Папки-передвижки

Пример взрослых при формировании нравственного чувства к культурному наследию мордовского народа

Галина Уткина
Пример взрослых при формировании нравственного чувства к культурному наследию мордовского народа

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину- задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа. Все мы знаем, что дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии личности маленького человека, именно в этот период в его душе закладываются гражданские качества, в его сознании формируются представления о культуре, обществе и месте человека в нем. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с мордовской культурой. Любовь к Родине начинается формироваться в раннем возрасте, с первых маминых песен, с картинок в азбуке, с того уголка города, где ребенок живет, с «маленького уголка своего детсва».

Публикация «Пример взрослых при формировании нравственного чувства к культурному наследию мордовского народа» размещена в разделах

Формирование нравственного чувства к культурному наследию мордовского народа- это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чувств. Исходя из этого, моя работа включает целый ряд задач.

-воспитание любви и привязанности к своей семье, к детскому саду, к родному краю;

-формирование бережного отношения к природе;

-воспитанию чувства уважения к труду;

-расширения представлений о Мордовии; -знакомства с символами республики, государства.

Моя работа над этими задачами проходит через все виды детской деятельности, как в повседневной жизни, так и на занятиях.

Огромную роль в воспитании интереса к национальной культуре играет личный пример.

С детьми среднего дошкольного возраста я провожу беседы о жителях Мордовии, показываю им фотографии людей разных национальностях. Среди которых есть фотографии народов Мордовии. Предлагаю им отобрать только те фотографии, на которых изображены мордва. Задаю им вопросы: «Почему вы считаете, что это жители Мордовии, «Назовите различия в одежде?», «Почему люди так одеваются?».

В нашей группе есть мордовский уголок, дети наглядно знакомятся с символикой Российского государства и республики Мордовия, есть куклы в национальных костюмах, очень много иллюстраций, открыток. Где дети могут самостоятельно взять и посмотреть.

В один из дней принесла в группу открытки, на которых изображены олимпийские чемпионы,уроженцы Мордовии (О. Маскаев, В. Борчин, А. Мишин). Рассказала об их спортивных достижениях, виде спорта- спортивная ходьба. Сделала небольшую презентацию,которую мы посмотрели во второй половине дня.

Идя на прогулку с детьми, я всегда обращаю внимания на красоту нашей природы. «Дети посмотрите какой красивый, пушистый снег лежит»,или «Какие красивые летят снежинки».

В своей работе воспитываю уважение к старшим, к родителям, бабушкам, дедушкам. Мы проводим беседы и я им рассказываю,что и у меня тоже есть бабушка,она уже старенькая и в эти выходные ездила к ней в гости, ей помогала по хозяйяству, что я её очень сильно люблю. И что вы тоже должны любить своих родителей, бабушек и дедушек.

Ещё воспитываю уважение к хлебу. Рассказываю детям, как выращивают хлеб, сколько в этом процессе вложено сил и труда. Однажды мы наблюдали с детьми в окно как привезли хлеб, как его разгружали. Во время завтрака, обеда объясняю, что хлеб выбрасывать нельзя, можно сушить из него сухарики или отдавать птичкам.

В сюжетно- ролевых играх стараюсь использовать кукл в национальной одежде (мокшанка,эрзянка) знакомлю с народной одеждой (рубаха, головные уборы, передники). Употребляю в обращении слова на эрзянском языке (панар,тейтерь, шумбрат).

В заключении хочу отметить, что на этом моя работа не заканчивается, мы будем продолжать её в старшем возрасте более углубленно.

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Казачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игрКазачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игр Казачьи игры обладают не только многовековой историей казачества, но и позитивным воздействием на физическое и духовное развитие дошкольников.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Посещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). ВидеоПосещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). Видео Посещение музея "Русь избяная"(приобщение детей к своему прошлому и наследию). Музей в жизни ребенка играет большое значение, он вызывает.

Презентация «Сочиняем физкультминутки для дошкольников и младших школьников. Пример «Как помирились два котёнка» Как вы знаете, 1-2 минуты, отведенные физкультминуткам во время занятий, позволяют ребенку расслабиться от напряженной умственной деятельности.

Пример рецензии на ВКР РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений.

Пример образца внутреннего экспертного заключения на программу по творческому развитию для детей 5–6 классов (10–12 лет) Актуальность рецензируемой программы «Творческое развитие для детей 5 – 6 классов» не вызывает сомнений. Программа направлена на воспитание.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пример взрослых при формировании нравственного чувства к культурному наследию мордовского народа
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 16:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД