Папки-передвижки

Сообщение из личного опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской»

Волкова Татьяна
Сообщение из личного опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской»

Сообщение из опыта работы

в проектной деятельности

«Защитники земли русской»

Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Это сложное чувство возникает у человека еще в дошкольном детстве,

любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам и родной стране в сознании ребенка постепенно закладываются основы ценностного

Публикация «Сообщение из личного опыта работы в проектной деятельности „Защитники земли русской“» размещена в разделах

отношения к окружающему миру. Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители – те, кто дает жизнь новому существу. Решая вопрос о том, каким должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, встанем на путь, указанный родным языком – главным инструментом человеческой культуры. Патриотические чувства воспитываются у человека в процессе всей жизни

и бытия человека в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно вживаются в окружающую их среду, природу и культуру своей страны, к бытовому укладу своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Суть патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребенку людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для оказания методической поддержки и повышения профессионального мастерства педагогов был составлен план поэтапной работы патриотического воспитания.

Работа по воспитанию патриотических чувств детей дошкольного возраста начинается с любви к родному городу. Целесообразнее показать детям и особо выделить достопримечательности своего города. Отобрав соответствующие материалы, которые позволят сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город:

- история образования родного города;

- завод ЛЗОС – специализируется на выпуске оптического стекла, гражданской оптической продукции, специализированной аппаратуры и оптических приборов для силовых структур;

- краеведческий музей «Усадьба Чернышева»;

- памятник Александру Ивановичу Чернышеву;

- музей «Боевой Славы» школы-гимназии №7, №1, школы №3

- мемориал «Израненая звезда»;

- памятник, посвященный солдату ВОВ «Солдат спасший девочку», который находится на территории школы-гимназии №1 и был построен на средство учеников этой школы в пятидесятые годы;

- памятник «Слава Защитникам Отечества», который находится в центре города на центральной площади;

«Страна, ее столица и символика»

Знакомство детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где живет данный народ.

«Будем Родине служить»

Рассказ о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомство детей с «Богатырями Земли русской». Дать понятие кто такие богатыри, откуда они вышли, как они в те давние времена защищали свой дом, свою семью, свою Русь от врагов. Какое у них было оружие, доспехи.

Посещение с детьми музея «Усадьбы Чернышева». Познакомить и рассказать о великих подвигах князя А. И. Чернышева, о его военных действиях в годы ВОВ 1812года, о том как он любил и был предан своей Родине.

Познакомить с великим полководцем того времени М. И. Кутузовым и героями этой войны. Прочитать поэму М. Ю. Лермонтова «Бородино».

И плавно перейти к истории Великой Отечественной войне 1941-1945г.

Познакомить с эпизодами войны на примере художественных произведений, с пионерами – героями, с подвигами людей, с их волею, с их мужеством, стойкостью и любовью к своей Родине. Посетить с детьми памятники и мемориалы, посвященные защитникам Великой Отечественной войны.

Для проведения всех этих мероприятий должно быть сотрудничество и партнерские отношения с родителями.

При завершении каждого этапа проекта проводились открытые итоговые занятия для закрепления знаний детей, проводились художественные выставки. досуги, в которых принимали участия дети и родители.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри-защитники земли Русской» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Богатыри – защитники земли Русской" Короткова И. А. Программное содержание: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники земли русской» Программное содержание: расширить и уточнить представление детей о Российской армии, Продолжать знакомство детей с пословицами о воинах,.

Проект «Защитники земли русской» Проект «Защитники Земли русской» Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Проект подразделяется на три этапа: 1.

Проект «Защитники земли русской» Проект "Защитники Земли Русской" «Гордиться славою предков не только можно, но и должно». А. С. Пушкин Россия - родина для многих. Но.

Сообщение из опыта работы Информационная лента как одна из форм дифференцированной работы с семьей. Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических.

Сообщение из опыта работы. Организация работы «Клуба молодой семьи» Организация работы "Клуба молодой семьи" - как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями. Вообще я работаю над темой: " Сенсорное.

Отчет о реализации проекта «Защитники земли русской» Сообщение из опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Сообщение из опыта работы по созданию личного сайта педагога Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было – делай то, чего никогда не делал! Так и я решила создать свой персональный сайт. Актуальность.

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего.

Сообщение из опыта работы «У истоков познания». «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из личного опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД