Ольга Топчий
Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Проект. Проектная деятельность.
Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду
"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников и детей разновозрастной группы четырёх-пяти лет.
Автор. Топчий Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты
Актуальность проекта.
Публикация «Проектная деятельность, Отчёт о реализации педагогического проекта „Сказка в гости к нам приходит“ по музыкальному воспитанию» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса. Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации в обществе.
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
В детском саду необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Целевая аудитория проекта: Дети разновозрастной группы №2 и старшей группы №2, воспитатель старшей группы Гуторова В. А., воспитатели разновозрастной группы №2 Мирошниченко В. В., Тагильцева М. В., родители.
Цель: Формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей старшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Предмет исследования - педагогические условия, необходимые для эффективного использования темы проекта для развития потенциальных музыкально- творческих возможностей детей старшей и разновозрастной (4-5 лет)групп.
Тип проекта: творческий, среднесрочный, ролево-игровой
Гипотеза: Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:
• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Задачи:
• Теоретически обосновать тему, как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
• приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно -образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;
• проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
• разработать модель организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ для детей 5-6лет.
• обеспечить эмоционально-психологическое благополучие детей;
• накопить у ребёнка опыт восприятия искусств;
• развить творческое воображение;
• развить ассоциативное мышление;
• активизировать проявления творчества.
Результаты:
1. Воспитанники получили удовлетворение от результатов процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости.
2. У детей сформировались познавательные интересы в различных видах музыкальной и театральной деятельности, что способствовало возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
• системности;
• сезонности;
• учёта возрастных особенностей;
• интеграции;
• координации деятельности педагогов;
• преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье.
3. Мною, как музыкальным руководителем разработана программа репертуара для выступления с детьми на новогоднем утреннике.
4. Разработано и проведено две консультации для педагогов ДОУ и родителей детей старшей группы:
• "Зачем ребенку кукольный театр. "
• " Создаем театральный костюм".
5. Совместно с воспитателем оформлена папка – передвижка «Сказка в жизни ребёнка» для родителей детей старшей группы.
- Проведена выставка рисунков: «Сказка в музыке», «Я рисую музыку»;
6. После прочтения сказки Алексея Толстого "Золотой ключик" создан альбом рисунков детей «Наши любимые сказочные персонажи».
7. Разучены песни и танцы к новогоднему утреннику
8. Подготовлена презентация: «Сказка в музыке, как средство развития творческого потенциала старших дошкольников» для педагогов ДОУ и родителей детей старшей группы.
9. Повысила уровень профессиональной компетенции пройдя обучение: курсы музыкальных руководителей «Организационно-педагогические условия музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
10. Организован мастер-класса для педагогов ДОУ: о полезности от исполнения собственной роли.
• " Кукольный театр своими руками".
11. Разработано и проведено анкетирование для родителей детей старшей группы и анкетирование для воспитателей МБДОУ.
12. Прочитаны с детьми книги художественной литературы музыкально-эстетического направления.
13. Проведены беседы и музыкальные игры, являющиеся частью подготовки к театрализованным выступлениям.
14. В группах воспитателями оборудованы театральные уголки в которые содержат «Пальчиковый театр», «Театр картинок», Варежковый театр, коллекцию театральных масок.
15. Приняла участие, совместно с воспитателем подготовительной группы Родионовой Г. Е., в создании театральной костюмерной, коллекции атрибутов и декораций к сказкам и т. д.
16. Создана картотека:
• Музыкальных сказок и мюзиклов
• Иллюстраций к сказкам, мини галереи репродукций картин
• Художественной и музыкальной литературы
• Фонотека музыкального материала
Картотека интернет ресурсов перечня сказок, мультфильмов и аудиоспектаклей по мотивам сказок по возрастам предложена родителям в период пандемии в форме консультации дистанционно.
17. Создана книга рисунков детей «Мой любимый сказочный герой»; «Сказки Пушкина», «Сладкая сказка» и т. д.
18. Принимала участие в подготовке помещения к встрече артистов Шахтинского театра, Ростовского театра ростовых кукол и других гостей МБДОУ.
19. Проведены музыкально-игровые праздники:«Колядки», «День Защитников Отечества», «Масленица»;
Театральные постановки к празднику мам.
20. Проведены музыкальные новогодние театрализованные представления (совместно с родителями).
21. Организована фотовыставка воспитателями группы «Мы играем в сказку»
22. В 2019 году предоставила презентацию на педагогическом совете на тему «Музыка как средство развития творчества».
23. Совместно со школой искусств организовывались творческие встречи.
Выводы:
Прогнозируемыми результатами проекта осталась довольна. В процессе работы я создала благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, используя возможно увлекательную игровую форму и интересный сюжет сказки: «Золотой ключик» Алексея Толстого.
• у детей развила глубокое эмоциональное восприятие музыки;
• выработала более совершенные умения и навыки исполнительства;
• расширила возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Благодаря осмысливанию и сопереживанию литературным героям, дети научились оценивать свои поступки в различных ситуациях. Маленькие артисты овладели навыками драматизации, могут теперь воспроизводить черты характера героя, используя мимику, жесты, речевую интонацию.
Дети охотно участвовали в театрализованных играх и представлениях.
представляли театрализованное действо детям младших групп, родителям, выступая на утренниках; а также в библиотеке.
• Разработала конспекты занятий по теме «Сказка в гости к нам приходит».
• В своей работе использовала творческие задания, направленные на формирование музыкального и импровизационного творчества, восприятие музыкального образа через синтез искусств.
• использовала диагностическую методику по определению уровня формирования музыкального восприятия и передачи образа через различные виды художественно-творческой деятельности и диагностическую методику по развитию творческих способностей дошкольников Котова Е. В., Кузнецова С. В., Романова Т. Н.