Получи документы

Проектная деятельность как эффективная форма реализации программы воспитания

Ирина Зайцева
Проектная деятельность как эффективная форма реализации программы воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Метод учебных проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Использование метода проектов в системе реализации задач программы воспитания позволяет сочетать интересы всех участников проекта.

Для педагогов

1. Возможность реализации и проявления творчества в работе.

Публикация «Проектная деятельность как эффективная форма реализации программы воспитания» размещена в разделах

2. Использование современных образовательных технологий.

Для детей

1. Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Для родителей

Возможность принимать активное участие в процессе воспитания.

Проектная деятельность придает образовательному процессу характер сотрудничества между всеми участниками образовательных отношений, позволяет охватить всех воспитанников.

Задачи патриотического направления воспитания:

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

Пример проектов по патриотическому воспитанию.

«Малая Родина – большая любовь»

«Я часть России»

«Никто не забыт – ничто не забыто»

«Достопримечательности моего города»

«Белые журавли»

«О героях былых времен» и т.д.

Задачи социального направления воспитания:

1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев, милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.

2) Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.

3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.

Пример проектов по социальному направлению воспитания:

«Мои друзья»

«Поделись своей добротой»

«Дружба народов – крепкая страна»

«Доброе дело для природы»

Задачи познавательного направления воспитания:

1) развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;

2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;

3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).

Пример проектов по познавательному направлению воспитания:

«Мы – исследователи»

«Богородская игрушка – ребятам всем подружка»

«Весна – красна»

«Новый год шагает по планете»

«Мир насекомых»

Задачи по физическому направлению воспитания:

1) обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;

2)сзакаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;

3) укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;

4) формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

5) организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;

6)воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности.

Пример проектов по физическому направлению воспитания:

«Детский сад и спорт»

«Здоровый малыш»

«Детские олимпийские игры»

«Зимние виды спорта»

«Мы – будущие олимпийцы»

Задачи трудового направления воспитания.

1) ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей.

2) формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.

3) формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

Пример проектов по трудовому воспитанию:

«Труд в природе как средство развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

«Приобщение дошкольников к труду»

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Терпение и труд все перетрут»

«Труд – основа жизни»

«Ознакомление дошкольников с трудом врача»

Задачи этико-эстетического направления воспитания:

1) формирование культуры общения, поведения, этических представлений;

2) воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;

3) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;

4) воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;

5) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;

6) формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

«Этикет с малых лет»

«Волшебный мир искусства»

«Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредством живописи»

Публикации по теме:

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима»Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима» Зима-самое любимое время года не только для взрослых. но и для детей. Особенно детям интересно откуда берётся снег,дождь,метель. И.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как эффективная форма реализации программы воспитания
Опубликовано: 16 января 2023 в 15:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как эффективная форма реализации программы воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зайцева (УИ 3158607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД