МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Профессия — космонавт»

Людмила Комиссарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Профессия — космонавт»

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Профессия - космонавт»

Цель – познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о профессии космонавта; способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей посредством дидактической игры «Найди лишнее».

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Профессия — космонавт“» размещена в разделах

1. Поддерживать у детей интерес к теме «Человек в космосе»;

2. Обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

Обучающие:

1. Способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками;

2. Обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности детей;

3. Формировать умение проявить свое творчество в оформлении коллективного панно.

Воспитательная:

1. Формировать у детей эстетические нормы и правила поведения в обществе.

Материал и оборудование:

Макет космического корабля «Восток»; портрет Ю. А. Гагарина; дидактическое пособие «Найди лишнее»; ватман; фломастеры.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Интеграция образовательных областей

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок Познание

Восприятие рассказа Рассказывание с использованием макета космического корабля «Восток» Коммуникация, познание

Двигательная, игровая Игра «Будь внимателен», дидактическая игра «Найди лишнее», Социализация, коммуникация, физическая культура

Продуктивная Создание коллажа на тему «Звездное небо» Художественное творчество, коммуникация

Содержание непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель вносит макет космического корабля «Восток». Педагог знакомится с детьми, и они вместе рассматривают этот корабль: исследуют его, описывают, рассуждают.

Педагог обобщает высказывания детей и начинает рассказ о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о профессии космонавта, о строении космического корабля, об особенностях питания и о жизни космонавтов в условиях невесомости.

Затем воспитатель задает детям вопрос: «Какими качествами должен обладать космонавт Педагог обобщает высказывания детей: «Внимательным, сосредоточенным, спортивным, опытным, сильным, умным и т. д.»

Далее он предлагает всем детям проверить, как быстро они умеют разгадывать загадки.

- Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжелый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт)

- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет)

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет)

- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка)

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет)

- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа)

Подводит итог о том, что мир летательных аппаратов разнообразен, но не у всех из них есть аналог в современном мире.

Воспитатель организует игру для детей. Побуждает детей к игровой деятельности. Игра под названием «Будь внимателен»

Преподаватель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.

Воспитатель возвращается с детьми к столу. Он предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Найди лишнее». Раздает детям карточки с изображениями предметов – два предмета из шести лишние и просит рассказать ребенка все, что он знает о каком-либо из этих предметов. Дети выбирают нужные варианты ответов. Воспитатель помогает в осуществлении игровой деятельности, наводит детей на нужное решение.

В конце деятельности педагог вместе с детьми составляет коллаж на тему: «Звездное небо».

Воспитатель подводит итог совместной работы: что нового дети узнали, хотелось бы им стать космонавтами. Дети высказывают свое мнение, любуются совместной работой.

Литература:

1. Актуальные вопросы реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования : сборник методических материалов / авторы-составители: И. А. Сырова, О. Г. Чеховских. – Самара: Центр развития образования, 2011.

2. Наследие: и быль, и сказка / Пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста / авторы-составители: Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко. – Москва: Обруч, 2011.

3. Наша Родина – Россия / Методическое пособие / автор-составитель: Т. А. Шорыгина. – Москва: Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Клип «Космонавт» Видео Знакомство с профессией – космонавт в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Профессия — космонавт»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 22:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД