Получи документы

Проект «Юные защитники природы» (2 фото)

Елена Широлапова
Проект «Юные защитники природы»

Проект «Юные защитники природы»

Вид проекта : групповой.

Срок проекта : краткосрочный (сентябрь-октябрь 2016года)

Тип проекта : Экологический, познавательный, творческий.

Место проведения: музыкальный зал, групповая комната, групповой участок, уголок природы.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Юные защитники природы“» размещена в разделах

Цель проекта : способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

• расширять и углублять представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы;

• систематизировать и обобщать представления детей о цикличности роста и развития живых организмов;

• формирование экологически целесообразного поведения в природе;

• проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе;

• формировать гуманное отношение к природе, умение сочувствовать представителям растений и животных мира.

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе саратовского края.

Предполагаемые итоги реализации проекта

создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

повышение уровня знаний по экологии у детей;

совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

практическими умениями высаживания овощных и зерновых культур и способами ухаживания за ними;

углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование;

бережно и ответственно относиться к миру природы.

Методы и формы работы по реализации проекта :

наглядные, словесные, практические, игровые; практические: экспериментирование (опыты, наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;

наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

познавательное чтение;

конкурсы и викторины;

продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

лаборатория (опыты и эксперименты);

день “Волшебная экология души”;

инсценировки и театрализации;

экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

эколого-познавательные праздники и развлечения.

Мероприятия с детьми в рамках проекта «Юные защитники природы»

Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Я лесник».

Дидактические игры:

«1,2,3 – к дереву беги»

«Какого растения не стало»

«Похож – не похож»

«Природа и человек»

«Кто больше знает»

«С какого дерева листок?»

«Найди что опишу»

«Кто где живет»

«Что растёт на грядке?»,

«Узнай по описанию»

Словесная игра с мячом "Назови плод".

«Коробка ощущений» (грецкий орех, яблоко, мандарин, огурец, жёлудь).

Разрешение проблемных ситуаций:

1. "Что бы вы сделали, если бы увидели.

- выпавшего из гнезда птенца?

- мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?

- мальчишку с рогаткой в руке?

- птичку, севшую к вам на подоконник?

2. "о чем могут говорить птицы, живущие в разных условиях: одна в неволе, а другая в лесу? Одна живет на всем готовом, но в клетке, а другой приходится себе самой добывать корм, спасаться от врагов, зато она свободна"

Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и моделированию

Труд Трудовой десант «Уборка листьев с площадки».

Трудовой десант «Мы за чистый двор»

Сбор природного материала на прогулке.

Сбор гербария: «Растения нашего участка» Уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

Познание Ознакомление с природой :

- Беседы: «О бережном отношении к растениям»,

«Что растениям необходимо для жизни?» (с опорой на карточки – модели,

«Жизнь природы осенью»,

«Чистота – залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло).

«Доктора леса».

«Природа, ты и я – друзья»

«Знатоки природы»

«Человек и земля»

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?»,

«Деревьями и кустарники нашего участка»

«Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов

«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,

«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,

«Почему исчезли насекомые?»

- Исследование "Что спряталось в еловой шишке?"

Опыт "Жёлуди - семена дуба". Сажаем желуди в горшочек с землей.

"Что спряталось внутри плода?".

"Почему во время дождя на дорожке образуются лужицы, а на цветнике луж нет?" (проводится исследование почвы на цветнике и на дорожке с помощью палочки).

- экскурсия в осенний парк.

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе.

Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений.

Познакомить с понятием «экосистема».

Закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав осенью.

Коммуникация Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Рассматривание плакатов об охране природы, составление описательных рассказов.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Викторина «Знаем ли мы природу нашего края Расширять и активизировать словарный запас. Закрепить у детей знания о природе.

Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки о природе.

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе.

Чтение:

В. Бианки «Ребятам о зверятах»,

В. Зотов «Лесная мозаика»,

Г. Снегирев «Звери наших лесов»,

В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»,

В. Бианки «Лесная газета»,

Е. Чарушин «Воробей»,

М. Михайлов «Лесные хоромы».

рассказ Г. Блинова "Как Стобед обидел бабочку и что из этого вышло".

Художественное творчество Рисование: «Какую пользу я принёс планете?»

Лепка: «Фрукты», «За грибами в лес осенний», «Овощи».

Аппликация: Изготовление знака «Не сорите» "Осень наступила" (из сухих листьев, трав).

Коллаж - наклеиваем деревья, одуванчик с изображением корневой системы (аппликация с элементами рисования).

Конструирование:

«Грибок» (из бумаги,

«Осенний ковер» (природный материал).

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

А. Вивальди «Времена года»

Разучивание песен: «Русская сторонка» сл. и муз. С. Е. Кожуховской

«Про меня и муравья» Муз. Л. Абелян сл. В. Степанова

«Земля – наш общий дом» Муз. И сл. Н. Б. Караевой

Продукты проекта :

Конкурс плакатов «Береги природу»,

Выпуск газеты «Экологические странички»

Презентация проекта «Берегите лес»»

Фото «Юные защитники природы»

Сотрудничество с родителями:

Анкетирование родителей.

Папка-передвижка для родителей "Что такое экология".

Сопровождение детей во время экскурсии в парк.

Помощь в уборке участка группы.

Участие в выпуске газеты «Экологические странички»

Публикации по теме:

«Дошколята друзья защитники природы»«Дошколята друзья защитники природы» На прогулке мы не только получаем знания но нам еще и весело. На прогулке мы беседуем, наблюдаем, экспериментируем,играем но еще и мастерим.

Сценарий спортивного праздника, посвящённый Дню Защитника Отечества «Юные защитники Отечества» Сценарий спортивного праздника, посвящённый Дню Защитника Отечества. «Юные защитники Отечества». «МБДОУ №17 комбинированного вида» Для старших.

«Юные защитники Отечества». Сценарий праздника в старшей группе Под звуки торжественной музыки в зал входит ведущая дети. Воспитатель : Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник- День Защитника.

Интегрированная образовательная деятельность педагогов ДОУ «Юные защитники Отечества»Интегрированная образовательная деятельность педагогов ДОУ «Юные защитники Отечества» «Юные защитники Отечества»Цели: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии путем формирования всех средств языка. Задачи: • Коррекционно.

Музыкально-патриотическое мероприятие «Юные защитники Отечества» .

Праздник «Юные защитники Отечества»Праздник «Юные защитники Отечества» Зал празднично оформлен в соответствии с тематикой – День защитника Отечества. Размещены: Российская символика; творческая выставка детских.

Проект «Эколята-защитники природы» (фотоотчёт)Проект «Эколята-защитники природы» (фотоотчёт) Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура.

Проект «Эколята-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, культуры природолюбия.

Развлечение по экологии «Мы защитники природы» Материал к соревнованию: презентация "Мы защитники природы,2 разрезные картинки по экологии, мусор и корзины для мусора, медали. Задачи:.

Спортивное развлечение на 23 февраля «Юные защитники Отечества» «Юные защитники Отечества» Спортивный праздник, посвященный 23 февраля. (для детей 5 -7 лет) Цель: Зарядить детей положительными эмоциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные защитники природы»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 11:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД