Лучший педагог года

Проект «Защитники земли русской»

марина ковальчук
Проект «Защитники земли русской»

Проект "Защитники Земли Русской"

«Гордиться славою предков не только можно, но и должно».

А. С. Пушкин

Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке. Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Публикация «Проект „Защитники земли русской“» размещена в разделах

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Культурное наследие, доставшееся нам, должно служить в качестве противоядия распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры.

Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

10 февраля 1995 года Государственной думой был принят Федеральный закон «О Днях воинской славы и памятных датах России». Почему эти дни стали памятными? Их прославили герои России в разное время. Об этих героях, об их подвигах должны знать дети.

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители воспитанников. Работа с родителями ведется с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.

Проблема: нравственные чувства не могут возникнуть путём естественного вызревания. Их развитие зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых живёт ребёнок. При целенаправленном воспитании чувства ребёнка гораздо богаче, разнообразнее и проявляются они раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания.

Актуальность: В настоящее время жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Однако анализ современной ситуации показывает, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о выдающихся защитниках Отечества, о событиях военной истории нашей страны, о достижениях и величии исторического прошлого России.

Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи проекта :

1. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

2. Развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с музыкальными произведениями, с творчеством художников и поэтов.

3. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.

Вид проекта : Групповой.

Участники проекта : четыре педагога, 28 воспитанников группы «Капитошка», родители воспитанников.

Срок реализации проекта : долгосрочный – февраль 2016 года.

Продукты проекта :

1. Выставка репродукций картин русских художников о богатырях.

2. Оформление папки – передвижки «Защитники земли русской».

3. Оформление папок – проектов «От героев былых времен…»

4. Выставка рисунков «Богатырская наша сила».

Ожидаемые результаты:

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2. Формирование у детей любви к Родине.

3. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

4. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны

Формы работы с родителями:

1. В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

2. совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

3. реализуя игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» создают триаду содружества.

Содержание проекта

Подготовительный этап:

• Обсуждение целей и задач с детьми и родителями;

• Анкетирование детей и родителей, сбор информации;

• Разработка плана мероприятий для участников проекта;

• Обоснование путей реализации проекта;

• Подходы к взаимодействию с родителями.

Деятельностный этап:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности Организованная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями

Дидактические игры:

«Собери богатыря в путь – дорогу…»

• Кто что делает?

• Что лишнее и почему?

Чтение былин

«Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

«Садко»

Дидактические игры:

«Чья военная форма?»,

«Кому какой головной убор принадлежит?»

Анкетирование

Составление рассказов по картине Васнецова «Три богатыря»

Просмотр отрывков из художественных фильмов:

«Руслан и Людмила»

«Александр Невский»

«Гусарская баллада»

«Эскадрон гусар летучих»

«Война и мир»

«Офицеры»

«В бой идут одни старики»

«Спецназ»

«Господа офицеры»

«Государственная граница» Разукрашки в уголке ИЗО Консультация на тему «Былины»

Игровая программа “Гусарская баллада” Слушание

• Н. А. Римский-Корсаков «Сеча при Керженце»

• П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

• Игры-пазлы

«Три богатыря»

«Военный парад»

«Салют»

Оформление стенгазеты «23 февраля».

Познавательное занятие «Дмитрий Донской»

«Александр Невский» Рассматривание репродукций картин:

• В. М. Васнецова «Богатыри»,

• В. М. Васнецова «Витязь на распутье»

Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?» Рассматривание иллюстраций о ВОВ, иллюстраций - военных фотографий. Наград.

Выставка книг на тему: «От богатырей до защитников наших дней».

Беседа «Брестская крепость» Психофизическая гимнастика «Русские богатыри»

Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

Оформление папок – проектов «От героев былых времен…»

Ознакомление с окружающим «Битва за Москву»Беседы: «Богатырское снаряжение»

«Как стать богатырём?»,

«Подвиги русских богатырей».

Работа со счетными палочками (танк, самолет, ракета)

Оформление папки – передвижки «Защитники земли русской».

Худ. тв-во (рисование). «Памятник воинской славы». Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».

Выставка репродукций картин русских художников о богатырях.

«Познание» «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Итоговое развлечение

«Защитники святой Руси»

Славные защитники нашего Отечества.

Результативность реализации проекта :

Обогащение активного словаря воспитанников;

Пополнение семейных библиотек;

Обогащение предметно – развивающей среды в группе;

Литература:

1. Агапова И. А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5 – 7 лет/И. А. Агапова, М. А. давыдова. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие / О. Н. Баранникова. – М. : АРКТИ, 2007.

3. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России / Г. Н. Данилина. – Изд. «-е, испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004.

4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет / М. Б. Зацепина. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря» Тема: «Защитники земли русской. Образ богатыря.» Вид занятия: тематическое рисование; УМК: перспектива; Цель: познакомить учащихся с образом.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Богатыри-защитники земли русской». Подготовила: воспитатель Козырева Людмила Тимофеевна Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси,.

Конспект ООД «Таланты земли русской» Тема: Таланты земли русской Цель: систематизировать, обобщить, расширить знания детей о жизни и традиционно – бытовой культуре русского.

Конспект занятия «Богатыри — первые защитники земли русской» Программное содержание: Познакомить детей с историей Древней Руси, как жили славяне. Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри-защитники земли Русской» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Богатыри – защитники земли Русской" Короткова И. А. Программное содержание: 1.

Методическая разработка проекта «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Защитники земли Кубанской» Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о защитниках Отечества и роли казачества в защите Отечества; владеет навыком составления.

Проект «Богатыри Земли русской» Проект в старшей группе. Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: физическое развитие детей дошкольного возраста.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Виртуальный экскурсионный проект «Защитники земли русской» Подготовительная группа Виртуальный экскурсионный проект «Защитники земли русской» Подготовительная группа Автор проекта: Сухорукова В. В. ,воспитатель «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники земли русской»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 12:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД