Получи документы

Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»

Елизавета Байкузина
Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»

Тема: «Защитники земли русской. Образ богатыря

Вид занятия: тематическое рисование;

УМК: перспектива;

Цель: познакомить учащихся с образом русского богатыря и учить изображать его;

Задачи:

Воспитательные: воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного искусства;

Публикация «Конспект ИЗО „Защитники земли русской, Образ богатыря“» размещена в разделах

Развивающие: развивать образное мышление, зрительно – образную память;

Обучающие: совершенствовать умение изображать образ человека;

Планируемые результаты:

Предметные: умение описывать образ человека;

Метапредметные:

1. Познавательные: формировать интерес к изобразительной деятельности;

2. Коммуникативные: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

3. Регулятивные: учить анализировать и оценивать работу сверстников;

Личностные: познакомить учащихся с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри»

Место проведения: МБОУ СОШ №1, кабинет №4.

Время проведения: 9.45 – 10.25

Оборудование: доска, учебник «Изобразительное искусство» (Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, наглядный материал (картины богатырей, доспехов, воинских орудий, картина В. М. Васнецова «Богатыри».

Технологическая карта урока.

I.Организационный момент.

Учитель приветствует детей:

- Здравствуйте, дети. Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я, меня зовут Елизавета Владимировна. Давай повернемся к соседу справа и улыбнемся ему, повернемся к соседу слева и помашем ему. Я вам желаю творческих успехов на нашем уроке, садитесь.

Проверка готовности класса к уроку:

- На урок вам будут необходимы акварельные краски, кисточки, простой карандаш, стирательную резинку, баночку с водой и альбом.

II. Нацеливание.

Учитель задает вопрос:

- Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

- Здорово, давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, только слушайте внимательно и не выкрикивайте с места.

Учитель загадывает загадку:

- Знаю взрослые и дети,

Нет его сильней на свете

Одного напомню я –

Это Муромец Илья.

- Правильно ребята, это богатырь.

Учитель выводит тему урока вместе с детьми:

- Так значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

-Верно, сегодня мы с вами будем говорить о русских богатырях.

III. Работа по новой теме.

Учитель задает вопрос детям:

- Богатырь – он какой, как вы его представляете?

- Молодцы, все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем рассматривать. Откройте учебники, на странице 93.

Учитель работает с учебником:

- Перед вами репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Посмотрите внимательно на нее и послушайте, что я вам о ней расскажу.

Учитель представляет свой рассказ:

- На заставе три богатыря, в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – славный богатырь. У него русское лицо, широкая борода с проседью. Богатырь хорошо вооружен : одет он в железную кольчугу, а на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. У него длинный нос, светлые волосы и борода. Он одет богато и нарядно. Сидит на белом, длинногривом коне. Третий богатырь – Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья и Добрыня, но берет ловкостью, быстротой и находчивостью. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными тучами.

Учитель задает вопросы:

- Понравилась ли вам картина Васнецова?

- Какой из богатырей вам понравился больше?

- Почему?

Учитель предлагает детям нарисовать богатыря :

- Я вам предлагаю изобразить своего богатыря, так, как вы его представляете. Его можно нарисовать в доспехах с различным оружием. Богатыря нужно изобразить на всем листе бумаги. Можно изобразить его в движении, на коне. Старайтесь выполнять рисунок аккуратно, при рисовании спина должна быть прямая.

Учитель вывешивает на доску картинки орудий и одежды богатыря. А у меня получился вот такой богатырь :

Учитель вывешивает картину своего нарисованного богатыря и предлагает детям приступить к работе.

IV. Физкультминутка.

Учитель проводит физкультминутку вместе с детьми:

- Вы наверное устали, и поэтому все встали.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – небес скорей коснуться.

Три – белы ручки поднапреч,

Головой достать до плеч.

На четыре руки шире -

Лучшая зашита в мире.

Друг на друга посмотри – чем мы не богатыри?

Как услышим цифру «5» - тихо сядем рисовать.

V. Продолжение работы по новой теме.

Учащиеся садятся на свои места и продолжают рисовать богатыря. Подходят к завершению работы.

VI. Итог урока.

Учитель подводит итог урока:

- Ребята, ваши рыцари получились очень сильными и могущественными. Они способны стоять на страже Руси и охранять ее.

VII. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам закончить фразу.

- Ребята, помогите мне закончить предложения:

- Мне на уроке было интересно …

- Мне на уроке было трудно…

- Теперь я могу…

Учитель завершает урок:

- Мне было очень приятно работать с вами, но наше время подошло к концу. Урок окончен, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри земли русской» План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества. Твердохлебова Ирина Александровна, воспитатель. Задачи: познакомить детей с.

Интеллектуальная игра эрудитов «Умники и умницы» на тему «Былинные богатыри — защитники земли Русской» Занятие на тему «Былинные богатыри – защитники земли Русской». Интеллектуальная игра турнир эрудитов «Умники и умницы». Цель: приобщение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники Земли Русской» Цель: Формирование у детей интереса к героическому прошлому своей страны. Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми событиями.

Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.

Подготовительная группа «Богатыри-защитники земли русской» Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество,.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Защитники земли Русской» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе на тему: «Защитники земли Русской» Паспорт педагогического проекта: Тема:.

Занятие для воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Защитники земли русской. Александр Невский» «Защитники земли русской. Александр Невский» (развивающее занятие) Цель: формирование представлений у воспитанников гражданско-патриотического.

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли русской» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Смирнова Елена Адольевна Пояснительная записка к методической разработке познавательного проекта.

Конспект НОД «Защитники земли русской» Тема: Защитники земли русской. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историческими личностями: Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД