время наблюдается увеличение количества детей с нарушениями речи и ведущая роль в ее коррекции и компенсации принадлежит учителям-логопедам. Они должны обеспечить индивидуальный подход к ребенку учитывая его личностные особенности, построить занятия с учетом современных технологий, что позволит их разнообразить, сделать их живыми и занимательными.

И все более распространенным явлением становится использование в коррекционно-образовательном процессе информационных технологий, которые рассматриваются как наиболее адаптируемое к индивидуальным особенностям детей с особыми образовательными потребностями средство обучения. В связи с этим мною был создан цикл логопедических артикуляционных рассказов на тему : «Занимательные приключения», представленный в виде презентаций и разработан с учетом тематического планирования.

Публикация «„Применение ИКТ при выполнении артикуляционной гимнастики в интеграции“» размещена в разделах

Цикл включает в себя шесть рассказов:

1. «Путешествие в зоопарк»;

2. «Путешествие на остров обезьян»;

3. «Поход в осенний лес за грибами»;

4. «Музыкальные инструменты»;

5. «Путешествие в Новый год»;

6. «Путешествие на Олимпиаду».

Презентации можно использовать как в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, так и в качестве домашнего иллюстративного материала для родителей.

Предложенные презентации выполнены с учетом ФГТ. Поэтому данный материал может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями (познания, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация).

Цель данной работы:

Развитие артикуляционного аппарата через слуховые и зрительные органы у детей дошкольного возраста, путем использования информационных технологий (презентации).

Задачи:

-обучение управлению органами артикуляции;

-развитие координации и движений артикуляционного аппарата;

-воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия.

Интеграция с образовательными областями.

Познание:

-развивать у дошкольников интерес к природе и стремление видеть красоту природного мира.

Музыка:

-обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с музыкальными инструментами.

Коммуникация:

- развивать словарь детей за счет расширения представлений об окружающем мире.

Художественное творчество:

-развивать эстетическое восприятие на проявления красоты в окружающем мире.

Социализация:

-развивать эмоциональную отзывчивость.

Сейчас вашему вниманию я хочу представить одну из разработанных артикуляционных презентаций на тему : «Путешествие в Новый год».

(участникам раздаются зеркала)

Слайд № 1- Тема: «Путешествие в Новый год».

Слайд № 2.

Новогодний тортик мы с тобой покушаем,

А потом оближем губки

Упражнение «Оближем губы»- слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

И почистим зубки.

Упражнение «Почистим зубки»- улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх).

Слайд № 3.

Сладкого наелись,

Пить так захотелось.

Чашку чая мы нальем

И чайку с тобой попьем.

Упражнение «Чашечка»- улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Слайд № 4.

А какой же Новый год без чуда,

Дед Мороз явился ниоткуда.

Фокус свой волшебный показал,

Нас с тобою очень удивлял.

Упражнение «Фокус» -улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Слайд № 5.

А потом достал он из мешка,

Какого-то смешного индюка!

Упражнение «Индюк»- приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её.

Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не слышится бл – бл (как индюк болбочет).

Слайд № 6.

Пароходик….

Упражнение «Пароход гудит»-приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).

Слайд № 7.

И качели….

Упражнение «Качели»- улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от 1 – 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от 1.

Слайд № 8.

А потом достал лошадку

И сказал нам по порядку.

Скачем в Новый год мы с ней,

Вместе будет веселей!

Упражнение «Лошадка»- улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.

Слайд № 9.

Эй, играй, моя гармошка!

В танец рвутся мои ножки.

Праздник весело встречай,

Прыгай, бегай и играй!

Упражнение «Гармошка». -улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

Слайд № 10 .

С Новым годом!

Уважаемые коллеги, хочется добавить, то что я наблюдала в собственной работе, что действительно, одним из эффективным средств коррекционно-педагогической работы на современном этапе развития выступает использование информационных технологий. Компьютерные технологии являются уникальным инструментом обучения.

!

Публикации по теме:

Презентация «Словообразование» Презентация позволяет воспитать навыки словообразования у детей с нарушениями речи старшего дошкольного и младшего школьного возраста, дать.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Применение ИКТ при выполнении артикуляционной гимнастики в интеграции»
Опубликовано: 10 января 2014 в 11:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Применение ИКТ при выполнении артикуляционной гимнастики в интеграции»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Перелыгина (УИ 153021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД