Арекаева Диана Игоревна
Приобщение дошкольников к русским народным играм
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе мы придерживались таких принципов:
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, в котором они проживают;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды игр;
создания благоприятной социальной ситуации развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
По новым стандартам мы выделили задачу, направленную на достижения целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья, через формирование ценностного отношения к здоровью. Предусматривался ряд задач:
Публикация «Приобщение дошкольников к русским народным играм» размещена в разделах
развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Решение задач в области физического развития – должно быть направлено на приобретение новых знаний русской культуры, и формирование у ребенка потребности бережно относится к своему здоровью. Вести здоровый образ жизни.
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей выстраивается с широким применением игровой и музыкальной деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития.
Родители дошкольников, понимая важность проводимой работы, поддерживают здоровье сберегающие технологии и становятся активными участниками в спортивных соревнованиях и массовых играх.
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наши наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу. Поэтому возникает целый ряд противоречий:
повысился интерес общества к возрождению национальной культуры, происходит переоценка ценностей, однако современные городские семьи не готовы к этому. Только в тех семьях, где сохраняются традиции и преемственность поколений, родители создают все условия для приобщения дошкольников к русской народной культуре, через организацию русских народных игр, праздников;
количество изданий по приобщению дошкольников к русским народным играм возрастает, но в то же время нет системной направленности в установлении правил игры, которое складывается на уровне русских национальных традиций и учитывает социальные и духовные ценности русского народа. Отсутствует материал по истории возникновения каждой из игр. Нет ярко выраженных компонентов ведения игр.
повышено внимание общественности к личности современного ребенка, однако нет конкретных телепередач по приобщению дошкольников к русским народным играм.