Папки-передвижки

Проект «Эколята-молодые защитники природы»

Ольга Пономаренко
Проект «Эколята-молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Зима» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен праздник «Эколята -Молодые защитники природы», развлечение «Цветы Кубани», конкурс рисунков, посадка саженцев, викторина по теме: «Птицы родного края» и викторина для старших дошкольников и их родителей «Мы друзья – природы», посадка саженца «Дуб», посвящение детей в «Эколята» и вручение удостоверения «Юный эколог» и эмблемы.

Публикация «Проект „Эколята-молодые защитники природы“» размещена в разделах

Дата проведения: марта 2017 года

Организаторы: Пономаренко О. В. - старший воспитатель,

Форма работы: экологический праздник, развлечения, конкурсы, викторины.

Оглавление

1. Введение

2. Актуальность, новизна, цели, задачи.

3. Сценарий «Эколята – Молодые Защитники природы»»

4. Приложение № 1. Сценарий «Цветы Кубани»

5. Приложение № 2. Викторина для детей: «Птицы родного края»

6. Приложение № 3. «Викторина по экологическому воспитанию для старших дошкольников и их родителей по теме: «Мы друзья – природы»

7. Приложение № 4 «Конкурс рисунков»

8. Приложение № 5 «Посадка дерева Дуб».

9. Приложение № 6 «Удостоверение»

10. Приложение № 7 «Эмблема эколят»

11. Приложение № 8 «Отзыв родителей»

Введение

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, одним из самых интересных и приемлемых для детей старшего дошкольного возраста являются экологические праздники и развлечения.

Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Наш детский сад «Светлячок» в рамках этого проекта помог неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Инициатором и организатором данного мероприятия были старший воспитатель Пономаренко О. В., Калугина С. В. - воспитатель компенсирующей группы и Юрьева Н. В-воспитатель

Результатом этой деятельности стало то, что дети проявили активность и творчество в проведении различных мероприятий:

-Праздники: «Эколята – Молодые Защитники природы», «Цветы Кубани»

- Викторина для детей: «Птицы родного края» (с использованием ИКТ,

-Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников и их родителей "Мы друзья – природы»,

-«Конкурс рисунков»,

-Посадка саженца «Дуб».

Интерес возник уже на подготовительном этапе, так как ребята сами искали интересные загадки, стихи, вопросы о природе, сказки, рисовали рисунки, делали поделки, писали письма (эссе) вместе с родителями Природе, готовили костюмы к театрализованному представлению. Предельное внимание и живой интерес, проявленные аудиторией в ходе мероприятия, позволяют сделать вывод о том, что содержание праздника опирается на интересы ребят. Они с большим удовольствием принимали участие во всех мероприятиях нашего проекта.

Таким образом, цели и задачи, поставленные организаторами при проведении данного экологического праздника (проекта), были достигнуты.

Актуальность

В рамках реализации проекта «Эколята – Молодые Защитники Природы» в МБДОУ № 25 «Светлячок» были проведены мероприятия экологической направленности. Цикл мероприятий завершился театрализованным представлением - посвящением «Эколята – Защитники природы». На наш взгляд, оно носило не только познавательно – развлекательный характер, но и стало значимым в формировании экологической культуры детей.

Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

Новизна

Особенностью мероприятия «Эколята – Молодые Защитники природы» является деятельность по формированию культуры природолюбия у воспитанника, направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Введение в праздник новых героев – «Эколят» - друзей и защитников Природы, помогает детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её.

Значимость

Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к природе, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей Родины.

Дети детского сада, принимая участие в торжественной церемонии посвящения в «Эколята», получают удостоверение «Эколёнка, дают клятву, исполняют гимн эколят.

Воспитанник, став «Эколёнком», будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Цель

Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

1) дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы;

2) способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

3) помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

4) расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

5) способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отмечаем особый праздник – День защиты природы. На нашем празднике мы будем говорить, петь, танцевать, а также постараемся понять этот красивый, безграничный и живой мир природы, вместе подумаем о том, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем. У нас в гостях «Эколята» – друзья и защитники Природы. Сейчас каждый из них назовет свое имя и немного расскажет о себе.

Девочка- умница. Здравствуйте, я – Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.

Непоседа. Привет, меня называют Непоседа.

Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

Я очень люблю красоту, особенно цветы!

(во время представления эколят Лесная Кикимора крадет со стола удостоверение эколят, проходит и садится к детям)

Елочка. Здравствуйте ребята! Я – Елочка. Все вы меня, наверно, помните, когда я приходила к вам перед Новым годом, где мы защищали живые елочки. Как вы уже поняли, я очень люблю лес, и особенно деревья.

Девочка-Умница. Мы вам письма всем принесли. Вот они!

Непоседа. Но мы их вам не отдадим! Потому что у вас документов нет.

Ведущий. А зачем же вы тогда эти письма принесли?

Елочка. Потому что так положено! Раз письма пришли, их нужно адресату принести, а коль документов нет, их отдавать нельзя.

Ведущий. Да ладно, отдайте ребятам письма. Посмотрите сразу сколько ребятишек порадуете! Вы же хорошие, вы же добрые!

Девочка-Умница. Ох! И, правда ваша, мы хорошие, и добрые, а еще мы законопослушные. По закону без документов не положено. А какие у вас документы есть?

Ведущий. (задумчиво) документы…документы…Аа удостоверение – это документ?

Непоседа. Да! Удостоверение – это конечно документ.

Ведущий. И я думаю, что документ. Ведь там и подпись директора.

Елочка. Ну и где же они ваши удостоверения?

Ведущий. (ищет украденные Лесной Кикиморой удостоверения)- Ой, а где же они?

Девочка-Умница. А говорили, документы есть! Не хорошо обманывать!

Ведущий. Да не обманываем мы вас! Вот тут на столе они лежали. Ребята, вы не видели, куда они делись?

Дети. Их Лесная Кикимора взяла.

Ведущий. А где же эта се Лесная Кикимора сейчас?

Дети. Да вот она сидит!

(Лесная Кикимора показывает детям язык и корчит рожицы, по музыку «Песенка Бабок Ёжек» она танцует танец).

Ведущий. Кикимора, а не брала ли ты со стола удостоверения?

Лесная Кикимора. Ничего не брала, ничего не видела, ничего не знаю! Я Яга честная и ничего чужого мне не надобно! Да и зачем мне, ведь у меня свой документ имеется. Так, что главный почтальон все письма теперь мои, буду их вечером читать, вот развлекусь.

Непоседа. А ну-ка покажи-ка нам его, бабуля.

Лесная Кикимора. На-кась, милок, погляди, полюбуйся!

Непоседа. (берет удостоверение и читает вслух).- Удостоверение выдано Лесной Кикиморе.

Лесная Кикимора. То бишь мне!

Непоседа. Юному защитнику природы - эколенку

Лесная Кикимора. Давай-ка сюда письма.

Елочка. А документик-то поддельный! Ни печати, ни подписи. Уж не Кощей ли Бессмертный тебе его выдал? Не хорошо бабка врать!

Лесная Кикимора. А я и не вру!

Непоседа. Да? А вот мы сейчас и проверим! Скажи-ка мне Кикимора кто такие Эколята?

Лесная Кикимора. Вот пристал! Эколята, эколята! Эколята они везде эколята!

Ведущий. Вот видишь, бабушка не знаешь ты кто такие эколята, и чем они занимаются. Вы с гостями проходите, присаживайтесь, а ребята расскажут вам, кто такие эколята.

Дети.

1. Эколята – это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от загрязнений! Спасение природы – дело непростое! Если вы готовы к приключениям и не боитесь трудностей, то операцию по спасению природы можно считать открытой!

2. Эколятами зовут

Тех, кто очень любит труд,

Матушку природу,

небо, лес и воду.

3. Эколята - отличные ребята.

Добрые, непосредственные

Во всех делах ответственные.

4. Эколята – природу охраняют

Ни на минуту о ней не забывают,

Ведь цветы, поля и реки

Дает природа в дар навеки.

5. Эколята - любители природы!

За нее горой стоим.

Сохраним ее на годы,

На столетья сохраним.

6. Чтобы жить всем счастливо и долго,

Нужно делать нам не так уж много:

Относиться бережно к природе,

Думать о морях и небосводе,

7. Не вредить лесам, полям и рекам,

Быть природы другом человеку!

С окружающей средой живя в согласье

Заработаем право на счастье!

Ведущий. За пять минут всего не расскажешь!

Лесная Кикимора. (с иронией) А вы спойте еще!

Ведущий. А мы и спеть можем.

(поют на мотив песни «Удивительный сосед»)

Изучаем мы природу,

Охраняем, бережём.

И призывные плакаты

Мы рисуем день за днём.

Фотографии проявим, чтобы взрослым показать,

Как они природу нашу не желают сохранять.

пам-пам, пам-пам…

И проекты мы напишем, их на конкурс отошлём,

Где высокую оценку

Мы получим вновь и вновь.

Рюкзаки возьмем на плечи

И отправимся в поход,

Может быть, ещё где встретим

Заповедный уголок.

пам-пам, пам-пам…

Ведущий. Ну что Лесная Кикимора, понравились тебе выступления ребят? Теперь ты знаешь, кто такие эколята и чем они занимаются.

Лесная Кикимора. Усё поняла, усё понравилось.

Ведущий. А если тебе понравилось, тогда верни нам удостоверения, чтобы наши гости могли ребят письмами порадовать.

Лесная Кикимора. Ну, нет уж. Стихи то они хорошо читают, а что они знают и умеют? Проверю-ка я ваших эколят сама. Вот если они справятся с моими заданиями, то я верну вам удостоверения.

Ведущий. Согласны, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. Ну, давай бабушка свои задания, ребята и с ними быстро справятся.

Лесная Кикимора. А вот справятся они или нет, сейчас мы и узнаем. Выполните первое мое задание, отгадайте шуточные вопросы.

1. Каким гребнем не расчешешься? (Петушиным)

2. От чего плавает утка? (От берега)

3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

4. Какой город парит в облаках? (Орел)

5. На каких полях не растет трава? (На тетрадных)

6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)

7. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый)

8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Непоседа. (зевая)- Лесная Кикимора, я чуть не уснул от твоих загадок. Давайте ребята с вами поиграем в игру «Деревья, кустарники, растущие на Кубани в нашем Тихорецком районе», это все поинтересней, чем задачки, какие то решать.

Игра на мышление «Деревья, кустарники». Ведущий показывает рисунок дерева фруктового, дикорастущего, кустарники (малина, смородина и т. д.) (используя мультимедийное оборудование) Дети называют растение и рассказывают о нем.

Лесная Кикимора. Ох! От моих - то заданий хоть прок есть, а от твоих вон как-дети сколько знают о растениях.

Елочка. А какой же уж прок от твоих заданий?

Лесная Кикимора. Мои задания умные разумные, от них у детей мозги работают лучше. Вот посмотрим, какие умные ваши эколята. Второе мое задание называется «Тайны природы».

1. Кто на себе свой домик носит? (Черепаха, улитка)

2. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь)

3. Шляпа без головы, а нога без сапога. (Гриб)

4. Шапочка красная, пуговки белые, работа напрасная; никто не берет! (Мухомор)

5. Самое популярное дерево в России? (Береза)

6. С его цветков лучший мед, а из него делают ложки и лапти плетут. (Липа)

7. Название, какого цветка связано со звоном? (Колокольчик)

8. Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик)

Девочк-Умница. Видишь Лесная Кикимора, какие умные ребята. И что ты их как на уроке спрашиваешь. Знания можно и в игре добывать. Поиграем - ка ребята в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесная Кикимора. Ну, «да» или «нет» говорить это и я могу! Испытаю - ка я еще ваших ребят, пусть загадки про цветы отгадают.

Елочка. Да такие умные детишки и с загадками твоими быстро справятся, загадывай скорей.

1. Меня называют царицей цветов.

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов? (Роза)

2. Он стоит в одежке,

Как огонь на ножке.

Станет без одежки-

Шариком на ножке. (Мак)

3. Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С срединой ярко-желтою

Веселая (Ромашка)

6. Ручьями очищается и хвоя, и валежник,

И первым появляется в проталине … (Подснежник)

Непоседа. Засиделись мы ребята,Не пора ли поиграть.

Покружиться, поскакать,Косточки свои размять.

Давайте встанем, дети в круг, зовите с собой Лесную Кикимору и станцуем танец. (Танец маленьких утят)

Лесная Кикимора: А сейчас я вам покажу, а вы мне назовите какие лекарственные травы растут на Кубани (поках слайдов лекарственных трав.)

( приложение: «Лекарственные растения Кубани)

Лесная Кикимора. Ох, устала я от вас, ребята забирайте свои удостоверения, получайте у Непоседы, Девочки- Умницы и Елочки письма и мои вам поздравления!

Вручение удостоверений и посвящение в «Эколята».

Елочка. Ребята, поздравляем Вас! Сегодня вы стали эколятами и получили документ подтверждающий это. А это значит, что и список ваших обязанностей пополнился новыми пунктами. Каждый эколенок обязан :

- Беречь и охранять природу;

Непоседа. Заботится о братьях наших меньших;

Умница. Уметь вырастить красивое растение;

Елочка. Знать правила поведения в природе;

Непоседа. Рассказать родственникам и друзьям о том, как необходимо охранять природу;

Девочка-Умница. Иметь стремление к познанию и изучению окружающего мира.

Клятва эколят

Я, юный эколенок, обращаюсь к тебе, планета Земля!

- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:

«Обещаю» ( Все:«Обещаю»)

- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

«Обещаю» ( Все:«Обещаю»)

- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

«Обещаю» ( Все:«Обещаю»)

- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой :

«Обещаю» ( Все:«Обещаю»)

- Личным примером привлекать в ряды эколят всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Обещаю» ( Все:«Обещаю»)

Ведущий. Вот пришла пора проститься…

Девочка-Умница. И мы хотим вам пожелать

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудится,

Не лениться знания добывать

Непоседа. И о чистоте планеты не забывать.

До свидания! До новых встреч!

Песня: на музыку: «Мы желаем счастья вам»

В мире, где Земля наш общий дом

Счастливо и дружно чтоб жить в нем

Красотой морской волны очарованы,

Чтобы был цветущим сад весной

Мы должны построить дом такой

Мы должны построить дом

С миром и добром

Припев:

Так давайте наведем

Мы порядок в мире большом

Чтоб солнце по утрам

Приходило в каждый дом

Пусть планета расцветет

И она должна стать такой

Что кто на ней живет

Счастлив был бы и здоров

В мире, где дымит завод стальной

Где морям грозят сливной водой

Где подолгу дышим мы газом от машин

Чтобы стало чище вокруг нас,

Очень нужно каждому из нас

Знать, что только вместе мы

Многое решим

Припев: тот же

В заключение данного мероприятия дети очень эмоционально и экологически грамотно высказывались о необходимости экологического воспитания, как среди детей, так и среди взрослого населения. Праздник прошел отлично. Родители и дети остались довольны. Об этом говорят их отзывы и фотосъемка.

Публикации по теме:

«Дошколята друзья защитники природы»«Дошколята друзья защитники природы» На прогулке мы не только получаем знания но нам еще и весело. На прогулке мы беседуем, наблюдаем, экспериментируем,играем но еще и мастерим.

Конспект НОД «Посвящение в эколята»Конспект НОД «Посвящение в эколята» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Посвящение в эколята» Разработала: Енякина Маргарита.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Проект «Эколята-защитники природы» (фотоотчёт)Проект «Эколята-защитники природы» (фотоотчёт) Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура.

Проект «Эколята-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, культуры природолюбия.

Проект «Юные защитники природы»Проект «Юные защитники природы» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2016года) Тип проекта: Экологический, познавательный, творческий.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы и о ее заботе. Задачи: Закрепить знания детей.

Символы Нового года «Молодые петушки»Символы Нового года «Молодые петушки» Накануне Нового года мы с детьми сделали петушков. Цель: изготовление игрушки своими руками Задачи: учить создавать образ петуха из бросового.

Викторина «Юные защитники природы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д\с «Журавлик» Зерноградского района Ростовской области. (МБДОУ д\с «Журавлик»).

Экологический проект «Дошколята защитники природы» (фото отчет) Изготовление лэпбука.Экологический проект «Дошколята защитники природы» (фото отчет) Изготовление лэпбука. Продолжаю работу по проекту. Следующий этап "Огород на подоконнике". Где мы выращиваем не только лук, салат но и ароматные травы в чай. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эколята-молодые защитники природы»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 11:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эколята-молодые защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пономаренко (УИ 819058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД