Мария Аркадьевна Иванова
Привлечение родителей в педагогический процесс в условиях проектной деятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Привлечение родителей в педагогический процесс в условиях проектной деятельности (из опыта работы)»
воспитатель подготовительной группы Иванова Мария Аркадьевна
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 3 «Чуораанчык»
МР «Таттинский улус» РС (Я)»
Публикация «Привлечение родителей в педагогический процесс в условиях проектной деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели.
Проблема проектная деятельность для дошкольников предполагает активное взаимодействие не только детей друг с другом и с воспитателем, но и позволяют вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей. Эти проекты приводят к тому, что родители начинают лучше понимать внутренний мир своего ребенка, становятся ближе к своим детям, налаживается контакт с воспитателями и педагогами ДОУ.
Вовлекая родителей в проектную деятельность, которая охватывает все образовательные области, мы вовлекаем их в полноценный педагогический процесс.
Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.
Новизна исследования:
Активное привлечение родителей в педагогическом процессе в условиях проектной деятельности;
Социальное партнерство ДОО с семьями воспитанников и других учреждений;
Использование технологий в проектной деятельности и новых форм работы по формированию дошкольников в разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги – родители – дети».
Практическая значимость представленной работы заключается в том, что показана эффективность привлечения родителей в педагогический процесс в условиях проектной деятельности и результаты работы могут быть использованы для дальнейшей работы с родителями, для развития отношений между детским садом и семьей воспитанников.
Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду «Чуораанчык» в частности, в нашей группе «Землянички» практически уже 3 года.
Предпосылками использования метода проекта явились следующие моменты:
- осуществляется интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;
- имеется потребность педагогов в инновационной деятельности;
- происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
- осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом.
Метод проекта предполагает повышение качества работы в образовательном пространстве детского сада:
- повысилась активность и творческо-поисковая деятельность всего педагогического коллектива;
- сблизились позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности;
И свою деятельность мы начали с разработки цикла проектов, направленных на нравственно-патриотическое воспитание детей, воспитание любви к родному краю, приобщение к истокам своим. Я назову наиболее интересные значимые проекты, которые были реализованы ранее, но запомнились всем своей масштабностью. Это проекты : «Чтобы не было беды. Детям о пожарной безопасности», «Я и мое тело», «Ветераны Победы», «Праздник детства».
При реализации данных проектов немаловажную роль сыграла работа с родителями. Работа с семьей воспитанников проходила и в традиционной, нетрадиционной форме: родительские собрания, консультации, занятия и мероприятия родителей в рамках определенного проекта, посещение мероприятий детей группы, совместная работа с воспитателем и детьми по реализации проектов, совместные праздники, а также совместные мероприятия с социальными партнерами.
Реализовав данные проекты, мы добились следующих результатов:
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей в воспитании детей;
- Охват всех детей подготовительной группы «Землянички».
- Участия всех родителей группы «Землянички» в образовательной и творческой деятельности детского сада «Чуораанчык».
- Создание детского театра мод «Чуораанчык», под руководством родителя Мессеевой Светланы Семеновны.
- Взаимодействие родителей и социума.
В этом году участие родителей подготовительной группы «Землянички» в жизни не только ребенка, но и детского сада достигла 100%. Все родители активно участвуют в проводимых мероприятиях, оказывают посильную помощь при организации не только мероприятий, но при проведении различных конкурсов.
Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить творческие цели, которые будут успешно реализованы.