МААМ-картинки

Конспект занятия «Природная стихия-огонь»

Елена Мордина
Конспект занятия «Природная стихия-огонь»

«Природная стихия-огонь»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Углубить представления воспитанников о роли огня в жизни человека.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Формировать образные представления, нравственные понятия.

Продолжать знакомить с пожароопасными предметами в природе.

Публикация «Конспект занятия „Природная стихия-огонь“» размещена в разделах

Закрепить меры предосторожности с огнём в бытовых и природных условиях.

Показать детям как быстро могут загораться различные предметы

Учить делать самостоятельные умозаключения.

Продолжать учить работать в паре.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию речи воспитанников.

Развивать наблюдательность, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к природе и окружающим.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок об огне, чтение мифа о Прометее, инсценировка сказки «Кошкин дом», чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», разучивание пословиц и загадок об огне.

Словарная работа: постер.

Методические приё мы:

-Игровой.

-Словесный.

-Наглядный.

-Анализ.

Демонстрационный материал: картинки по теме неосторожного обращения быту и на природе, номер пожарной службы 01, для опыта: свеча, бумага, вата, ветка, таз с водой, кувшин с водой, металлический кувшин, чашка с песком, савок, пинцет.

Раздаточный материал: альбомный лист А3 и картинки для изготовления постера «Огонь-друг, огонь - враг» в быту и на природе, клейстер, клеёнка, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Приветствие:

«С добрым утром – ручки,

С добрым утром - ножки,

С добрым утром - пяточки, а потом носочки,

С добрым утром - плечики, наши локоточки.

Мы друг к другу потянулись, и друг другу улыбнулись».

-Сегодня я хочу поговорить с вами об огне – давнем друге человека. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревает людей и их жилище; с помощью его люди готовят себе пищу. Чтобы изготовить на заводе игрушки, технику тоже необходим огонь.

- Огонь не всегда для нас друг он может быть нм и врагом. Сейчас мы с вами это можем проследить в игре.

Я вам предлагаю разложить правильно картинки, где для нас он друг, а где враг.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (воспитанники распределяют картинки в нужное место, где огонь полезен, где может навредить в быту)

-Мы с вами определились, где огонь может нам навредить.

-А по какому номеру вы должны позвонить в случае пожара?

(в пожарную часть по номеру 01, а если с мобильного телефона, то 010). Сообщить своё имя, фамилию. Указать, где горит и адрес.)

-Об огне мы с вами разучивали различные пословицы (ответы).

«Огонь не вода - пожитки не всплывают».

«Огонь не вода - охватит, не выплывешь».

«Не шути с огнём, обожжёшься».

«Берегись, не ожгись».

«Спичка - невеличка, а огонь от неё большой».

«Слёзы пожар не тушат».

«Нет дыма без огня».

«Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин».

«Спичка невеличка. Огонь великан».

«Маленькая спичка сжигает большой лес».

«Спичка не игрушка, а огонь не забава».

Опыт.

-Сегодня хочу показать вам, как опасно баловаться с огнём в домашних и природных условиях.

К пламени свечи подносится сначала бумага, потом вата и сухая ветка. Монета не горит, а сильно нагревается (при опускании в таз шипит)

Вывод: опыт показывает, что быстрее всех загорается вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят. Но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься)

Рассуждения детей по теме эксперимента, чем опасна игра со спичками и воспламеняющими предметами.

Физкультурная минутка.

-«Раз, два, три, четыре! (Хлопают в ладоши)

Загорелся стул в квартире. (Имитация огня)

Пять, шесть, семь, восемь! (Хлопают в ладоши)

«Ноль один» зовём мы в гости!» (Имитация набора номера 01).

- Да с огнём нужно быть, очень, осторожными помнить ряд правил, чтобы не было пожара:

1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.

3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

4. В лесу не разжигай костёр без взрослых.

5. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

-А кто-нибудь из вас ходил летом в поход? (ответы)

Расскажите, как нужно правильно обращаться с огнём в лесу. (Не жечь сухие листья и палки, заливать и закапывать угли после костра, не пользоваться бензином и т. д.)

-К чему может привести не правильное обращение с огнём в лесу? (ответы)

-Как нужно затушить костёр, когда вы угодите домой? (залить огонь, засыпать закопать угли песком)

Давайте и мы с вами будем беречь себя и своих близких, свой дом, нашу природу – всё вокруг от огня.

- Многие люди не знают или не хотят правильно обращаться с огнём.

Сегодня я предлагаю вам сделать плакаты - памятки где «Огонь-друг, огонь - враг».

По-другому такие плакаты называют постеры. (повторы детей).

Воспитанникам раздаются листы формата А3 с изображение огня и двух дорог, их задача: наклеить картинки в двух направлениях, где огонь наш друг и где огонь наш враг.

В конце занятия дети делают выводы о вреде и пользе огня.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природная зона «Тундра» Пояснительная записка 1. Презентация «Природная зона: «Тундра» 2. Подготовительная группа, 6-7 лет. 3. Цель презентации: дать детям представление.

Проект старшей группы «Природная зона Земли — тундра» План проекта 1. Название проекта - «Природная зона Земли» - тундра» 2. Тематическое поле - макет «Летняя и зимняя тундра» 3. Проблема.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природная стихия-огонь»
Опубликовано: 12 января 2016 в 15:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД