Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» (20 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В

Цитата по теме:

«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться!»

Публикация «Проектная деятельность с детьми младшей группы „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Сухомлинский В. А.

Проблема:

Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они плохо знают сезонные особенности родного края, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Но они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Тема проекта:

«Осень в гости к нам пришла»

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Цель:

Расширять знания о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний.

Задачи проекта:

1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.

2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.

3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.

4. Учить детей любоваться красотой природы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

7. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО:

деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Кладовая осени» Темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья осенью» с 09.09.2019 - 04.10.2019 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители младшей группы (2,5 - 4 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

групповой, средней продолжительности - 1 месяц (09.09.2019- 04.10.2019)

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-экскурсии по осенним аллеям парка;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

- странички для групповой книжки «Мой любимый овощ или фрукт»

-выставки совместного творчества детей и родителей «Дары осени»;

- фото – презентация «Бабушка и я неразлучные друзья»

-консультации для родителей;

- культурно-досуговая программа «Осенняя пора»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. Ситуативный диалог: Беседа ««Вот и осень на дворе»» - формировать знания о приметах осени, развивать речь, память, мышление.

2. Беседа «Подарки осени», «Осень в гости к нам пришла» - развивать умения замечать изменения в природе;

«Какая сегодня погода» - формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы;

«Дары осени»- формировать представление о здоровой пище;

«Как изменилась одежда людей»- активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды; развивать эстетическое восприятие, вкус.

«Почему листья желтеют на деревьях», «Овощи и фрукты».

Фото «Осень в гости к нам пришла»
Проектная деятельность с детьми младшей группы - фото
Фото №1 Проектная деятельность с детьми младшей группы Осень в гости к нам пришла Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

3. Наблюдения за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых. : привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

Фото №3 Разработали Бабурова С

4. Рассматривание картин «Прогулка в лесу» совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу;

«Уборка урожая» закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней;

«Осень в лесу» расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5. Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Фото №4 В Цитата по теме Мир окружающий ребёнка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой Фото №5 Здесь в природе вечный источник детского разума

6. Творческая мастерская Тема: «Идет дождь» Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Фото №6 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Тема: «Разноцветный ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Фото №7 Материалы для воспитателей Осень Фото №8 Проекты Проекты

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Фото №9 Проектная деятельность Темочки Сухомлинский В

Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке» Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Фото №10 Проблема Дети любят природу но у них слишком маленький жизненный опыт и знания

Работа с раскрасками

Фото №11 Они плохо знают сезонные особенности родного края незнакомы с происхождением тех или иных явлений процессов в природе

7. НОД «Деревья осенью» формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают на землю

«Путешествие в осенний лес» формировать умение внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных экологических представлений у детей; продолжить развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью.

8. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья», В. Сутеев «Яблоко», А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Дождик», А. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», русская народная сказка «Кот, петух и лиса», «Вершки и корешки», загадки про осень. Разучивание: А. Тесленко «Осень».

9. Дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке»; «Собери картинку «Овощи, фрукты», «Быстро возьми», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Так бывает или нет», «Разрезные картинки».

10. Подвижные игры: «Мы листики осенние», «С кочки на кочку», «Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке», «У медведя во бору», «Урожай».

Фото №12 Но они очень любознательны и хотят все знать поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно исследовательскую деятельность

- Дыхательная гимнастика «Осенние листочки», «Ветер», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке».

- Пальчиковая гимнастка «Осенние листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Мы капусту рубим», «Овощи», «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Грибы»

11. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей», «Детский сад».

12. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветер и листочки». «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком», «Тонет – не тонет».

13. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка» (настольный театр, по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Фото №13 Тема проекта Осень в гости к нам пришла Актуальность Велика роль природы в духовной жизни общества

14. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года», слушание и пение детских песен «Листопад» Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Дары осени» - привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-provedeni-tvorcheskoi-vystavki-konkursa-podelok-iz-prirodnogo-materiala-dary-oseni.html

Фото №14 Многие великие мыслители и педагоги писали о том что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения

16. Изготовление странички для групповой книжки «Мой любимый овощ или фрукт».

Фото №15 Цель Расширять знания о сезонных изменениях в природе систематизация имеющихся знаний

17. Фото – презентация «Бабушка и я неразлучные друзья»

Фото №16 Задачи проекта

18. Консультация родителей «Как сберечь природу»

Папка-передвижка «Осенняя одежда детей на прогулку»

Привлечение родителей к сбору материала для поделок

https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html

19. Культурно-досуговая программа «Осенняя пора» - воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность.

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-osenego-razvlechenija-osenja-pora.html

Фото №17 Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе отмечать характерные особенности времени года осени

20. Всероссийский конкурс «Золотая осень».

21. Фото отчет «Осень в детском саду»

[url=https://6820.maam.ru/maps/news/317827.

«Чудо-овощи»

https://6820.maam.ru/maps/news/319312.html

«Чудо фрукты»

https://6820.maam.ru/maps/news/320982.html

«Золотая осень»

https://6820.maam.ru/maps/news/323981.html

В ходе реализации проекта «Осень в гости к нам пришла»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Используемая литература:

- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

- С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.

- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

-План работы с родителями младшей группы на 2019–2020 учебный год Светлана Бабурова.

- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада.

- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. младшая группа детского сада.

- Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД для детей младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект ООД Интегрированное занятие для детей младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла» Программное.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Цель: подарить детям радость от совместного развлечения, помочь проявить детям творческие навыки. Задачи:.

Осень в гости к нам пришла. Сценарий праздника для детей второй младшей группы Роли. Ведущий, Осень, Медведь – взрослые, Белка – девочка. Атрибутика. Листочки для вальса, зонтик и лукошко с тучкой для Осени, корзинка.

Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла» для первой младшей группы Осеннее развлечение для 1 младшей группы. Сценарий «Осень в гости к нам пришла». Развлечение для 1 младшей группы. Описание материала:.

Досуг в яслях «В гости Осень к нам пришла» для первой младшей группы Тема: «В гости Осень к нам пришла». Утренник для 1-ой младшей группы. Форма проведения: праздник. Цель: формирование у детей первоначальных.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!» Информационная карта проекта «Осень золотая в гости к нам пришла!» Доминирующая деятельность: познавательно-творческая Количество участников:.

Проектная работа с детьми первой младшей группы ДОУ «В гости к нам пришла весна» Участники проекта: - дети 1 младшей группы; ; - воспитатель: Уколова Юлия Александровна Вид проекта: с 25.03.2019 по 10.04.2019 Тип проекта:.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы ДОУ (2–3 г.) «Осень в гости к нам пришла». Цель: показать значение музыки и роль праздника.

Сценарий праздника для младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 06:56
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД