МААМ-картинки

Проектная деятельность во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Оксана Носач
Проектная деятельность во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Информационная карта проекта

«Осень золотая в гости к нам пришла

Доминирующая деятельность: познавательно-творческая

Количество участников: коллективный

Характер контактов: среди детей одной группы

2. Описание проекта:

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Осень золотая в гости к нам пришла!“» размещена в разделах

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Программное содержание:

1. Поддержка детского любопытства и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).

2. Познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способы обследования предметов.

3. Представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и их использование в самостоятельной деятельности.

4. Представление об объектах ближайшего окружения и стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

5. Представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

6. Обогащение словаря детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

7. Желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

8. Развитие сенсорных, эмоционально-эстетических, творческих и познавательных способностей.

Актуальность проекта: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.

Задачи проекта для детей:

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;

- закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете;

- вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы;

- знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур);

- стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового;

- развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей.

2. Изготовление поделок из природного материала.

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели (с 15 по 28 октября)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда:

- составление схем таблиц к пословицам и поговоркам о осени;

- презентация «Явления природы»;

- изготовление дидактического материала для уголка природы:

«Что где растёт?», «Что лишнее?», «Третий лишний», «Узнай, чей лист», «Птицы», «Какое время года?».

- тематические папки «Явления природы», «Собираем урожай», «Почему листья желтеют».

- мнемотаблица «Осень»;

- пополнить модуль «Осень золотая» модельками «Сбор урожая»;

- пополнить мнемотаблицами «Собираем урожай», схема таблица «Откуда дерево взялось», алгоритм «Осень», модельки для дыхательной гимнастики», смена подвесного модуля «Листопад», пополнить тематическую папку для грамматического строя речи «По грибы»;

- мнемотаблицы по знакомым стихотворениям и приметам «Уж небо осенью дышало», разрезные картинки «По грибы» (Я. Тайц).

- уголок художественного творчества. Мнемотаблица «Поделки из бросового материала, трафареты: овощи и фрукты, схема как нарисовать осенние дерево, сбор бросового материала, модуль «осенний переполох» совместно с детьми. - - оформление группы подвесными модулями на тему «Осень», «Птицы улетают»;

- оформление микрозоны для рассказывания: картинами, таблицами, схемами «Осенью»

- сшить в уголок театрализованной деятельности костюм «Осень», маски овощей (привлечь родителей).

Продукты проекта для детей:

1. Выставка детских работ.

2. Коллективная работа «Осеннее дерево».

Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», «Осень»

3. Привлечение родителей с сбору материала для поделок

4. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

5. Праздник «Осень, осень в гости просим!»

Список литературы:

1. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада [Текст] : конспекты занятий / О. В. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 64 с.

2. Игры с детьми 3-4 лет [Текст] / под ред. М. А. Араловой. - М. : ТЦ «Сфера», 2008. - 128 с. - (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»)

3. Катунова, И. М. Праздник каждый день [Электронный ресурс] : конспекты муз. занятий с аудиоприложением (2 CD) (младшая группа) / И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. - СПб. : Композитор, 2009. - 236 с. - (Сер. «Ладушки», - Режим доступа : knigi.tr200.biz/index.php

4. Комарова, Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада [Текст] / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 112 с. : цв. вкл.

5. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева [и др. ]. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2016.

6. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада : из опыта работы / Л. В. Куцакова. - М. : Просвещение, 1990. - 158 с. : ил.

7. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст [Текст] / В. П. Новикова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с. : ил.

8. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / Л. И. Пензулаева. - М. : Просвещение, 1983. - 95 с. : ил.

9. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста [Текст] : пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. - М. : Просвещение, 1986. - 67 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-nod-48575.html

3. Содержание проекта:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

1. Выявление первоначальных представлений детей об осени

2. Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Разработка дидактического материала по теме:

- подбор иллюстративного материала;

- подбор стихов, загадок, песен;

- подбор презентаций;

- подбор мультфильмов;

- оформление папки – передвижки: «Осень», «Осенняя одежда на прогулку»

4. Проведение консультаций для родителей:

- «Как сберечь природу»

Основной этап:

1. Речевое развитие:

1.1. Беседы:

«Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

«Что выросло на огороде»

«Чем овощи похожи и отличаются друг от друга»

1.2. Дидактические игры:

«Подбери по цвету»

«Кому что подойдёт»

«Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

«С какой ветки детки»

«Ваза-тарелка-корзина»

«Собери в корзиночку»

«Разденем куклу с прогулки»

«Волшебный мешочек»

«Узнай и назови овощи»

«Соберем красивый букет из листьев»

1.3. Чтение художественной литературы:

Ю. Кузьмин «Осень»

Е. Макшанцева «Листочки, листочки по ветру летят.»

В. Волина «Цветы»

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Ю. Черных «Сколько знаю я дождей?»

Русская народная сказка «Вершки и корешки», «Репка»

К. Ушинский «Умей обождать»

1.4. Заучивание стихотворений:

А. Плещеев «Осень наступила»

1.5. Загадки и пословицы про осень.

2. Социально – коммуникативное развитие:

2.1. Коммуникативные игры:

«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

«Что это такое?»

«Листочек падает»

«Магазин»

«Сапожки»

«Компот»

2.2. Сюжетно – ролевые игры:

««Кукла на прогулке»»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

«В гости к бабушке в сад»

«У бабушки в деревне»

2.3. Тематические прогулки:

«Дождь покапал и прошёл.»

«Под дождём с зонтиком»

«Листопад»

«Листопад, листопад, листья желтые летят»

«Цветник»

2.4. Экскурсия по экологической тропе детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку»

3. Физическое развитие:

3.1. Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Танец листочков»

«Урожай»

«Птички в гнёздышках»

«С султанчиками и вертушками»

«Беги туда, куда дует ветерок»

«Листья в луже»

«Дует ветер»

«Дует ветер на.»

«Гриб, дерево, ягодка!»

«Жёлтый (красный) листочек, лети ко мне»

3.2. Пальчиковые игры:

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«По грибы»

3.3. Физминутки:

«Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

4. Познавательное развитие:

4.1. ООД

«Овощи с огорода»

4.2. Рассматривание фотографий, иллюстраций и альбомов:

«Сельскохозяйственный труд»

«Лес»

«Времена года»

«Где что растёт»

4.4. Просмотр мультфильмов, презентаций:

Сказки Сутеева «Две сказки»

Сказки Сутеева «Весёлый огород»

Сказки Сутеева «Дядя Миша»

«Вершки и корешки»

4. 3. Создание копилки «Подарки осени» (веточки, листья, жёлуди, овощи, фрукты, грибы, ягоды, сбор осенних листьев по цвету

5. Художественно – эстетическое развитие:

5.1 Рисование:

«Разноцветные листья»

«Листья летят»

«Что растет на огороде?»

«Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи»

5.2. Лепка:

«Овощи»

«Грибы на пенечке»

5.3. Аппликация:

«Осеннее дерево»

«Огурцы в банке»

«Однажды хозяйка с базара пришла.»

5.4. Конструирование:

«Осеннее дерево»

5.5. Слушание песен: «Колыбельной», «Ладушки»

5.6. Музыкально – ритмические движения (танцы):

«Ножками затопали» (муз. М. Раухвергера, «Зайчики»

Заключительный этап

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

4. Проведение осеннего праздника «Осень, осень в гости просим!»

5. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Публикации по теме:

Развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла» (средняя группа) Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального.

Фотоотчет о празднике в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет о празднике в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» "Осень золотая в гости к нам пришла" Залетела Осень утром в детский сад, На дорожку бросив новый листопад. Зашумели листья: «Летушко,.

Фотоотчет о празднике во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет о празднике во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Осень в гости к нам пришла" Цели: • Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Познакомить детей со временем года – осень. Задачи: Образовательные: Закреплять знания о признаках осени: с деревьев опадают листья,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №126 «Стрекоза» Конспект занятия во 2 младшей.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Открытое занятие для родителей ГБОУ «Школа № 904, УК «Теремок» Осень в гости к нам пришла «Осенний листопад» Из опыта работы: воспитателя.

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен как осенний лес. Дети заходят в зал под музыку. Ведущий: Ребята, мы пришли с вами в осенний.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группеСценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Дети с листочками вбегают в зал и встают в рассыпную, танцуют танец с листьями. Стоят на месте. Ведущий: В свой шатёр волшебный и прекрасный.

Сценарий утренника в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Сценарий утренника в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла». Звучит осенний вальс, появляются девочки с корзиночками и разбрасывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД