Приложение МААМ

Приобщение родителей к развитию художественно-эстетических навыков у детей через нетрадиционные техники рисования

Вера Крутина
Приобщение родителей к развитию художественно-эстетических навыков у детей через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение родителей к художественному творчеству через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

1. Учить создавать изображение с помощью различных подручных средств.

2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества, мелкой моторики рук.

Публикация «Приобщение родителей к развитию художественно-эстетических навыков у детей через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности у детей.

4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами.

5. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.

Форма – проведения: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Предварительная работа:

1. Организовать выставку детских работ.

2. Изучить научно-методическую литературу по теме.

Ход мероприятия:

I. Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.

II. Основная часть

Воспитатель: Тема сегодняшнего собрания «Приобщение родителей к развитию художественно – эстетических навыков у детей через нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя». Можно рисовать, чем хочешь, и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Ребенок живет в своем мире. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимула побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок стремится узнавать что-то новое. Как говорил:

В. А. Сухомлинский:

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.

- развитию детского творчества и воображения;

- развитию мелкой моторики рук;

- развитию чувства фактурности и объёмности;

- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

3. Практическая работа - выполнение рисунка.

Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам на минуту вернуться в детство и немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: альбомные листы, целлофан, кисти из губок для посуды, цветной картон, гуашь, шаблоны зайчика, жесткая кисть, простой карандаш. Родители выполняют работу.

III. Заключительная часть

4. Подведение итогов собрания. Просмотр детских фотографий.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:

1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.

2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью манной крупы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

После проведения мастер – класса была организована выставка рисунков, выполненных родителями.

Просмотр детских фотографий на тему «Как мы проводим время в детском саду» на интерактивной доске.

В конце собрания было продемонстрировано видео «Конкурс чтецов на тему «Что такое дружба»», где дети декламировали стихотворения о дружбе, выражали свое эмоциональное отношение к содержанию произведения, которое читали.

Родители выразили благодарность педагогам за проведенную работу с детьми в течение учебного года. В свою очередь воспитатели объявили благодарности наиболее активным родителям за оказанную помощь в развитии и воспитании детей.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика-синтез, 2010.

2. В. А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. - К. : Рад. шк"., 1985.

3. Н. Абрамов. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. 2006г.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста Изобразительное искусство включает в себя эмоциональную и интеллектуальную сторону жизни ребенка, дает необозримый простор для развития.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Художественно-эстетическое развитие детей. Нетрадиционные техники рисования Что такое нетрадиционная техника выполнения изображений? Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы Цель: Учить рисовать животных методом «тычка». Образовательные задачи: • Формировать умение рисовать кисточкой разными способами; • Формировать.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Консультации для родителей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира» Работаю над проектом "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования стран мира для детей старшего дошкольного возраста". Расскажу немного.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования Каждый ребенок-замечательный.

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования «Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования» Творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение родителей к развитию художественно-эстетических навыков у детей через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 21 июня 2016 в 08:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение родителей к развитию художественно-эстетических навыков у детей через нетрадиционные техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Вера Крутина (УИ 665696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД