МААМ-картинки

Проектная деятельность «Белого цвета зима» для старшего дошкольного возраста

Юлия Голышева
Проектная деятельность «Белого цвета зима» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 2 «Радуга»

муниципального района Давлекановский район

г. Давлеканово, Республика Башкортостан

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Белого цвета зима…»

Старший дошкольный возраст

Выполнила воспитатель

Голышева Ю. А.

декабрь, 2017г.

«Белого цвета зима…»

Познавательно – исследовательский проект

Публикация «Проектная деятельность „Белого цвета зима“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность:

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок – у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающей мир.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.

Задачи проекта :

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда.

• Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой.

• Расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.

• Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными, птицами и растениями.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный

Сроки реализации: декабрь

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраст, воспитатели, родители

Предполагаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут :

• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

• Расширить знания о природе зимой,

• укрепить исследовательский интерес к природе.

Формы реализации проекта :

-ООД

-Беседы.

-Наблюдения.

-Игровая деятельность.

-Исследовательская деятельность.

-Продуктивная деятельность детей.

-Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

-Создать необходимые условия для реализации проекта.

-Разработка и накопление методических материалов.

-Создание развивающей среды.

-Подбор художественной литературы по теме.

-Подготовка презентаций: «Снег», «Жизнь растений зимой», «Чем кормить птиц зимой», «Зимние месяцы».

II этап – практический:

-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, снегом, птицами.

-Наблюдения за сезонными явлениями зимой: изменение

положения солнца.

-Ведение календаря погоды.

-Дидактические игры:

«Времена года»

«Какого цвета зима»

«Где снежинки?»

«Когда это бывает?»

«Прилетели птицы»

«Птички на кормушках»

«Угадай-ка!»

«Четвёртый лишний»

«Цепочка»

«Узнай птицу по силуэту!»

«Найди ошибку!»

«Найди по следу!»

«Разведчики»

Беседы:

«Почему мне нравится зима».

«Зачем зимой снег»

«Как растения приспособились зимовать»

«Как животные проводят зиму в лесу?»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Кто обедал в птичьей столовой?»

«Что такое снег?»

«Почему скрипит снег?»

«Какого цвета снег

Опытно-экспериментальная деятельность.

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г. Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Художественное творчество:

-Рисование: «Зимний пейзаж», ««Красивая снежинка», «Ёлочка зимой».

-Вырезание снежинок.

-Лепка: «Птицы», «Дикие животные».

-Аппликация «Зимние картинки».

Труд на участке:

-Подкармливайте птиц.

-«Окучивание» снегом деревьев.

-Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

III этап- итоговый.

-Обработка результатов по реализации проекта.

-Организация птичьей столовой на территории детского сада.

-Проведение зимнего развлечения

-Итоговая беседа «Зима пришла»

-Презентация

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Розина А. В. Воспитатель ГБДОУ детский сад №48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления: «Проектная деятельность с детьми.

«Зима». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста«Зима». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию мой лэпбук по теме «ЗИМА». Данная игра – лэпбук предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью.

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Зима — хорошо, зима — плохо» В продолжение к играм "Лето - хорошо, лето - плохо" и "Осень -хорошо, осень - плохо" предлагаю вам презентацию к дидактической игре "Зима.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаПроектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Основной целью плана по самообразованию являлось: освоить технологию проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. План.

Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста, как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования.

Проектная деятельность для детей старшего возраста в ДОУ Проект в старшей группе «Морячки» «Зима-красавица» Паспорт проекта по методу: познавательно-творческий по продолжительности: краткосрочный.

Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому направлению у детей старшего дошкольного На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной,.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования инициативы и самостоятельности детей остаётся одной из самых важных проблем педагогики на сегодняшний день. Исследования.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Они прославили Россию» .

Тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета лето» Ход развлечения Входят дети в костюмах полевых цветов, обходят зал, останавливаются. Ведущий. Ребята, кто подскажет, какой сегодня у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Белого цвета зима» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 16:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Белого цвета зима» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голышева (УИ 410742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД