Наталья Горбунова
Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста».
Творческие способности человека признаны самой существенной частью его интеллекта и задача их развития – одна из важнейших в воспитании современного человека.
Публикация «Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Наш детский сад на протяжении многих лет работает по художественно – эстетическому развитию дошкольников и уделяем большое внимание развитию творческих способностей. В ДОУ создан «музей старины», картинная галерея, интересно поставлена театрализованная деятельность. Дети становятся «мастерами» работ народно – прикладного искусства – лепят из глины и раскрашивают изделия гжельской, городецкой, дымковской, хохломской росписью.
Метод проектирования предоставляет свободу для творчества педагога и детей, помогает формировать способность принимать нестандартные решения, столь необходимые для выживания в современном мире. Мы в своей работе реализуем проекты по художественному творчеству и поставили перед собой:
Цели :развитие творческих способностей детей в работе с бумагой.
Задачи: развивать творческие способности, воображение, художественный вкус;
- развивать моторику рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, активности и самостоятельности у детей;
- вызвать у детей желание обыгрывать свои поделки, показ спектаклей (настольный театр, составлять рассказы и сказки о своих поделках.
- создать условия для обеспечения творческой самореализации детей.
Ожидаемые результаты:
- развить творческие способности детей;
- развить мелкую и общую моторику рук;
- воспитание усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, активность и самостоятельность;
- придумывать рассказы и сказки о своих поделках;
- желание обыгрывать свои поделки.
В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей : музыкальный зал, оборудованный видео- аудио- аппаратурой, музыкальный центр, пианино, ширмы для показа театра, театральные костюмы, музыкальные инструменты. В ДОУ есть компьютеры, сканер, ксерокс, фотоаппарат, видеокамера. Много методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию.
Для занятия бумагопластикой – разные виды бумаги, ножницы, клей, карандаши, краски для дополнительного оформления: гуашь, акварель; витражные краски; восковые мелки; фломастеры; схемы, пооперационные карты для оригами; возможность демонстрации детских работ (магнитные доски, фланелеграфы, планшеты); иллюстрации.
Очень нравится работа с разными видами бумаги – картон, гофрированная, цветная, мятая, для оригами, бумажные салфетки, глянцевая.
Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой, в ходе работы развиваются творческие способности детей. Ребёнок сам учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действия. Всё это составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребёнка.
В своей работе используем такие виды бумагопластики:
- аппликация
- оригами
- модульное оригами
- квилинг
- торцевание
- работа с гофрированной бумагой.
Аппликация – вид изобразительной техники, основанной на вырезывании, наложении различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон. Аппликацию делаем и из бумаги, и из ткани. Создаём коллективные композиции. Изготовляем в подарок кому – либо.
Оригами – искусство складывания из бумаги без ножниц и клея, а также модульное оригами – складывание нескольких листов бумаги, каждый отдельный листок складывается в отдельный модуль, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Изготовляем животных, а потом используем поделки для настольного театра, показываем малышам сказки. Также выполняем разнообразные коллективные работы.
Квилинг – бумагокручение – искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Создаём цветы, узоры, которые используем для украшения открыток в подарок, альбомов, рамок для фотографий.
Торцевание – необычный способ делать красивые поделки из цветной гофрированной бумаги. Для этого нужно – стержень от шариковой ручки (или карандаш, клей, гофрированная бумага. Можно делать коллективную работу, какую – либо композицию или отдельную работу в подарок.
Из гофрированной бумаги делаем цветы для украшения группы, в подарок маме, бабушке, сестре;
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда мы целенаправленно используем интегративный подход при организации образовательного процесса в образовательных областях и поэтому творческая работа с бумагой используется в НОД и всех режимных моментах.
Мы предлагаем детям вырезывать, складывать, склеивать из бумаги атрибуты к театрализованным, дидактическим, подвижным играм (маски, самолеты, осенние листочки, снежинки, султанчики,) ,
В ДОУ создан музей бумагопластики, который будет ещё пополняться новыми и интересными работами.
К творческой работе привлекаем и родителей - предлагаем консультации «Бумагопластика», «Развитие мелкой моторики рук», «Мастерим вместе с детьми»; организуем выставки совместных работ родителей и детей, что доставляет радость детям и желание сделать еще. Дарим подарки детям к дню рождения, родителям к 8 марта, дню защитника отечества.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. И мы так организовываем образовательный процесс, чтобы он полностью отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника. И мы стараемся подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.