Папки-передвижки

Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго» (2 фото)

Инна Беляева
Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго»

Консультация для родителей

Ещё на ранних этапах истории человечества люди не только заботились о поддержании своего существования, но и стремились сохранить своё племя, свой род. Всё, что способствовало воспитанию сильного, ловкого, смышлёного человека, стало содержанием колыбельных песенок, потешек, загадок, сказок. Жизненный опыт, мудрость взрослого, преподносились детям в простых и доступных их пониманию формах, о чём свидетельствует фольклор любой страны.

Публикация «Консультация для родителей „Пришли мне чтения доброго“» размещена в разделах

Памятники древней литературы – мифы, легенды, сказания- отражают высокое представление о человеке и его призвании на Земле, эстетические идеалы; звучат подлинным гимном труду, разуму, истине, добру и красоте.

Собственно детская литература возникает в 17-18 веках, первоначально как литература дидактическая, поучительная, но постепенно она выходит за рамки назидательности.

Проблемы современности проникают не только в реалистические произведения, но и в литературную сказку, которая заключает в себе надежду на торжество человечности, доброты и милосердия, которое требует и нравственных и действенных усилий.

Сегодня детская литература необычайна разнообразна жанрово и тематически. Лучшие писатели мира отдают свой талант детям, ибо понимают, что будущее в руках подрастающего поколения.

Американские учёные Л. Бредвей и Б. Алберс Хил пришли после 20-летней практики к выводу, что дети делятся на три категории: ребёнок – зритель, ребёнок – слушатель, ребёнок – деятель. Для гармоничного развития малыша необходимо развивать все три направления навыков. Для развития навыков надо делать акцент на картинки. Для совершенствования навыков слушателя, необходимо читать вслух, приобретать книги с встроенными записями голосов и звуков. Для совершенствования навыков деятеля надо разыгрывать сюжеты любимых книг с помощью кукол и игрушек, рисовать, делать аппликации.

Итак, ребёнок с книгой в руках вошёл в дошкольное детство. Что же дальше? А дальше – не останавливаться. Задача взрослых – обеспечить ребёнку подбор лучших детских книг с хорошими иллюстрациями и продолжать чтение вслух с совместным рассматриванием картинок и общением. Чтение не механический, а духовный процесс. Для ребёнка оно олицетворяет общение с самыми дорогими ему людьми, их теплом, заботой, задушевным словом. Оно ассоциируется с эмоциональным подъёмом, с наслаждением, с радостью познания. Это лучший подарок малышу на всю жизнь.

После четырех лет у ребенка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений. Совершенствуется и обогащается читательский опыт детей. Дошкольники начинают ощущать границы между реалистическими и сказочными жанрами, чувствуют законы сказочной фантастики, что позволяет постепенно развивать у них первые представления о некоторых особенностях жанра (небылицы, загадки, сказки, рассказы).

На пятом году жизни дети осознаннее воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризуя героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления о нормах поведения. Эмоциональное отношение к героям и литературным фактам у детей имеет конкретный действенный характер. Ребенок 4— 5 лет прежде всего — активный соучастник изображаемых событий. Мысленно он переживает их вместе с героями. Поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности — важная задача воспитания.

Старший дошкольный возраст — качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предшествующего периода, когда восприятие литературы было еще неотделимо от других видов деятельности, и прежде всего от игры, дети переходят к стадиям собственно художественного отношения к искусству, к литературе в частности. Это проявляется в пристальном внимании детей к содержанию произведения, способности и желании постигать его внутренний смысл. Возникает

устойчивый интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Характерным становится избирательное отношение к произведениям определенного содержания и стиля (сказочным, приключенческим, природоведческим, историческим, лирическим, фантастическим и др.). Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсудить содержание книги, поведение героев, рассказать о переживаниях, связанных с прочитанным, пересказать сюжет понравившейся книги, прочесть любимое стихотворение. Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей. Эти способности реализуются в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах исполнительской деятельности.

Поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней — важнейшая задача воспитания детей, стоящих на пороге перехода к самостоятельному чтению.

Одним из главных помощников в выборе книг – детская библиотека, обладающая богатым фондом детской литературы для всех возрастов и с отлаженной системой поиска, вплоть до электронной версии. Детская библиотека поможет вам сориентироваться в мире книг, найти самое нужное, самое интересное для вашего ребёнка.

Итак, путь к книге и чтению продолжается. Пусть он будет добрым и плодотворным.

Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго»
Фото «Пришли мне чтения доброго»
Публикации по теме:

О пользе детского чтения Чтение, а особенно детское чтение, представляет собой некую дорожку, по которой каждый ребенок способен познать окружающий мир во всем его.

Детско-родительская игра-кругосветка «Помощники доброго волшебника» Цель: Гармонизация детско-родительских отношений, улучшение психоэмоционального состояния через равноправное участие детей и родителей в.

Конспект игрового занятия «Письма доброго сказочника» Цель: узнать «что такое хорошо, что такое плохо» (что можно и что нельзя). Задачи: на конкретных и понятных примерах учить применять эти.

Каменная азбука: игры для чтенияКаменная азбука: игры для чтения К современному школьнику предъявляется много требований. Безусловно, умение читать хоть и не озвучивается как одно из них, но подразумевается.

Консультация для родителей «Как воспитать доброго ребенка» Как же воспитать доброго ребенка? Несомненно, научить ребёнка добру и состраданию специально вряд ли получится, это все же не алфавит или.

Непосредственно образовательная деятельность «Спасение доброго волшебника» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Мотивировать детей и направлять их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Задачи:.

Опыт работы на тему «Создание доброго микроклимата в группе детского сада» Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения,.

Предупреждение нарушения чтения и письма Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями. Русский язык.

В гости к нам пришли снеговикиВ гости к нам пришли снеговики В гости к нам пришли снеговики. Традицией нашего сада стало проводить совместные творческие конкурсы родителей и детей в предверии Новогодних.

Викторина по русским народным сказкам для детей подготовительной группы и их родителей «Сказка — для доброго дня закваска» Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 15:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пришли мне чтения доброго»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД