Папки-передвижки

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы (9 фото)

Людмила Кикина
Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе;

- продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира;

Публикация «Конспект НОД „Зеленые“ защитники природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;

- формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами;

- закрепить знания о временах года.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;

- развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

-воспитывать любовь к художественной литературе, музыке;

-прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. Учить понимать обобщающие слова (деревья, ягоды, звери, птицы, цветы, мусор). Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Обучать умению вести диалог с педагогом и сказочным персонажем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов. Формировать восприятие классической музыки.

ОО «Физическое развитие»: Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

Развивать умение детей взаимодействовать с педагогом, ладить друг с другом в совместной игре.

Методические приемы:

Словесный: вопросно-ответная беседа, загадывание загадок, физкультминутка, чтение стихотворений, продуктивная деятельность, анализ занятия, рефлексия;

наглядный: животные – игрушки, птицы – карточки, макеты деревьев, цветов, ягод, коллекции семян,перьев птиц, стволов деревьев, кормушка и др. ; игровой;

практический: самостоятельное выполнение детьми заданий.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихотворений, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций, картин о лесе и его обитателях (деревья, грибы, ягоды, животные, насекомые, птицы); альбомов о природе родного края; чтение поговорок и пословиц пословиц о природе; игры с настольно печатным материалом, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе, экспериментально-исследовательская работа.

Словарная работа: правила поведения, защитники природы, «Зеленый патруль», друзья природы, пилотки, медаль, саженцы.

Оборудование и материал: Макеты: деревья; дрова, ветки, костёр, листья разных деревьев, «Мусор»: фантики, пластиковые бутылки; музыкальный центр с записью «Звуки природы», нотбук, презинтация «Правила поведения в природе» («Экологические знаки», «Красная книга», картинки «Деревья», «Животные», «Птицы», коллекция «Перья», ИКТ, звуки природы «Голоса птиц», музыка П. И. Чуковского «Времена года».

Раздаточный материал: медали «Зеленые» защитники природы» - раздаточный материал.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их:

Руками – дети машут руками, глазами – дети моргают глазами, ртом – дети говорят «здравствуйте».

1. Игровая мотивация.

- Ребята, у нас сегодня еще необычный гость! (Показ) Да здесь письмо нам прислали! (Обращаю внимание на шар, с обратной стороны которого письмо).

- От кого же это письмо?

Зачитываем письмо. «Внимание! Внимание!

Может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас в лесу поселился Волк, который не любит природу, уничтожает ее. Отправляйтесь в лес и помогите нам! Лесные жители».

Воспитатель. Лесным жителям, всей природе леса нужна помощь. Что же делать, как же быть? Что же это там за Волк – проказник? Как помочь лесным жителям?

Ответы детей.

А что значит - помочь природе? Ребята, может, создадим отряд помощников природы? А вы сможете защитить природу, помочь ей? Справитесь ли с таким трудным делом? Мне нужно вас сначала проверить, знаете ли вы правила поведения в природе?

Дети рассаживаются на «пенечки» перед экраном. Рассказывают о знаках «Поведение на природе». Слайд №2

Воспитатель. Вы успешно справились с этим заданием. Я за вас спокойна. А что бы все знали, что именно вы - помощники и защитники природы, наденем зелёные пилотки. А почему «зеленые», может кто-то подскажет?

- Правильно зеленый цвет – это цвет жизни.

2. Путешествие на зимнюю поляну.

Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Отправляемся в путь, защищать природу. Дети берутся за руки и идут по кругу:

«Мы по кругу все идем,

Не спешим, не отстаем,

Дружно, весело идем,

В сказочный лес попадем»

Ребята, мы с вами оказались в чудесном времени года, а как оно называется, вы сейчас отгадаете.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима) слайд № 3 (Фонограмма «Зима - январь» П. И. Чайковский)

-Ребята, посмотрите и скажите, какой лес зимой?

Ответы детей.

(Снег покрыл всю землю, растения покрыты снегом - там им тепло, как под одеялом. Нет насекомых - они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев.)

- Ребята, как вы думаете, кому из живых существ тяжелее всех приходится зимой? (Птицам).

Фото «Зеленые»

А вот и первые проделки злого Волка.

Посмотрите, какие это птицы, назовите их? (Слайд № 9)

Он не дал улететь птицам на юг. Как же так?

Давайте их согреем своим теплым дыханием, тогда они смогут улететь в теплые края (дыхательная гимнастика).

А каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей). (Слайд № 4)

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-исследование «Определи птицу по перу»

Зимой очень трудно пернатым друзьям. Как может помочь им наш «зеленый» патруль и все добрые люди?

- Правильно, птиц нужно подкармливать, делать для них столовые – кормушки. Слайд № 5

Давайте же поможем птицам и покормим их.

(Дели высыпают корм в кормушки)

Конспект НОД  защитники природы» для детей старшей группы - фото

А теперь отправляемся дальше. Какое время года следует за зимой? Правильно, нас ждет весенняя природа.

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь –

На весенней полянке очутись! Слайд №6 (Фонограмма «Апрель» П. И. Чайковский)

3. Путешествие на весеннюю поляну.

Воспитатель:

С приходом весны вся природа просыпается и оживает. Отгадайте, какие цветы распускаются весной?

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник). Слайд № 7

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши). Слайд №8

Воспитатель. Посмотрите, весенние цветы разбросаны по поляне. Кто это сделал? Ответы детей.

- Это опять проделки Волка. «Зеленые защитники», поможем цветам, чтобы они не погибли?

(Дети соглашаются).

(Дети «ставят, сажают» цветы)

Ребята, как вы думаете, можно ли рвать эти цветы в лесу? (ответы детей).

Верно, нельзя рвать эти цветы, потому, что они занесены в «Красную книгу»

Фото №1 Цель способствовать формированию

(Показ "Красной книги Мордовии" детям - растения и животные).

(Включение фонограммы «Голоса птиц»)

Слайд № 9

Воспитатель. Отправляемся дальше. (Дети берутся за руки, идут по кругу)

«По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем,

За природой наблюдаем,

Ничего не упускаем.

Стоп». А какое это время года?

4. Путешествие в лето.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться. (лето) слайд №10

Чувствуете, кто-то в лесу развел костер?

(Дети проходят на полянку и видят Волка. Он сидит у костра, ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылки и тоже ее бросает)

Фото №2 Экология для детей

Воспитатель. Здравствуй, Волк. Ты зачем природу губишь, животным мешаешь? Вот и здесь костер горит.

Волк. Это не я, это они! Захочу и лес подожгу. Ну и что из этого? (показывает на детей)

Воспитатель: Что же это делается? Кто не бережет природу?

Фото №3 Дошколята защитники природы экологического сознания и бережного отношения к природе

Кто намусорил в лесу? На лесной полянке костер развел, не потушил, не убрал за собой? (дети показывают на Волка)

Воспитатель. Мы - «Зеленый патруль», защитники природы, поможем и наведем порядок на лесной полянке.

Волк. Какие еще «Зеленые» защитники природы? Посмотрите, как у вас в лесу грязно, а мусора-то.

Воспитатель. Чем ребята мы потушим костёр (водой). Дети тушат костер (имитируют: поливают из бутылки, произносят звук воды «с-с-с»)

Воспитатель: Волк, сейчас мы тебе расскажем о правилах поведения в лесу. Слушай внимательно и запоминай! Играем в игру: «Если я приду в лесок». Будем говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорим «да», если плохой, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Волк, ты запомнил правила поведения в лесу. Это же твой дом, его нужно беречь и защищать.

(Волк чувствует себя виноватым и обещает больше так не делать)

Приглашаем Волка с собой на дальнейшую прогулку.

5. Путешествие в осенний лес.

Воспитатель: Молодцы! Пора нам снова в путь!

Дети берутся за руки и двигаются по кругу друг за другом.

Друг за другом мы идем,

Не спешим, не отстаем

Дружно, весело идем,

На осеннюю полянку попадем. Слайд №11 (Фонограмма «Октябрь» П. И. Чайковский)

А зачем люди ходят осенью в лес? (За грибами, полюбоваться осенней природой)

Физкультминутка «Поход в лес за грибами».

Дети строятся в колонну. Речь с движением.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким поднимание ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, их срывали (наклоны вперед,

И в корзинку собирали (ритмичное «складывание в предполагаемую корзинку»).

Слайд №12

Воспитатель. Много грибов растет в лесу. А все ли грибы съедобные?

- А что же это такое – все смотрят на сбитые грибы.

- Волк, это опять твои проделки? (Волк виновато опускает голову)

А можно ли сбивать мухоморы и другие ядовитые грибы ногами, топтать их?

Ребята, а каких лесных животных вы знаете? Как их называют одним словом? (Дикие) слайд №13, 14

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Фото №4 Задачи Образовательные Формировать у детей элементарные

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а мышь … (в норе).

– У лисы лисята, а у грача … (грачата).

6. Заключение.

Воспитатель.

Волк. Ребята, вы такие добрые. Вы помогаете природе - растениям, лесным жителям. Вы настоящие защитники природы, настоящий «Зеленый патруль». Вот бы побольше было таких добрых и заботливых ребят. Я теперь тоже знаю правила поведения в природе, буду беречь и охранять свой лес. А на прощание вам хочу подарить вот такой подарок и письмо от лесных жителей. (Отдает детям красивую коробку с письмом)

Фото №5 Экология защита природы

Прощается с ребятами. Убегает.

(Подходим, открываем) «Я дарю вам чудесные семена и саженцы. Это семена красивых цветов и лекарственных трав, а из саженцев вырастут прекрасные деревья.

Слайд 15,

Сажайте, ухаживайте за ними, чтоб ещё краше становилась наша земля. Слайд 16

Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живёте, и она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы. А еще вы по праву заслужили медали «Зеленые» защитники природы».

Воспитатель.

Давайте лесу пожелаем:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Звучит пение птиц.

Воспитатель. Путешествие "Зеленого патруля" подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

Чики-чики-чикалочка,

Игра-певращалочка.

Вокруг себя повернитесь –

В детском саду очутись!

(Дети строятся в колонну и, повторяя слова, возвращаются на свои места.)

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы все себя показали настоящими помощниками природы, вы – настоящий «Зеленый патруль».

Рефлексия. Что вам сегодня запомнилось?

Где мы сегодня с вами побывали?

Как называлась наша команда?

Как мы помогали природе?

Что мы делали, чтобы помочь растениям животным?

Кого вы встретили в лесу?

Вам понравилось быть помощниками и защитниками природы?

Слайд 17

Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И защищать, охранять ее — наша главная цель. Давайте природу нашей планеты беречь все вместе!

Фото №6 Все конспекты Старшая группа Экология для детей

Литература:

1. «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с.

2. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования О. В. Бурляева и др. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011

3. Дыбина О. В. // Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010;

4. Николаева С. Н. // «Любовь к природе воспитываем с детства». Рекомендации педагогам, родителям и гувернёрам. М. «Мозайка-синтез».2002;

5. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы в экологию по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. / /Сост. О. А. Воронкевич – «Детство-пресс», 2004.-336с.

Публикации по теме:

«Дошколята друзья защитники природы»«Дошколята друзья защитники природы» На прогулке мы не только получаем знания но нам еще и весело. На прогулке мы беседуем, наблюдаем, экспериментируем,играем но еще и мастерим.

Физкультурное занятие для детей старшей группы «Будущие защитники» Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы на тему : «Будущие защитники» Цель: развивать физические.

Комплексное музыкальное занятие для детей старшей группы «Наши защитники» Группа оформлена фотографиями, репродукциями картин с изображением военных различных войск, в различные моменты жизни (в момент боя, на.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Проект «Эколята-защитники природы» (фотоотчёт)Проект «Эколята-защитники природы» (фотоотчёт) Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура.

Проект «Эколята-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, культуры природолюбия.

Проект «Юные защитники природы»Проект «Юные защитники природы» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2016года) Тип проекта: Экологический, познавательный, творческий.

Сценарий 23 февраля для детей старшей и подготовительной группы «Защитники и пираты»Сценарий 23 февраля для детей старшей и подготовительной группы «Защитники и пираты» Действующие лица: ведущий, два пирата. В углу зала висит пиратский флаг. Дети входят в зал под музыку. Несколько детей выходят в центр.

Стенгазета средней-старшей группы, посвященная 23 февраля — Дню защитника Отечества, «Защитники нашей группы».Стенгазета средней-старшей группы, посвященная 23 февраля — Дню защитника Отечества, «Защитники нашей группы». Булаева Марина Стенгазета средней-старшей группы, посвященная 23 февраля - Дню защитника отечества, "Защитники нашей группы". И.  гамазкова:Воин.

Экологический досуг в образовательной области «Познавательное развитие» «Зеленые паруса» для детей старшей группы Цель: Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 марта 2017 в 11:18
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кикина (УИ 225141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД