Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной групп «Прянички для души до чего же хороши!»

Ольга Александровна Щетинина
Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной групп «Прянички для души до чего же хороши!»

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ПО ТЕМЕ:

«ПРЯНИЧКИ ДЛЯ ДУШИ – ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШИ

Цель:всестороннее развитие по различным направлениям: художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, познавательному, музыкальному.

Задачи

Направление художественно-эстетическое

- Дать детям представление об одном из традиционных русских угощений – прянике. Расширить опыт работы с тестом (тестопластика, пряничное тесто). Научить покрывать пряники сахарной глазурью и расписывать кондитерским декором, присыпкой,используя традиционные элементы орнаментов: круги, завитки, ягодки, цветочки, точки, волнистые линии. Развивать у детей воображение, творческую самостоятельность, укреплять мелкую моторику рук.

Направление социально-коммуникативное

- Способствовать сближению и организованности группы, закреплять умение работать в команде, уметь сообща решать проблемные ситуации, создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать родителей в подготовку образовательной деятельности.

Направление «Познание»

- Продолжать знакомить детей с народным творчеством. Развивать интерес к традициям русской культуры. Дать детям возможность соприкоснуться с историческим прошлым русского народа.

Направление «Развитие речи»

1. Словарь. Обогащать и развивать разговорную и образную речь детей.

2. Связная речь. Учить детей выразительно читать стихотворения, прозаический текст.

3. Грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных и числительных в роде и числе.

Направление: «Музыкальная деятельность».

- Продолжать развивать музыкально-художественную деятельность детей, танцевально-ритмические движения под русскую народную музыку.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Пряничный домик» в пересказе Ген. Снегирева и Влад. Глоцера. Беседа по содержанию сказки.Беседы о русских традиционных промыслах: «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка». Рассматривание образцов и занятие по художественной росписи, пластилинографии, аппликации. В разделе «Взаимодействие с семьей» - организация родителей по оформлению поделок и атрибутов к квест-игре. Разучивание с детьми стихотворений, потешек, чистоговорок.

Материалы, оборудование, инструменты

- Путеводительные карты, таблички с названиями «Станций»: «Гжельская слобода», «Тульская слобода», «Хохломская слобода», «Дымковская слобода» в рекреациях ДОУ. «Ключи» (пряники-пазлы) для показа детям; картинки с пряниками. Готовое тесто (пряничное, глазурь, кондитерский декор, посыпка для украшения пряников. Чистые клеёночки, формочки для вырезывания теста (силуэты мишек, сердечек, человечков и др., декоративные тарелочки для кулинарной выставки, скалки, фартучки, шапочки.Сюрпризный момент: грамоты детям и взрослым.

Действующие лица:

Хозяйки горницы – 2 воспитателя,

Дети-рассказчики в народных костюмах, сотрудники детского сада, работающие на станциях вместе с детьми, Прянуха Медович.

Дети и гости под музыку заходят в «Горницу».

I-ая Хозяйка:

- Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы!

II-ая Хозяйка:

- Рады видеть вас у нас в гостях! Мастера живут в наших слободах! Мастера не простые – у них руки золотые! Ох, и порадуем и попотчуем вас сегодня угощением русским и вкусным.

I-ая Хозяйка:

- Просим, просим к Тульской слободе, гости дорогие!

Дети и гости подходят к Тульской слободе, а там сидит подмастерье и громко вздыхает.

II-ая Хозяйка:

- Что, дружочек, ты не весел, что головушку повесил? Мы гостей созвали на угощенье, а твои подносы пусты – как же это так?

Подмастерье:

- О-ох, о-ох, обещал приехать к нам знаменитый мастер Прянуха Медович с угощеньями, а с какими – я и забыл! Только вот в сундучке письмо и оставил.

I-ая Хозяйка:

- А вот мы сейчас письмо прочитаем и все узнаем!

Открывает сундучок, а там карты и письмо.

Письмо Прянухи Медовича:

«Нужно детям и гостям пройти к станциям-слободам, ответить на вопросы, выполнить задания и получить в конверте ключи-отгадки. Когда соберете 3 ключа-отгадки, нужно встретиться снова у моего тульского подмастерья, открыть конверты и соединить все части ключа-подсказки. Получив готовую картинку, вы все узнаете, какое угощенье будем делать.»

II-ая Хозяйка:

- Ну что, ребята, поможем подмастерью? Давайте возьмем путеводные карты и в добрый путь, команды!

Дети и гости делятся на 2 команды и расходятся по заданным маршрутам.

I станция «Гжельская слобода»

Ребенок (Анна)встречает гостей загадкой:

- Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми (ответ: гжельская роспись)

Ребенок (Лена):

- А почему вы так решили?

(Ответ: потому, что мы знаем, что синие и голубые узоры на белой посуде – это гжельские узоры)

Хозяйка «Гжельской слободы»:

- А какой узор преобладает в гжельской керамике?

(Ответ: цветы)

Хозяйка «Гжельской слободы»:

- Я приглашаю посмотреть нашу выставку гжельских мастеров. Здесь и чайники, и чашки, масленка, фигурки животных. Давайте рассмотрим, каким узором украшена чашка.

(Ответ: цветком и бордюром из точек)

- А какие элементы росписи вы еще видите на посуде?

(Ответ: капельки, сеточки, листики, завитки)

- Из чего сделана эта посуда?

(Ответ: из белой глины)

Хозяйка «Гжельской слободы»:

- Василиса, расскажи нам стихотворение о гжели.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Не виданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье - ГЖЕЛЬ!

- Ребята, а вы знаете стихи о гжельской росписи?

1 ребенок.

Старшая группа В тихом Подмосковье река Гжелочка бежит,

Вдоль этой речки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут.

2 ребенок.

Старшая группа Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

3 ребенок.

Старшая группа Из глубины веков до наших дней

Стараньем мастеров умелых

Русь украшает чудо – Гжель

Узором синем в снегах белых!

Хозяйка «Гжельской слободы»:

- Посмотрите, дети, гости, какой красивый сказочный петух с пушистым хвостом!

(На ватмане изображен гжельский петух – кроссворд)

- Я вам буду задавать вопрос,а вы говорите ответ:

1. Название промысла (гжель)

2. Основной цвет гжельской росписи (синий)

3. Элемент росписи (листок)

4. Инструмент художника (кисть)

5. Прием работы кистью (мазок)

- А теперь, гости дорогие, проходите в нашу мастерскую.

Изготовление гжельской аппликации на подносе.

Хозяйка «Гжельской слободы»:

- Белоснежный цвет глины, какой продукт вам напоминает, который хозяйки используют для приготовления теста (мука, сахар, соль, сода, крахмал) - За правильный ответ даем ключ.

II станция «Хохломская слобода»

Ребенок подготовительной группывстречает команду загадкой:

«Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым,

Земляника цветом алым,

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?» (Хохлома)

- Какие цвета используют в хохломской росписи? (Золотой, черный, красный, зеленый)

- Какие ягоды изображены в хохломской росписи? (Клубника, смородина, рябина и т. д.)

- Какие элементы используют в хохломской росписи? (Завиток, травка, усики, листочки, ягодки и т. д.)

- С чего начинают роспись растительного орнамента? (С креуля)

Хозяйка «Хохломской слободы» предлагает взрослым гостям и детям украсить готовые формы (поднос и ложку) с помощью пластилинографии хохломскими узорами.

Ребята, а Вы знаете стихи о хохломской росписи?

1 ребенок.

Старшая группа Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши,

Там травка вьется

И цветы удивительной красы.

2 ребенок.

Старшая группа Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Выполнив задание,дети отвечают на вопрос хозяйки:

- Золотой цвет Хохломы похож на продукт, который тоже иногда добавляют в тесто. Этот продукт тягучий, сладкий, его делают пчелы? Что же это за продукт?

Ответы детей:

- Мед!

Хозяйка предлагает детям и гостям поиграть на ложках, а в конце игры выдает часть ключа подсказки, и команда следуют по путеводительной карте к «Дымковской слободе».

III станция «Дымковская слобода»

Ребенок из подготовительной группывстречает команду загадкой:

- Веселая белая глина,кружки и полоски на ней:

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыба. А ну, назови-ка меня! (Дымка)

1 ребенок.

Старшая группа Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое – Дымково назвали.

Там любили песни-пляски, там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины все игрушки не простые,

А волшебно расписные!

2 ребенок.

Старшая группа Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

Хозяйка «Дымковской слободы» предлагает детям ответить на вопросы по картинкам, а взрослым раскрасить готовые контуры с помощью дымковских орнаментов.

Хозяйка «Дымковской слободы»:

- Скажите, ребята, а на какой продукт, который хозяйка добавляет в тесто, похожи желтые кружочки в дымковской росписи.Подсказка: его несут курочки.

Ответы детей:

- Яйца.

Команда получает часть ключа-подсказки и возвращается в «Тульскую слободу».

Под музыку входит Прянуха Медович. Представляется гостям и детям. Предлагает собрать из частей подсказок одну картинку. Когда картинка собрана, Прянуха Медович спрашивает, догадались ли команды, какое лакомство будут сегодня делать.

Ответы детей: Пряники.

ПрянухаМедович предлагает послушать историю этого праздника:

«Пряники делают на Руси с незапамятных времен. Из муки, яиц, меда замешивают тесто. Оно получается не таким легким и воздушным, как на булочки и пироги. Тесто это очень сладкое и тяжелое. А еще в него добавляются пряности: имбирь, корицу, мускатный орех. (Прянуха Медович демонстрирует детям пряности). А когда выпекут пряники украшают глазурью и подают к чаю. И меня, пряничных дел мастера, так и зовут – Прянуха Медович, от слова пряник, пряность. Ну, что, хотите сами попробовать сделать прянички

II-ая Хозяйка:

- А у нас и в горнице все готово. Мы и тесто замесили, и скалочки приготовили. Вот вымоем ручки, да оденем шапочки и фартучки, и приступим.

Взрослые помогают детям приготовиться.

I-ая хозяйка:

- Посмотрите, как научил меня Прянуха Медович делать прянички. Сначала нужно скалочкой раскатать тесто, но не тонко, затем понравившейся мне формочкой вырезаю фигурку на тесте, а затем аккуратно отправляю ее на противень. Попробуйте и вы сделать свои прянички.

Пока дети осваивают технологию изготовления пряников, взрослые готовят все для украшения пряников. Затем Прянуха Медович и хозяйки показывают на заранее испеченных пряниках,как можно украсить глазурью и кондитерским декором: кружочками, завитками, точками. Гости принимают участие в изготовлении и украшении пряников.

Пока пряники выпекаются, а украшенные высыхают естественным образом, Прянуха Медович говорит:

- Хорошо вы потрудились! Приглашаю и гостей, и детей на «Русскую кадриль».

После кадрили Прянуха Медович:

- Я вижу, ребята, что вы время даром не теряли и из подмастерьев превратились в настоящих мастеров! Ну, а за это – посвященье в Мастера!

Прянуха Медович выдает детям грамоты «Пряничных дел Мастеру».

Грамоты можно выдать и гостям.

Прянуха Медович:

- Вы работали, играли, время даром не теряли.

Но пришла пора прощаться,

В путь мне надо собираться.

Говорю вам,детвора: «До свиданья, мастера!».

Используемая литература

1. Науменко Г. М. «Фольклорный праздник в детском саду и школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления». – М. Линка – Пресс, 2000.

2. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду» - Из. дом «Цветной мир», 2011.

3. Примерная общеобразовательная программа ДО / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы»- М: Мозаика-синтез, 2010.

4. Юдин А. В. «Русская традиционная народная духовность». Программа «Обновление гуманитарного образования в России» - М., 1994.

Провели:

воспитатели старшей группы «Колобок»

ГБОУ Школа № 2083 ДО «Сказка»

Ковешникова О. Н.

Щетинина О. А.

Публикации по теме:

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Все звёзды для вас, дорогие мамы!» «Все звёзды для вас, дорогие мамы!» Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Звучит музыка, в зал входят.

Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе «Все ребята хороши, всех мы любим от души» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение Детский Сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург. Конспект Непрерывно.

Мастер-класс «Росписная дощечка» (для детей старшей и подготовительной групп)Мастер-класс «Росписная дощечка» (для детей старшей и подготовительной групп) Аппликация в подарок маме. Имитация городецкой росписи. Для изготовления поделки нам понадобятся: цветная бумага (синего, голубого, красного,.

Новогодняя сказка для детей старшей и подготовительной групп НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА для детей старшей и подготовительной групп Музыкальный руководитель: Тимохина Е. К. -2- (под музыку вбегают.

Пасхальный праздник для детей старшей и подготовительной к школе групп Пасхальный праздник для детей старшей и подготовительной к школе групп Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство.

Проект «Очень каши хороши для здоровья и души» Содержание 1. Введение…. 3 2. Основная часть проекта…. 6 3. Заключение…13.

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп Вед: Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черед. Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник - Новый.

Утренник для детей старшей и подготовительной групп «День Победы» День Победы (2017) Звучит песня «День Победы». Дети старшей группы заходят парами в зал, выполняют перестроение и встают полукругом у ц.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Детские писатели
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной групп «Прянички для души до чего же хороши!»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 21:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки