Получи документы

Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста

Наталья Горбунова
Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста».

Творческие способности человека признаны самой существенной частью его интеллекта и задача их развития – одна из важнейших в воспитании современного человека.

Публикация «Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наш детский сад на протяжении многих лет работает по художественно – эстетическому развитию дошкольников и уделяем большое внимание развитию творческих способностей. В ДОУ создан «музей старины», картинная галерея, интересно поставлена театрализованная деятельность. Дети становятся «мастерами» работ народно – прикладного искусства – лепят из глины и раскрашивают изделия гжельской, городецкой, дымковской, хохломской росписью.

Метод проектирования предоставляет свободу для творчества педагога и детей, помогает формировать способность принимать нестандартные решения, столь необходимые для выживания в современном мире. Мы в своей работе реализуем проекты по художественному творчеству и поставили перед собой:

Цели :развитие творческих способностей детей в работе с бумагой.

Задачи: развивать творческие способности, воображение, художественный вкус;

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, активности и самостоятельности у детей;

- вызвать у детей желание обыгрывать свои поделки, показ спектаклей (настольный театр, составлять рассказы и сказки о своих поделках.

- создать условия для обеспечения творческой самореализации детей.

Ожидаемые результаты:

- развить творческие способности детей;

- развить мелкую и общую моторику рук;

- воспитание усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, активность и самостоятельность;

- придумывать рассказы и сказки о своих поделках;

- желание обыгрывать свои поделки.

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей : музыкальный зал, оборудованный видео- аудио- аппаратурой, музыкальный центр, пианино, ширмы для показа театра, театральные костюмы, музыкальные инструменты. В ДОУ есть компьютеры, сканер, ксерокс, фотоаппарат, видеокамера. Много методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию.

Для занятия бумагопластикой – разные виды бумаги, ножницы, клей, карандаши, краски для дополнительного оформления: гуашь, акварель; витражные краски; восковые мелки; фломастеры; схемы, пооперационные карты для оригами; возможность демонстрации детских работ (магнитные доски, фланелеграфы, планшеты); иллюстрации.

Очень нравится работа с разными видами бумаги – картон, гофрированная, цветная, мятая, для оригами, бумажные салфетки, глянцевая.

Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой, в ходе работы развиваются творческие способности детей. Ребёнок сам учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действия. Всё это составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребёнка.

В своей работе используем такие виды бумагопластики:

- аппликация

- оригами

- модульное оригами

- квилинг

- торцевание

- работа с гофрированной бумагой.

Аппликация – вид изобразительной техники, основанной на вырезывании, наложении различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон. Аппликацию делаем и из бумаги, и из ткани. Создаём коллективные композиции. Изготовляем в подарок кому – либо.

Оригами – искусство складывания из бумаги без ножниц и клея, а также модульное оригами – складывание нескольких листов бумаги, каждый отдельный листок складывается в отдельный модуль, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Изготовляем животных, а потом используем поделки для настольного театра, показываем малышам сказки. Также выполняем разнообразные коллективные работы.

Квилинг – бумагокручение – искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Создаём цветы, узоры, которые используем для украшения открыток в подарок, альбомов, рамок для фотографий.

Торцевание – необычный способ делать красивые поделки из цветной гофрированной бумаги. Для этого нужно – стержень от шариковой ручки (или карандаш, клей, гофрированная бумага. Можно делать коллективную работу, какую – либо композицию или отдельную работу в подарок.

Из гофрированной бумаги делаем цветы для украшения группы, в подарок маме, бабушке, сестре;

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда мы целенаправленно используем интегративный подход при организации образовательного процесса в образовательных областях и поэтому творческая работа с бумагой используется в НОД и всех режимных моментах.

Мы предлагаем детям вырезывать, складывать, склеивать из бумаги атрибуты к театрализованным, дидактическим, подвижным играм (маски, самолеты, осенние листочки, снежинки, султанчики,) ,

В ДОУ создан музей бумагопластики, который будет ещё пополняться новыми и интересными работами.

К творческой работе привлекаем и родителей - предлагаем консультации «Бумагопластика», «Развитие мелкой моторики рук», «Мастерим вместе с детьми»; организуем выставки совместных работ родителей и детей, что доставляет радость детям и желание сделать еще. Дарим подарки детям к дню рождения, родителям к 8 марта, дню защитника отечества.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. И мы так организовываем образовательный процесс, чтобы он полностью отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника. И мы стараемся подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.

Публикации по теме:

Конструктивная деятельность как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста Детское конструирование. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь.

Музыкальный фольклор как средство создания условий для личностного развития детей дошкольного возраста Наталья Терехова Музыкальный фольклор как средство создания условий для личностного развития детей дошкольного возраста Обоснование опыта.

Музыкальный фольклор как средство создания условий для личностного развития детей дошкольного возраста Обоснование опыта работы. Всем известно, как важно с детства в души и сердца детей заложить зёрнышко любви, добра, научить созидать и понимать,.

Положение о творческой группе педагогов «Проектная деятельность в ДОУ» Положение о творческой группе педагогов «Проектная деятельность в ДОУ» 2017-2018 1. Общие положения 1.1. Творческая группа – это добровольное.

Проектная деятельность «Белого цвета зима» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район г. Давлеканово,.

Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста, как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования.

Проектная деятельность как форма организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста Развитие познавательного интереса развивающей к различным постарались областям канун знаний представляли и видам знакомства деятельности.

Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому направлению у детей старшего дошкольного На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной,.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования инициативы и самостоятельности детей остаётся одной из самых важных проблем педагогики на сегодняшний день. Исследования.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации всех участников образовательного ДОУ- открытая социальная система На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2019 в 04:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбунова (УИ 164468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД