МААМ-картинки

«Природа нуждается в помощи доброго человека». Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников

Ирина Глазкова
«Природа нуждается в помощи доброго человека». Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Природа нуждается в помощи доброго человека"

(конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель высшей категории : Глазкова И. В.

Цель:

- формирование положительного отношения к природе;

Публикация «„Природа нуждается в помощи доброго человека“, Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах

- воспитывать защитников природы;

- дать экологическое знание;

- научить детей быть милосердными, добрыми, любить и беречь

природу (землю, воду, воздух, флору, фауну,а значит бережно

распоряжаться ее богатствами.

Задачи:

- закрепить представления детей о лесе, как в сообществе животных и

растений;

- воспитывать интерес к жизни лесных обитателей и доброжелательных

отношений к ним;

- учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу;

- закрепить знание детей о правилах поведения в природе;

- доставить детям радость от участия в помощи Лесовичку;

- способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению

мер ее охраны.

Материалы к занятию :

- музыкальные записи ( на тему: "Пение птиц", "Шум леса", "Хороводная

песня" - Р. Шумана);

- декорации (елки, ветки деревьев, шишки, пеньки, костюм старичка –

лесовичка, Лешего (взрослые);

- картинки с напоминающими знаками у каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети ходят под музыку "Шум леса" ( настроение: ясная погода, солнце,

тишина).

Воспитатель побуждает детей фонтазированием, чтобы они представили

себе требуемое настроение. (Вокруг - декорации леса).

Воспитатель предлагает детям подышать свежем, лесным воздухом

(дыхательная гимнастика, вспомнить стихи о лесе и просто погулять.

Воспитатель :

- Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится,

Все открой, не утаи

Ты же знаешь - мы свои!

Дети:

- Березы косы расплели

Руками клены хлопали

Ветра холодные пришли,

И тополя затопали.

Поникли ивы у пруда

Осины задрожали

Дубы огромные всегда

Как будто меньше стали.

Воспитатель предлагает детям остановиться и послушать как шумит лес, как деревья "переговариваются" между собой, и как ветер "играет" кронами деревьев.

(Звучит музыка " Шум леса").

Воспитатель : Ну, что ребята, пойдем дальше.

(На полянку выходит грустный старичок - лесовичок (взрослый).

Дети: Здравствуйте, старичок - лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте.

Дети: Лесовичок, а почему ты такой грустный, ни беда ли какая у тебя приключилась?

Лесовичок: Я - старичок - лесовичок, хранитель леса. много тысяч лет я здесь живу и охраняю лес. Слышите, какая тишина?

(Звучит музыкальный отрывок Р. Шумана "Хороводная песня").

В моем лесу ни всегда такая тишина, ведь мои птицы любят петь. На зорьке и днем, в хорошую погоду, они перекликаются. Хотите услышать?

( Звучит музыкальный отрывок на тему: "Пение птиц"). Когда поют птицы, становится хорошо на душе, светло и тихо. Днем то и дело пробегают быстро зайчата, спешат, чтобы из волки не заметили. Прыг - прыг и убежали. Опять тихо в лесу.

- Да вот недавно случилась беда. Гуляли Леший с Кикиморой по лесу, пели громко песни, кричали, включали громко музыку, бегали, намусорили, разожгли костры и все оставили и ушли). Вот я еле потушил костер и вот посмотрите, что осталось после их развлечений.

Воспитатель : Не горюй Лесовичок, мы с ребятами поможем твоему горю.

- Ну, что же, ребята пойдемте искать Лешего с Кикиморой. (Воспитатель предлогант Лесовичку пойти вместе с ними). По дороге Лесовичок загадывает детям загадки:

Его весной и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки -

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка.

(Рябина)

Какое дерево наряжают один раз в год?

(Елка)

Какое дерево называют сладким, медоносным?

(Липа)

Лесовичок: Молодцы ребята. А вы знаете кто являются обитателями моего леса?

Дети: Птицы, дикие животные (называют их).

Лесовичок: А какие ягоды растут у меня в лесу?

Дети: Земляника, клубника, голубика, черника, брусника, малина.

Лесовичок: Ребята, а мне пора идти, нужно проведать зверей, как они себя чувствуют после "гостей" Лешего с Кикиморой.

Физминутка

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покрутилась,

Три - нагнулась и присела,

А четыре - улетела.

Воспитатель : Ну, что ребята, а мы дальше пойдем искать хулиганов, мы же обещали помоч Лесовичку. (По пути дети слышат громкую музыку и видят Лешего с рогаткой в руках, громко хлопает в ладоши и стреляет в птиц. Из-за громкой музыки он не услышал как дети подошли к нему и поздаровались).

Воспитатель : Леший, вы почему нарушаете покой леса?

Леший: А кто вы такие чтобы мне делать замечания? Лес, он, ничей, что хочу то и делаю! (ишет кикимору).

Воспитатель : Ты Леший не прав. Лес-это общий дом природы, он для всех, а мы в нем только гости.

- Дети давайте поможем Лешему разобраться в своих неправильных поступках, подскажем ему как правильно нужно вести себя в лесу! (дети показывают карточки с напоминающими знаками)

Дети: В лесу нельзя:

- курить

- включать громко музыку

- разжегать костры

- оставлять за собой мусор

- разбивать стеклянную посуду

рвать с корнем цветы

- ломать ветки деревьев

- разорять гнезда

- стрелять из рогатки в птиц.

Воспитатель : Ребята давайте обьясним Лешему такую ситуацию.

- Если загориться лес:

Дети: Погибнут звери, сгорят деревья, улетят птицы, а птенцы могут сгореть и детеныши у животных тоже могут погибнуть, не будет цветов, ягод, грибов и негде будет нам дышать свежим воздухом.

Воспитатель : Леший ты же житель леса, а где же тогда ты будешь жить, ты об этом не подумал? Дети еще раскажут тебе, как надо охранять лес.

1. Ребенок: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать прыгать и играть,

Только чур не забывать!

2. Ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

3. Ребенок: Ветки с дуба не ломать

Никогда не забывать

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!

4. Ребенок: Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

5. Ребенок: Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лос

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Воспитатель : Ну, что Леший, ты понял, как себя нужно вести в лесу?

Леший: Все я понял (убирает мусор в пакет). Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня любить и беречь природу. Жалко, только, Кикимора куда-то убежала, ей бы тоже не мешало бы послушать вас.

Воспитатель : А на память тебе ребята подарят напомянающие знаки, будешь смотреть и вспоминать правила поведения в лесу.

(Леший уходит искать кикимору).

Воспитатель : Ну, что ребята, а нам пора идти.

Возвращаясь обратно воспитатель спаршивает детей о том, кого они видели в лесу, и какое доброе дело они сделали? На прощание дети рассказывают стихи о лесе.

1. Ребенок: Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

2. Ребенок: Мы растем, растем, растем,

Все о мире узнаем.

Не обидем мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш.

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Марш парков»Фотоотчет «Марш парков» В мае наш детский сад принял участие в акции, проводимой городским эколого-биологическим центром "Марш парков", который прошел под девизом.

Познавательная активность в ходе экологического воспитания детей План самообразования 1. Гоголева Ольга Николаевна 2. Образование – квалификация воспитатель детей дошкольного возраста по специальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природа нуждается в помощи доброго человека». Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников
Опубликовано: 18 мая 2014 в 01:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Природа нуждается в помощи доброго человека». Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Глазкова (УИ 175795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД