марина ковальчук
Проект «Защитники земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Защитники Земли Русской"
«Гордиться славою предков не только можно, но и должно».
А. С. Пушкин
Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке. Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.
Публикация «Проект „Защитники земли русской“» размещена в разделах
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Культурное наследие, доставшееся нам, должно служить в качестве противоядия распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры.
Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
10 февраля 1995 года Государственной думой был принят Федеральный закон «О Днях воинской славы и памятных датах России». Почему эти дни стали памятными? Их прославили герои России в разное время. Об этих героях, об их подвигах должны знать дети.
Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители воспитанников. Работа с родителями ведется с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.
Проблема: нравственные чувства не могут возникнуть путём естественного вызревания. Их развитие зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых живёт ребёнок. При целенаправленном воспитании чувства ребёнка гораздо богаче, разнообразнее и проявляются они раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания.
Актуальность: В настоящее время жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Однако анализ современной ситуации показывает, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о выдающихся защитниках Отечества, о событиях военной истории нашей страны, о достижениях и величии исторического прошлого России.
Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта :
1. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
2. Развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с музыкальными произведениями, с творчеством художников и поэтов.
3. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.
Вид проекта : Групповой.
Участники проекта : четыре педагога, 28 воспитанников группы «Капитошка», родители воспитанников.
Срок реализации проекта : долгосрочный – февраль 2016 года.
Продукты проекта :
1. Выставка репродукций картин русских художников о богатырях.
2. Оформление папки – передвижки «Защитники земли русской».
3. Оформление папок – проектов «От героев былых времен…»
4. Выставка рисунков «Богатырская наша сила».
Ожидаемые результаты:
1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
2. Формирование у детей любви к Родине.
3. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
4. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны
Формы работы с родителями:
1. В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
2. совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
3. реализуя игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» создают триаду содружества.
Содержание проекта
Подготовительный этап:
• Обсуждение целей и задач с детьми и родителями;
• Анкетирование детей и родителей, сбор информации;
• Разработка плана мероприятий для участников проекта;
• Обоснование путей реализации проекта;
• Подходы к взаимодействию с родителями.
Деятельностный этап:
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности Организованная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Дидактические игры:
• «Собери богатыря в путь – дорогу…»
• Кто что делает?
• Что лишнее и почему?
Чтение былин
• «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
• «Садко»
Дидактические игры:
• «Чья военная форма?»,
• «Кому какой головной убор принадлежит?»
Анкетирование
Составление рассказов по картине Васнецова «Три богатыря»
Просмотр отрывков из художественных фильмов:
• «Руслан и Людмила»
• «Александр Невский»
• «Гусарская баллада»
• «Эскадрон гусар летучих»
• «Война и мир»
• «Офицеры»
• «В бой идут одни старики»
• «Спецназ»
• «Господа офицеры»
• «Государственная граница» Разукрашки в уголке ИЗО Консультация на тему «Былины»
Игровая программа “Гусарская баллада” Слушание
• Н. А. Римский-Корсаков «Сеча при Керженце»
• П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
• Игры-пазлы
• «Три богатыря»
• «Военный парад»
• «Салют»
Оформление стенгазеты «23 февраля».
Познавательное занятие «Дмитрий Донской»
«Александр Невский» Рассматривание репродукций картин:
• В. М. Васнецова «Богатыри»,
• В. М. Васнецова «Витязь на распутье»
Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?» Рассматривание иллюстраций о ВОВ, иллюстраций - военных фотографий. Наград.
Выставка книг на тему: «От богатырей до защитников наших дней».
Беседа «Брестская крепость» Психофизическая гимнастика «Русские богатыри»
Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»
Оформление папок – проектов «От героев былых времен…»
Ознакомление с окружающим «Битва за Москву» • Беседы: «Богатырское снаряжение»
• «Как стать богатырём?»,
• «Подвиги русских богатырей».
Работа со счетными палочками (танк, самолет, ракета)
Оформление папки – передвижки «Защитники земли русской».
Худ. тв-во (рисование). «Памятник воинской славы». Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».
Выставка репродукций картин русских художников о богатырях.
«Познание» «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Итоговое развлечение
«Защитники святой Руси»
Славные защитники нашего Отечества.
Результативность реализации проекта :
Обогащение активного словаря воспитанников;
Пополнение семейных библиотек;
Обогащение предметно – развивающей среды в группе;
Литература:
1. Агапова И. А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5 – 7 лет/И. А. Агапова, М. А. давыдова. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие / О. Н. Баранникова. – М. : АРКТИ, 2007.
3. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России / Г. Н. Данилина. – Изд. «-е, испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004.
4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет / М. Б. Зацепина. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.