МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — кондитер»

Татьяна Немцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Профессия - кондитер»

Задачи:

Образовательные :

• Закреплять знание детей о том, что такое профессия; дать представление о значимости каждой профессии в обществе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Профессия — кондитер“» размещена в разделах

• Расширять представления детей о профессиях. Познакомить с профессией «кондитер»

Воспитательная:

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

Развивающая:

• Развивать интерес к разным профессиям;

• Развивать воображение и творческое мышление.

Активизация и обогащение словаря:

Кондитер, кондитерские изделия

Материалы:

• Видеофильм о профессии кондитера;

• Белые шапочки, фартуки по количеству детей и на взрослого;

• Соленое тесто, кондитерская посыпка, формочки для вырезания, скалки и салфетки по количеству детей.

Ход деятельности:

Дети друг за другом входят в зал, здороваясь с гостями. Встают вокруг воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на взрослых :

Ребята! Сегодня у нас в гостях воспитатели детских садов нашего района. Они хотят посмотреть, что мы с вами умеем, знаем, чему научились.

Я хочу загадать вам загадки, отгадав которые, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

Слушайте внимательно:

1. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь - как лечиться знает (врач)

2. Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём

В каске, будто воин славный. На пожар спешит (пожарный)

3. Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит (строитель)

Молодцы, ребята, всё правильно отгадали.

Скажите, как одним словом можно назвать все наши отгадки? (профессии)

Что такое профессия? (Профессия – это работа, которую выполняет человек).

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и продолжает беседу.

- Ваши родители тоже все трудятся. Скажите, пожалуйста, кто они по профессии и что делают? (опрос нескольких детей).

- Как вы считаете, какая профессия самая важная, самая нужная. (ответы детей)

Послушайте стихотворение Ю. Тувима и попробуйте ответить на наш вопрос:

Каменщик строит жилища, платье – работа портного,

Но ведь портному работать негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки

Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит: всё, что мы делаем, – нужно,

Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно!

Спросить у детей еще раз, какая профессия самая важная. Сделать вывод: все важны.

Сейчас мы немного отдохнем, встанем в круг (физкультминутка)

Мы - ребята высший класс (показывают класс руками)

Полюбуйтесь-ка на нас (кружатся вокруг себя руки на поясе)

Скоро вырастем большими (поднимают руки вверх, вставая на цыпочки)

Будем покорять вершины, (показывают, как карабкаются в горы снизу вверх)

Поведём вдаль корабли (руки вверх ладошки вместе над головой)

По орбите вкруг Земли. (изображают руками круг над головой)

Будем шить, варить, плясать (изображают действия по тексту)

Будет некогда скучать.

Мастерами станем дела (стучат кулачком о кулачок)

И пойдём по жизни смело. (ходьба на месте).

Садятся на места

Ребята, я хочу познакомить вас с еще одной, очень интересной профессией - кондитера. Кто-нибудь из вас знает, кто такой кондитер? (Ответы детей)

Кондитер – это повар, изготавливающий кондитерские изделия (торты, пирожные, печенье, десерты и другие сладости).

А сейчас прошу внимание на волшебный экран. Давайте сядем поудобнее (Просмотр видеофильма).

Мы посмотрели фильм, пусть наши глаза немного отдохнут.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

И теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Ребята, с какой профессией мы с вами познакомились? Кто такой кондитер? Как вы считаете, эта профессия сложная или легкая? Почему? (Ответы детей)

А сейчас послушайте стихотворение про труд:

«Труд»

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка. Нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Ребята! Хотите стать кондитерами? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кондитерская». Давайте пройдем в наш цех, наденем специальную одежду и будем изготавливать различные сладости: торты, пирожные, печенье, конфеты, кто что хочет. (Дети лепят из соленого теста различные сладости)

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — кондитер»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 21:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — кондитер»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Немцова (УИ 266839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД